Ответ на пост «Нечестная пятёрка за ворованную плесень»

Классе в пятом-шестом на ботанике (или биологии за давностью лет уже не помню название предмета) нас научили пользоваться микроскопами.

Ботаника эта у нас была по пятницам. На очередном уроке учительница даёт нам задание: к следующей пятнице вырастить плесень. И рассказала как это сделать.

Надо взять кусок хлеба, плюнуть на него, положить в поллитровую банку, банку закрыть и поставить в тёплое место.

Придя домой после уроков, я сделал так как велела учительница. Банку поставил рядом с плитой.

Через неделю у меня выросла нормальная такая чёрная плесень.

В пятницу я потащил эту банку в школу.

Однако, почему-то в тот день нам не выдали микроскопы и, соответственно, я на свою плесень не посмотрел. Фиг с ним решил я, наверное, будем изучать плесень на следующем уроке.

За неделю плесень заметно подросла. И я снова потащил её в школу.

Микроскоп опять не дали.

То же самое произошло ещё через неделю.

К исходу четвёртой недели моя плесень разрослась - просто загляденье. Заполнила всю банку. Мама поглядела на нее и сказала:

- Пора уже её выкинуть.

Мне было жалко, но уже страшно, поэтому я её выкинул.

По закону подлости, на следующем уроке учительница раздала микроскопы и предложила нам достать свою плесень и исследовать её.

Все достали свои кусочки хлеба с плесенью. Видели бы вы эту жалкую плесень! Да у меня в банке было раз в десять больше чем у всего класса вместе взятого!

Жаль только, что я её выкинул накануне.

Нечестная пятёрка за ворованную плесень

Когда я училась в школе, в 7 классе,  нам дали домашнее задание по биологии - вырастить правильную плесень на хлебе.
Обладатель любой плесени получает гарантированную пятёрку, а если вырастит  несколько видов микроорганизмов различного цвета, то сможет очень существенно улучшить свою четверную оценку. Мне по биологии грозил трояк, поэтому разноцветная плесень нужна была позарез.


Как выращивать плесень я даже не представляла, но я знала, где есть халявная плесень в больших количествах. Помните, как в мультике "эй ты, птичка, летим со мной, там много вкусного...", так и я подговорила одноклассницу: "Эй, подружка, идём со мной, там много плесени".


И мы с Маринкой пошли по подъездам, копаться в мусорных баках.
Первоначально эти баки поставили в каждом подъезде для сбора чёрствого хлеба для свинарника в нашей воинской части. Но русский народ никогда не дружил с раздельным сбором, поэтому в баках вперемежку с хлебом валялись пакеты, окурки, мятые газеты.


Маринка стояла на стрёме, пока я внимательно осматривала содержимое алюминиевых баков. Выбирала хлебные огрызки, стараясь не повторяться в колоре:
чёрная плесень у нас уже есть;
вот почти целая заплесневелая буханка, словно в серой красивой пушистой шубке;
этот кусок ржаного затянула плёнкой бурая махровая плесень;
ещё один кусочек хлеба в страшных зелёных пятнах, как в гнойных язвочках - в руки брать страшно.
Прямо Клондайк плесени.


Биологичка что-то говорила о голубой плесени, самой капризной, трудновыращиваемой, и о жёлтой, самой ядовитой. Никак не найти. Уже третий подъезд обходим.


Потом на лавочке мы рассматривали наши сокровища, делились наиболее ценными экземплярами. Из-за одного маленького кусочка с редкой жёлтой плесенью чуть не раздружились. В результате, его забрала я как организатор и мозг нашей операции.


На урок биологии каждая принесла едко пахучий пакетик с разными кусочками несъедобного хлеба. Там были и чёрные липкие паутинки из плесени, и серая лёгкая шубка, и мохнатые язвочки, и зелёные островки всех оттенков.
Если бы учительница стала нас расспрашивать, как мы вырастили на хлебе столь богатую флору, мы б засыпались. Но училка только прошлась по рядам, позаглядывала в пакетики, похвалила и выставила оценки.


Мы с подружкой возвращались домой, хитрые и довольные, с нечестными пятерками.
В итоговой четверти я получила четыре. Никакая разноцветная плесень не смогла вытянуть мой трояк с минусом.

Нечестная пятёрка за ворованную плесень Школа, Биология, Плесень, Обман
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!