Ответ на пост «Дождь, отклеиваются»
Увидел пост, где обыватель встретил рекламщика, который приклеивал объявление, фотографировал и отклеивал. Расскажу поподробнее о подобной механике.
Дело было в 2008-10 годах. Летом. В то время я был либо старшеклассником, либо уже студентом начального курса.
Работал я человеком, который проверяет рассылки по подъездам.
Участники:
1. Заказчик: большой сетевой магазин, которому надо раскидать кучу газет по почтовым ящикам. Типа Ашана, Метро, Леруа-Мерлена и тому подобных;
2. Исполнитель-разносчик: компания, которая раскидывает всю эту макулатуру по почтовым ящикам;
3. Исполнитель-проверяющий: компания, которая проверяет добросовестность работ, выполненных разносчиком.
Я, в данном случае, работал в третьей компании, которая проверяет.
Схема работы:
Сперва заказчик дает заказ разносчику. Они обозначают районы, где нужно сделать рекламу: раскидать буклеты/брошюры по почтовым ящикам. В компании-разносчике работают "Бригадиры" - мужики 40+ лет, любящие прибухнуть. У каждого из них есть команда из очень разных "ребят": обычно бомжи, алкаши и студенты. Рано утром к определенной станции метро подъезжает газель с кучей типографии. Её встречает бригадир со своей командой. У каждого участника есть своя "бабкина" тележка, как на фото ниже, только старая, раздолбанная и с резиночками.
Бригадир с участниками бригады нагружают тележки, после чего газель уезжает, а бригада топает в ближайший двор. Располагаются на лавочках, бухают, делят дома, еще бухают и рассасываются. Обычно ходят по два человека: так сподручнее. У каждого есть набор универсальных кодов от домофонов. А у некоторых набор универсальных ключей-таблеток. Бывает так, что код или таблетка не подходит, тогда звонят в рандомную квартиру. Особо мускулистые просто дергали резко дверь и открывали её вопреки магнитному сопротивлению. Когда рассыльщики заходили в подъезд, они оставляли тележку снаружи: таскать её сложно, да и она не нужна никому все равно. Внутри подъезда раскидывались газеты по почтовым ящикам. Если подъезд был с консьержкой, которая была против такой рекламы, стопочка буклетов оставлялась на специальной тумбочке.
И все было бы хорошо, если бы все любили работать и никто не бухал бы. Но бывало так, что вся бригада не взлетала с лавочки, распивая спиртные напитки, снабжали прессой буквально пару домов рядом: авось на проверке прокатит, а остальное выкидывали. Но не просто в ближайшую помойку, а куда-нибудь подальше и даже закапывали поглубже. Так как это очень быстро палилось. Кстати говоря, в большинстве случаев так все и происходило.
Проверка:
Далее заказчик нанимал проверяющую компанию: нужно было пройти по рандомно выбранным домам и проверить рассылки. Чтобы проверяющие старались искать косяки, они награждались 20₽ за подъезд с рассылкой и 40₽ за подъезд без рассылки. Но чтобы проверяющие не обманывали, ради выгоды, с ними ходил человек из компании рассыльщика.
Встречаются в метро два человека: проверяющий и бригадир-рассыльщик, который накануне или даже в этот день распространял листовки в данном районе. У проверяющего с собой выданный список домов, которые надо проверить. Обычно это всего лишь 5 домов, в то время когда рассылка в этом районе могла включать в себя 50+ домов. Проверяющему строго-настрого было наказано не показывать список домов рассыльщику, так как тот может слить инфу своим и, пока проверяющий проходит по первому дому, в остальные дома закинут рекламу. Но рассыльщику этот список не нужен, так как все итак схвачено. У рассыльщика с собой есть десяток брошюр и сейчас я расскажу зачем. Проверяющий и рассыльщик идут в первый подъезд - естественно там нет никакой рекламы. Они раскладывают по ящикам брошюры, фотографируют их и забирают с собой. И так в каждом подъезде. Проверяющий пишет в бланке, что все ящики заполнены и реклама распространена успешно. Получает он за это 20₽ за каждый подъезд, но в довесок получает также 50₽ от своего спутника из рассылающей компании. 70₽ вместо 40₽ - отлично же. За вечер выходило обычно в районе 30 подъездов - а это 1500₽ сразу на руки и потом еще 600₽. И так каждый вечер, что очень хорошо для студента со стипендией 1100₽. Далее решили делать круче и не ходили по всем подъездам, а делали по 4-5 фото с разных ракурсов в одном и том же подъезде. Чтобы не спалили по имени файла типа 1832_20072008.jpg, в котором указано время, переставляли время на телефоне. Еще делали фотку на фоне номера дома, желательно с указанием улицы. Выглядели такие фотки так:
После этого проверяющий ехал домой и скидывал на почту менеджеру архив с фотками, а бланк со списком подъездов и кучей росписей отвозился в офис позже, там же сразу выплачивались деньги за проверку (600₽, о которых сказано выше).
Финт ушами или профи в деле:
Один мой товарищ работал бригадиром в рассылающей компании и часто забивал на добросовестную работу. И все бы накрылось медным тазом, если бы он также не работал бы в проверяющей компании. То есть он брал район на рассылку, забивал на него: даже не звал бригаду - буквально пару человек, чтоб типографию правильно выкинуть. А деньги в карман. Пара человек, которых он звал, обычно были рады дневной зарплате не за рабочий день, а за час утилизации типографии. Далее он шел проверять. Но так как район назначал не он сам, а проверяющая компания, то он просто сообщал район компании-рассыльщику и шел туда один - одновременно как человек-рассыльщик и человек-проверяющий. Правда надо было пройти по всем подъездам и везде пофоткать, что иногда решалось намного проще, переставляя время на телефоне и делая кучу фоток в одном подъезде. А пару раз его даже отправили проверять тот район, который он сам рассылал. Это вообще было мегаудачей и многократным профитом.