Ответ на пост «Ушла по-английски»
Однажды я работал у одного местного и старого толстосума на строящемся производстве керамзитоблоков. Мастер всё рабочее время ходил за мной по пятам, вечно пьяный, матерящийся, искал повод докапаться. Бывалые рабочие стращали с ним не связываться. Вроде как, ходили слухи, что он в детстве на малолетке отмотал приличный срок и с тех пор "крыша течет". На вид ему было лет 50 уже.
Я работал сборщиком паллетов и когда материал в конце месяца закончился, он подошёл ко мне, обматерил и сказал, что полеты собирать больше не нужно и отныне я должен буду делать всё, что он мне будет повелевать или со следующего месяца, если меня это не устраивает, я шёл оттуда на все четыре стороны.
Когда устраивался, я вручал свою трудовую книжку девочке в отделе кадров. Как выяснилось позднее, она просто тупо лежала в сейфе и на самом деле я работал неофициально. И заявление о приеме на работу было, и даже трудовой договор, липово-бумажный. Конечно же, расклад стать мальчиком на побегушках меня не устраивал, оставалось пять дней доработать, мастер охотился за мной, но вечно был пьян и забывал, о чём говорил час назад.
А ещё там, в этой шаражкиной конторе, в соседних комнатах по раздевалке, работали два блатных электрика-нарика. Они успевали до обеда накуриться, и тогда надо было прятать со стола всё сладкое и съедобное, иначе в концу дня можно было остаться без каких-либо запасов к чаю. Будь то варенье или просто сахар. У накурившихся ушлепков в невменяемом виде пробуждался дикий аппетит и они жрали всё что попадется на пути без зазрения совести. Как они выполняли свою работу, я не интересовался. Мастер матершинник и абьюзер их не трогал. Завсегдатые говаривали, что один из них сынок старшего механика, тоже забулдыги, вечно хромающего и очень неприятного на вид.
И вот настал последний день и я вошёл в отдел кадров, чтобы забрать свою трудовую. В тот день всем выдавали зарплату, но меня это не коснулось. Начальство пыталось на меня надавить, чтобы я согласился и дальше работать, но повторюсь, быть мальчиком на побегушках или выражаясь на их поганом говоре, шнырем, я не собирался. В трудовой книжке, как я и подозревал, никаких записей не было. Директор, престарелый дед, по имени Владимир Ильич, пытался на меня наехать, когда я спустя неделю и вторую приходил и пытался получить кровно заработанные.
Деньги всё таки отдали, правда спустя месяц со дня так называемого увольнения.
Мораль сей истории такова: Пока у простых работников ограничены права, творится произвол, всякий газлайтинг, обесценивание, моральное издевательство, то почему бы и действительно не покинуть такое вот рабочее место, прямо уйдя с обеда?!!! Ох уж эти поганые гнилые работодатели, они ж даже когда знают, что выдавят человека через неделю, всё равно на понт будут брать, мол ну доработай неделю, к там месяц. А зарплата подождёт и будет ли вообще.
Бывало и покруче. На третий день сделают запись в трудовой, мол, по закону так положено, и начинается шараж-шантаж. Людей в таком случае пытаются сломать, чтоб терпели не уходили, потому что в этом городе обилие записей в трудовой - признак неполноценности.
Так что всё правильно! На месте той девчонки я б пожестче написал.