Ответ на пост «Как работает украинская пропаганда: выдают карту панорам Google за карту асфальтированных дорог»
Почитал комментарии и простите, придется ответным постом.
Карта в общем то... верная, и почти правдивая. Но вся соль как всегда, в нюансах.
По поводу дорог в Финляндии и Карелии (да и в России в целом) мне есть что сказать. В России всегда было не очень с дорогами, ещё со времен , да во все времена, если честно. Причины надеюсь, все понимают, что не только и не столько вторая беда виновата, а протяженность. Редко где можно ехать час-два мимо "ничего", а у нас это запросто.
Финляндия - при всей малочисленности - весьма густонаселена. Хуторная система так и осталась, жилые дома - повсеместно. У нас деревушка из пяти домов - умирающая, у них - вполне себе норма. Мало того, просто одинокий дом в лесу - обычнейшее дело. Сложно по Финляндии проехать полчаса по незаселенным районам. Поэтому дорожная сеть развита чрезвычайно. Качество этих дорог - выше всяких похвал в целом, и причина тому - квалификация строителей. Чтобы хозяин участка строил сам себе дорогу, заказывая самосвалы и экскаватор - невозможное дело. Ибо - нельзя. Так то и жилье самому себе строить нельзя, но это другая история. Дорогу строят строго по технологии. Никакого строительного мусора, никакого отсева, и прочего говна. Только нормальные инертные материалы, правильным пирогом, с водоотводом (страна то болотная) и проложенными коммуникациями. Это конечно дорого, но финны люди прижимистые, и откровенно говоря, бедные, два раза строить одно и тоже позволить себе не могут. Поэтому строят раз и надолго, желательно навсегда. Конечно, оды писать их дорогам нечего, потому как всё меняется, и ремонтировать как раньше уже не могут (кризис за кризисом дают о себе знать), но транспортная доступность всего, надо признать - неимоверно высока. Финны молодцы.
Что касается наших дорог. Да, поездить пришлось и в начале 90-х и ныне. Сказать честно - за эти годы в Карелии протяженность дорог сократилась. В 80-е очень многие дороги местного (районного) значения были построены в рамках мелиорации для сельскохозяйственных нужд, вполне качественно и с учетом движения большегрузов. Много где асфальт. Часть до сих пор используется, местами удивляя заезжих туристов, заехавших в лес, кусочками асфальта из ниоткуда в никуда. Распространенность хуторной системы у нас никак не поддерживалась, без энергии в лесу дом не построишь, а совхозы со временем почили в Бозе рискованного земледелия. Поэтому Карелия весьма мало заселена, и дороги в общем то, не нужны. Мало построить, их же ещё обслуживать надо. В итоге кое где некторые заросли до непроезжаемости. Однако сеть лесных дорог неожиданно появилась, причем надо сказать, по требованиям лесозаготовителей (скорее всего это требование пришло свыше), хороший такой грейдер.
Касаемо главных дорог - часть основных артерий всё же отремонтировали и даже перестроили заново, чем привели знакомого финна в неописуемое удивление. Федеральные трассы - моё почтение, да и часть региональных не отстаёт. Но работы ещё очень много, и пока понимание что это зависит от регионального бюджета - оптимизма не вселяет. Регион наш, что скрывать - небогат.
Тем не менее, с дорогами в стране стало вдруг неплохо. Поехать из Карелии в Севастополь на авто через Кингисепп, Гдов, Псков, Анну, Борисоглебск, Волгоград, Темрюк - можно просто и не встретить разбитых дорог. А вот это и удивительно и приятно.