Ответ на пост «Мой Узбекистан. История побега из страны»

Не только Узбекистан. Братья славяне порой тоже совсем не братья.

Мой дед по матери, из казаков (с востока незалiжной) прошел финскую, получил ранение, а в начале ВОВ был как неблагонадежный сослан в райцентр в Сибири. Там он и встретил бабушку - она тоже оказалась из семьи ссыльных да раскулаченных. В начале 60-ых им разрешили переехать из деревни в Омск и дали талоны на постройку дома в частном секторе.

Дед прожил после моего рождения пару месяцев, но дал наставление обязательно показать меня своим "братовьям".

Спустя несколько десятков лет мне трудно все достоверно вспоминать - мне было 5 или 6 годков в то время всего. Помню поездку на в "Украину" в трясущемся плацкарте с парой пересадок, когда вместе с матрасом умудрился полетать со второй полки. Помню, как по приезду в какой-то городок долго-долго шли с бабушкой по указанному какой-то разбитной бабенкой из местный "тама Пiски, туда ходiте" (Пески?) направлению. Помню, как подошли к большому и красивому дому, откуда вышел старик (дедов брат?), задавший всего 2 вопроса - "Що прiчапали?" и "Доли хотiшь?", проскальзывало еще что-то, наверняка обидное, чего я тогда не понимал - "москаленок", после чего нас даже не пустили в дом и отправили восвояси.

В деревянный покосившийся вокзал добрались глубоко затемно (спасибо - подвез какой-то тракторист из местных часть пути) и работница вокзала разрешила на нем переночевать (пока ждали очередного поезда), закрыв нас на ночь (вокзал закрывался в ночное время) - я плакал и просил отдохнуть, так как сандалики натерли ноги до лопнувших мозолей.

Помню, как вернулись обратно домой и бабушка сказала маме, что той родни у нас больше нет. Я вырос и стал толстым и бородатым дядькой.

В свете происходящего на востоке Украины последние несколько лет, в 2015-ом мне в ОК оттуда написал кто-то из моих "братовьев" - он срочно настаивал на восстановлении родственных связей, что мы вот так вот нашлись и он этому так рад, что я настоящий потомок казаков (ага, щаззз, бля), а также, основываясь на вышеперечисленном, утверждал, что я вот срочно должен проникнуться родственным духом украинского казачества и помочь ему и его семье переехать и ассимилироваться в России. Подразумевалось, естественно, что я должен был на годик-другой взять их на содержание и помочь с приобретением жилья.

Также он недоуменно спросил - что за картинку я ему кинул, после чего был отправлен в ЧС.

Не нужны мне такие родственники. А я предпочту быть русским, который о своих вспоминает не только тогда, когда у него все хреново.

Ответ на пост «Мой Узбекистан. История побега из страны» Узбекистан, Традиции, Детство, СССР, Переезд, Негатив, Украина, Мат, Ответ на пост
Показать полностью 1

Ответ на пост «Мой Узбекистан. История побега из страны»

Кыргызстан, цветущий горный край - потрясающая природа, вкуснейшая еда и менталитет после развала СССР такой, что вызывает недоумение, а чаще отторжение.

Ответ на пост «Мой Узбекистан. История побега из страны» Кыргызстан, Переезд, Переезд в РФ, Бишкек, Революция, Детство, Ответ на пост, Длиннопост

Я прожила в Кыргызстане почти 20 лет, мы приехали из Красноярского края, вернее нас с папой привезла в г. Фрунзе (теперь г. Бишкек) мама в 1985 г, мои сестренки уже родились в Киргизии. Этнические немцы, нам повезло - мы жили в районе, в котором кыргызов вообще почти не было, тогда во Фрунзе киргизов было немного в принципе. Я ходила в обычную русскую школу, по факту она была интернациональной - у нас учились русские, немцы (которых не любили, кстати, меня лет с 5 на улице называли фашисткой), корейцы, дунгане, уйгуры, два киргиза. В детстве вообще на национальности как-то не обращали внимания, взрослые тоже не выказывали националистического "фи"  - все были советскими людьми.

Но в 1993 году все поменялось - сначала у нас по улице пошли танки. А потом резко стали разъезжаться наши родные и близкие. Они продавали имущество за копейки и уезжали. Считалось, что повезло тем, кто смог уехать в Германию. Мы не смогли (не знаю почему, я была ребенком). В школе и на улицах стало появляться много незнакомых лиц титульной национальности, все резко стали публиковать только на кыргызском языке. К слову сказать, в школьной программе киргизский язык преподавался через коленку, учебников почти не было, про разговорную речь вообще молчу. Сами киргизы в городе общались на родном языке не очень хорошо, читать и писать зачастую умели на троечку.

Мы не уехали, но отношение стало реально хуже, хотя до геноцида в Бишкеке (город был переименован в 1991 г.) дело не дошло. Но люди теряли должности, часто руководители или хорошие специалисты переводились в заместители, появлялись начальники из "своих".
До 2005 г. жизнь была непростой, но терпимой. А потом грянула Тюльпановая революция, и это то событие, которое я помню очень хорошо, потому что 22 марта я должна  была работать, а витрина нашего интернет-клуба выходила как раз на злополучную площадь Ала-Тоо, на которой разнесли все, брали здание правительства и свергали А. Акаева (а он мне медальку до этого сам вручал))). И если это "мероприятие" называют согласованным митингом оппозиции, то по факту это была бойня и дикая мародерка.
Крушили магазины, крушили не только, чтобы украсть, а просто поломать, обгадить.Самое жуткое было, что среди этих озверевших толп оказались те люди, которых мы давно знали и дружили, это было дико.
И как один из результатов был "русские кетьсин!" Пошла вторая волна миграции в Россию, резко упала в цене недвижимость некыргызов (моей подруге так и говорили: "вы все равно уедете, мы заберем твой дом бесплатно"), что и сформировало мое желание уехать из страны окончательно. В 2008 г. я уехала на Дальний Восток, ассимилировалась без проблем. А в 2013 прилетала в Бишкек последний раз, который оставил удручающее впечатление.

Мои ровесники кыргызы резко стали впадать в мусульманство (подружка Бека, которая в школе на кыргызском еле тройку получала и в отличием закончила местный ВУЗ стала такой апашкой с 4-м ребенком в пузе, ужасным акцентом и постоянным платком на глазах например), очень снизился общий культурный уровень, уровень жизни. Ощущение тревоги не покидало меня всю последнюю поездку. И самое печальное, что мои оставшиеся там друзья этого не замечают, они привыкли так жить. В забитых битком маршрутках, в постоянном "вали в свою Россию", в ущемлении прав и куче обязанностей. Даже в центре столицы девушками ходить вечером становится опасно, одиноким мужчинам тоже.
При этом кыргызы массово покупают гражданство РФ в посольстве и пользуются пенсиями и маткапиталом порой вообще ни разу не побывав в России)))

Ответ на пост «Мой Узбекистан. История побега из страны» Кыргызстан, Переезд, Переезд в РФ, Бишкек, Революция, Детство, Ответ на пост, Длиннопост

Но Иссык-Куль и горы красивы, по ним я скучаю.

Показать полностью 2

Ответ на пост «Мой Узбекистан. История побега из страны»

Позвольте добавить ещё случай тех лет.В начале 90-х служил начальником автослужбы полка,Восточная Сибирь.А начальником автослужбы дивизии прибывает полковник Комзарев,за давностью лет не помню имя -отчество.Явно с понижением.В дальнейшем познакомились ближе,оказался отличным человеком и специалистом.Поэтому преодолев стеснение спросил о причинах карьерного роста с отрицательной динамикой.И вот содержание рассказа: служил он зампотехом дивизии,не где нибудь,а в солнечном Ташкенте.И поехал он в отпуск.А через месяц вернулся.А в квартире чужие люди живут,как будто так было всегда.Они с семьёй в шоке! А где всё из квартиры? Им в ответ-обращайтесь к участковому,они к нему,он их ведёт к заваренному металлическому гаражу,вручает акт,составленный комиссионно (не помню кем),в гараже всё по описи,ничего не пропало из квартиры(кроме квартиры),и всё,до свидания! Должность он искал поближе к месту жительства своей матери,пожилой и уже одинокой женщины,вот и получилось с понижением.

Мой Узбекистан. История побега из страны

Прочитав пост "Узбекистан: традиции, менталитет, отношение к женщине" вспомнил свое детство. Мои предки переехали в Узбекистан по приказу партии. Деду сказали, что или к стене в Челябинской области, или езжай осваивать новые земли. Происходило все до Великой Отечественной войны, деду было почти 25 лет, женат и пара первых детей (всего в семье было семеро). Взял супругу и уехал. В Узбекистане родилась моя мама, а в 1984 году родился и я. Это произошло в городе Термез. Он был известен тем, что находился на границе с Афганистаном, а через реку Амударья проходил Мост Дружбы, по которому советские солдаты уезжали воевать. Так вышло, что воевал и мой отец. Именно война познакомила его с мамой.


По рассказам мамы советский Узбекистан был неким цветущим раем в стране. Здесь не было очередей в магазинах, все покупалось на рынках, а от количества фруктов и овощей всегда ломились прилавки. В том Узбекистане было очень много русскоговорящих людей. Даже узбеки стеснялись своего языка и старались общаться на русском. Поэтому республика действительно была дружной. Хотя описанные традиции все же преобладали в местных семьях. Однако это происходило в основном в кишлаках или маленьких городках. Узбечки спокойно выходили замуж за русских ребят. И не по разу.


Все поменялось в 1991 году. Мне тогда было семь лет и я мечтал стать октябренком в школе. Не то, чтобы я загонялся по коммунизму, если честно, то вообще не знал, что это такое, просто значок с мелким Лениным и огнем был нереально крутым. Хотелось носить его официально. В октябрята меня приняли со второй попытки, ибо на первой я забыл клятву. Вторая попытка прошла в этот же день, просто комсомольцы тоже любили деньги, а мама не хотела, чтобы я расстраивался. Первые пять лет постсоветской жизни в Узбекистане прошли под лозунгом "Русские свиньи убирайтесь в свою Россию". В категорию "русские" попадали все, кто не обладал узбекской фамилией и корнями.


Сначала русскоговорящих уволили со всех руководящих должностей. Узбекам было плевать на ваш профессионализм. Должности раздавались по связям. "Русские" стали людьми второго сорта. Отсюда и пошла первая волна мигрантов. Народ продавал все имущество за копейки. Мы тоже пытались уехать, но попали в ситуацию, когда ехать было некуда. Мама работала главным бухгалтером, ей удалось устроиться на местное телевидение. Это и спасло нас. Раз в квартал она ездила с отчетами в Ташкент, что позволяло попасть в российское посольство и сделать гражданство. Затянулось это на несколько лет.


Все это время мы жили в стране, где большая часть населения ненавидит нас. Идя по улице можно было спокойно получить в спину камнем от узбеков-подростков, после чего они с гордостью орали "Свиньи, уезжайте в свою Россию". Замечу, что их смелость проявлялась только в стаях. Один-два узбека это трусливые люди. Да и когда отлавливали такую стаю, они плакали, извинялись и просили не бить их. Мне повезло учиться в русской школе. Однако туда часто наведывались толпы узбеков, чтобы побить "русских". Правда они не всегда были готовы к ответной реакции, поэтому разбегались в стороны.


Самым сложным воспоминанием для меня стала ситуация с одной из узбекских девочек. Не знаю кто обидел этого ребенка, но все узбеки указали на меня. Рассвирепелый отец, глаза которого залила кровь, несколько часов гонялся за мной по кварталу. Поймал у моего дома и держал в руке за шею. Мне было 11 лет, ему за 30. Что я мог сделать? Мама была рядом, пыталась его оттащить. За всем этим стояли и молча наблюдали соседи-узбеки. Они не вмешались в ситуацию, позволили избивать мужику "русского". Помогли "русские" мужики, за которыми побежали женщины. Я честно верю и надеюсь, что та скотина умерла мучительной смертью.

Тогда мама поняла, что это предел. Мы уже получили российское гражданство и нам в консульстве выдали статус "вынужденных переселенцев". Решено было ехать в родные места наших предков - Челябинскую область. Однако не было денег на билеты. Мы пытались продать квартиру, большинство покупателей узбеков отвечали "Вы же русские свиньи, скоро все уедете и мы бесплатно займем ваши квартиры". И тут нам вновь повезло. Узбек искал квартиру для любовницы. Удалось его уговорить купить нашу двушку за 1500 долларов. Я не ошибся в нулях. Из квартиры мы выехали с тремя чемоданами. Это был декабрь 1997 года.

Маме удалось купить билеты на самолет до Ташкента. И всё. В Термезе не было билетов в Россию. Мы прилетели в другой город и не знали, что делать. Тут подошел таксист, спросил чем можно помочь. Мать со слезами рассказала все. До сих пор я не знаю почему нам повезло в третий раз. Таксист оказался порядочным мужчиной. Он отвез нас на ночь к своим родственникам, а на следующий день, через связи, помог купить два билета в Челябинск. Вылет был на следующий день. Он довез нас до аэропорта и сказал, что не нужно лишних денег. Сказал, что нас ждёт сложная жизнь и деньги еще пригодятся. На досмотре в аэропорту мы прошли последние унижения. Сотрудники заявили, что у нас перевес, хотя его не было, поэтому большую часть вещей пришлось выкинуть. 6 декабря 1997 года мы приземлились в Челябинске.


Узбекистан это моя боль. Там прошло весьма неплохое детство, но осознавая, как нас там унижали, я не испытываю хороших эмоций по отношению к узбекам. Да, я знаю, что есть среди них нормальные люди. И я даже знаком в несколькими. Однако всё, что происходило в этой стране с русскоязычными, вызывает ненависть. У меня в Термезе остались знакомые. Говорят, что узбеки очень сожалеют, что русских почти не осталось.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!