Ответ на пост «ДнД: Том абсолютного знания»

Недавно на игре был похожий случай.


По сюжету игроки спасают мир от никому неизвестного, но очень могущественного врага, который через большую цепь марионеток создал себе тёмную империю и теперь угрожает всему живому на земле. Для победы над ним игроки занимаются поиском древних артефактов, которые помогут перевесить чашу весов в пользу "добра".


Помимо основного квеста по спасению мира, который, можно сказать, процентов на двадцать рельсовый, ввёл нечто вроде "знаков вопросов" на карте мира, которые имеют свои побочные квесты, но при этом они всегда соприкасаются с основным.


Одним из таких было достаточно опасное с точки зрения сюжета задание от пленённого джинна. Он выдал им список редких существ и сказал что когда игроки уплатят ими жертву крови, он станет свободным, и таким образом джинн сможет исполнить три их желания. Игроки какое-то время держали этот квест в стороне, не преминуя при случае пополнить кровавый список. Оговорюсь, что все твари были монстрами или со злым мировоззрением, так что у паладинов с заданием проблем не было).


И вот они впятером счастливые стоят у джинна. Я, как мастер, сразу же оговорился что джинн исполнит только три желания с которыми будут согласны все участники партии, поэтому в отличие от вышеописанного поста в данном конкретном случае они свободно обсуждали множество вариантов. Но что тут началось...


После этого они два часа кряду обсуждали что можно загадать, как это точно загадать чтобы желание не исполнилось как-нибудь с подвохом, и всё такое. В конце концов они пришли к тому что написали список предметов и загадали чтобы всё что написано на листике, тут же появилось перед ними. И да, в список они внесли те самые артефакты, которые нужны для победы над BBEG. Я, пораздумав, опустил глаза на подобную вольность, поскольку гораздо интереснее был порядок, в котором были описаны предметы. Именно в том порядке артефакты стали пропадать там где они были, и в том же порядке появляться перед группой. Им тогда было невдомёк что как минимум несколько таких хранились в покоях самого главгада, и один из них являлся для него чем-то навроде филактерия. Там есть ещё длинный бэкграунд о том, что главгад на самом деле не главгад, а последний представитель пресвятейшей расы, коварно очарованный очень хитрым и злым божком (дело к 14 уровню, так что там игроки почти полубоги). Так что по сути они первым желанием вроде как и добились своей видимой цели - остановить злое зло, но при этом на самом деле уничтожили совершенно невинное и святое существо (дэв). Я описал это как исходящий издалека угасающий крик, наступление кромешной тишины, и звёзды начали гаснуть одна за другой... Игроки не на шутку перепугались и срочно начали варить второе желание. По их логике, проблему создал самый осквернённый артефакт из пришедших, поэтому вторым желанием стало его сразу же "освятить". Это ровным счётом ни к чему не привело. И получилось в результате, что третьим желанием стало "откатить всё что было на час назад". В их ситуации это было самое правильное решение, и самое лучшее для меня, т.к. их действия почти загубили часть кампании...


В результате они неслабо так продвинулись в решении проблемы главгада, изучении артефактов, которые предстоит найти, и в картине далёкого прошлого, которая очень им в дальнейшем поможет.


Но самое интересное для меня вот что. В данном конкретном случае, память о произошедшем осталась при их персонажах, потому что сыгранное не удалить из памяти игроков, а мучать их такими метагеймами ни к чему). Просто представьте себе ужасно подлый ход, когда вы как игроки ожидаете получить три заветных желания, но тут ДМ вам говорит что вы их уже загадали, но ваши игроки настолько накосячили, что третьим желанием им пришлось отменить последствия, соответственно, они ничего об этом не помнят. Поворот из разряда поста Не припоминаю ничего подобного, разве что не такой приятный. Может кому-то поможет в построении проблемы из-за которой могла начаться кампания, или в качестве мести слишком пытливым игрокам)

Ответ на пост «ДнД: Том абсолютного знания» Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Фэнтези, Кампания, RPG, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 1

ДнД: Том абсолютного знания

Однажды я дал моим игрокам "Том абсолютного знания". Толстенный том с деревянной обложкой, набитый исписанными мелким почерком страничками. Обложку украшал деревянный рот, который говорил (не двигаясь) с каждым, кто пытался его прочесть.


Игроки нашли его в старой заброшенной библиотеке города, поглощённого болотом, они были в восторге, когда подняли его и услышали:

"Я - один из Томов Абсолютного знания. Я могу ответить на четыре вопроса прежде, чем магия исчезнет с моих страниц. Спрашивайте".


Я не выдумал то, что произошло дальше. Игрок, чей персонаж держал книгу, немедленно выдал "Это книга заговорила?" голосом своего персонажа.

Очевидно, что ни один Мастер не удержался бы, и я ответил: "Да. Я говорила. Вам доступно ещё три ответа".


Вместо того, чтобы рассмеяться, игроки впали в ПАНИКУ:

Плут, в игре: "Всё, что мы ГОВОРИМ, будет отвечено?"

Маг добавил "Знает ли книга ВСЁ?"

Монах сказал "А не должны ли мы не задавать вопросы ВСЛУХ?"


Тройка игроков меееедленно повернулась ко мне...

"Да. Я знаю почти всё в этой мультивселенной. Это было бы разумно. Вопросы этого мира были отвечены! Теперь я засыпаю." И текст внутри книги исчез, и голос угас.


Все игроки ошарашенно попрятали лица в ладонях.
Я устроил небольшой перерыв, во время которого я отечески улыбался и объяснял, что такого рода ситуации случаются, и что они не должны корить себя. Мы посмеялись, выпили газировки, и продолжили игру.


Перемотаем вперёд 4 месяца реальной жизни. Игроки получили возможность прошерстить убежище Варлока и получить одну книгу на свой выбор - Том Здоровья/Силы/Ловкости и т.п., руководство по големам, книгу, которая пела как менестрель, или... деревянную книгу со ртом на обложке.


За столом воцарилось ГРОБОВОЕ МОЛЧАНИЕ, два игрока достали блокноты и начали передавать записки  вокруг стола, цыкая друг на друга на каждый писк.


Спустя 5-10 минут, один игрок сказал "Я прошу эту книгу НЕ как персонаж".

Они отказались разговаривать с Варлоком, и попрощались с ним мимикой и жестами. Мы потратили порядка 40 минут на жонглирование записками и конструирование возможных вопросов прежде чем они РАСПАКОВАЛИ книгу.


"Я - один из Томов Абсолютного знания. Я могу ответить на три вопроса".

Вы могли бы подумать, что я им дал тестовое задание на дом, узнав сколько времени они потратили на оттачивание своих вопросов. Они узнали:

1. Полную историю БПП (большого плохого парня)

2. Что случилось с семьёй воина.

3. Место хранения богоубийственного заклинания


Последний час этой игровой сессии был просто мечтой Мастера, отвечать на эти длинные, детальные вопросы о кампании, и видеть в глазах игроков живой интерес, поскольку они знали, что на эту информацию они могли положиться.

Это событие продвинуло нашу игру встреч на двадцать, и позволило им почувствовать себя ОСОБЫМИ гостями на празднике жизни.


Мораль: игрокам нравится учиться на своих ошибках. Не позволяйте ошибке вечно досаждать им, позвольте ситуации повториться и смотрите, как игроки наслаждаются вторым шансом.


Мои игроки отказались от ПОВЫШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ради трёх ответов, только из-за того, что эта ошибка грызла их изнутри.


Оригинал: https://twitter.com/DropTheDie/status/1210482288200306688

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!