Ответ erkot24 в «Современная система найма похоронит бизнес»
Есть профи, которые держат кандидатуры на "всякий случай".
Если кто-то не выйдет на работу или начал выё.., то у него уже есть кандидаты...
По факту такое есть...
И дело не в Вас...
Есть профи, которые держат кандидатуры на "всякий случай".
Если кто-то не выйдет на работу или начал выё.., то у него уже есть кандидаты...
По факту такое есть...
И дело не в Вас...
Четыре года на Пикабу держалась без регистрации, ничего не вызвало столь бурной реакции как этот опус. Держи запрошенную обратную связь.
Ваше представление о работе специалиста по подбору персонала/HR на уровне представления о телефоне, когда его только создали в 19 веке, а реальный подбор персонала - это любой современный смартфон.
Ожидание у Вас: несколько недель согласования ставки, общая информация по позиции и такая же общая вакансия, берут лишь бы взять, а потом увольняют в ходе ИС, а потом все по кругу, а рекрутер счастлив, какие-то мнимые показатели же выполнены. Допускаю, такие компании есть, но тогда там и другие бизнес-процессы с таким подходом хромают.
Реальность: заявка на подбор при желании нанимающего руководителя открывается одним днём, штатную единицу завести можно в день приема тоже. HR ознакомится с позицией, если ранее по данной должности не было подбора и он не знаком с функционалом, то он читает о ней, формирует пул вопросов и идет снимать позицию к нанимающему: кто нужен, почему открыта ставка, что будет фактически делать и с кем взаимодействовать, какими навыками должен владеть строго на старте, а что просто дополнительно будет плюсом, каким инструментарием будет пользоваться, образование, условия работы и прочее. Обычно это происходит в первый день открытия. Исходя из этого строится профиль и описание, которое потом превращается в вакансию на сайтах. Далее зависит от компаний, но при нормальном ходе работы: HR будет первично отсекать неадекватных и с нерелевантным опытом с помощью отсекающего интервью (первичный звонок для обсуждения основных моментов), если кандидат подходит, то в зависимости от стандартов компаний резюме попадает сразу руководителю или после полноценного интервью с HR (где он задает интересные для руководителя вопросы, чтобы добавить ответы к резюме и знакомит кандидата с компанией и позицией), далее основное общение с руководителем, после подходящим - оффер, неподходящим - отказ. Главная задача HR - показать руководителю максимально подходящих кандидатов, которые согласны на условия. KPI бывают разные, но всегда важно и качество подбора, а не только скорость закрытия позиций.
Причина в кадровом голоде лишь одна - не совпадают ожидания/возможности работодателя и работника. Обе стороны должны договариваться, если не идет на «уступки» работодатель, то не будет работника, а если работник с нереальными ожиданиям, то будет сидеть без работы.
Пример такого работодателя: в работе есть позиция технолога на производство, работодатель находится в жутком неудобном месте и хочет кандидата с довольно узким опытом, а платить рыночную стоимость не хочет, итог - вакансия не закрывается пару месяцев несмотря на проработку HR-ом всего рынка, предоставление аналитики и решений, показ подходящих кандидатов по опыту, которые хотят больших денег и недотягивающих кандидатов, но согласных на условия. Тут наши полномочия все.
Пример такого работника: в работе была позиция офис-менеджера, опыта не нужно, условия в рынке, ориентируемся на готовность к административной работе и желание ездить в офис ежедневно. Сколько я встретила кандидатов, которые ВУЗ не успели закончить ещё, а уже хотят 100 000 руб. на руки и чтобы в офис всего несколько раз приезжать нужно было, когда даже кандидаты с опытом рассматривали меньшие суммы. Конечно они долго буду искать работу, ведь ценности на свои зарплатные ожидания не создают.
Про множество откликов - миф от людей далеких от сферы, как минимум потому что такое возможно только в крупных ИТ-гигантах на позиции с удаленным форматом или тогда, когда вакансия с архива и в истории отражаются отклики от прошлого размещения. Если берем обычные компании и реальные позиции, то все отклики разбираются за утро (первая задача специалиста на день).
Единственное, что не вызвало отторжения - быстрый просмотр резюме, конечно не 10 секунд, но и не 10 минут. Если резюме составлено грамотно, а именно указаны правдивые данные по должности, функционалу, образованию и этот опыт подходит, то Вам позвонят и недостающую информацию уточнят. В реальности кандидат опишет обязанности одной строчкой, указанной компании никогда не существовало, периоды работы не совпадает с трудовой, ВУЗ был брошен и прочие расхождения.
P.S. У каждого из нас наберется пара историй про плохих HR за всю жизнь, но вот у HR про плохих кандидатов наберется пару таких историй за полдня работы)
Коллеги, будьте профессионалами. Кандидаты, будьте адекватными.
Когда я думаю о том, как устроен процесс найма в современных компаниях, мне на ум приходят образы перегруженных офисов, где рекрутёры перекладывают стопки резюме из одного ящика в другой, периодически выдергивая рандомные пачки пачки листов и не глядя отправляют их в корзину.
На самом деле я ничуть не преувеличил, если вы изучите по каким алгоритмам работают наши любимые HR-ы и проанализируете их эффективность для бизнеса то на ум придет только одна фраза: “Бизнес растет не благодаря грамотному управлению, а вопреки косякам и тупости его менеджмента” (фразу я немного изменил, чтобы лучше донести суть)
Во-первых стоит обратить внимание на то как именно открывается вакансия в компании. Типичная ситуация: руководитель отдела в связи с нехваткой ресурса передает запрос более вышестоящему руководителю, тот записывает это и на одной из следующих планерок озвучивает это начальству. Проходит пара еженедельных встреч и начальство согласовывает необходимость в найме. Это передают в HR-отдел и спустя примерно три недели от изначальной инициации процесса рекрутер обращается к инициатору найма, чтобы тот описал кого необходимо найти. Руководитель отдела который уже приличное время проработал в условиях заваленных дедлайнов не может выделить на это время и передает рекрутеру стандартный набор общих навыков которыми должен обладать новый сотрудник. Получив на руки ПРИМЕРНОЕ описание рекрутер составляет ПРИМЕРНУЮ вакансию. К чему это приведет вы уже догадываетесь.
И тут начинается самое интересное - рекрутер не знаком со спецификой работы того спеца которого он должен найти и при откликах на вакансию просто бегло смотрит на резюме соискателя, пытаясь пробежавших по тексту в режиме “по диаганали” найти нужные слова, которые ему перечислили в ПРИМЕРНОМ описании идеального кандидата.
Насколько долго рекрутер изучает каждое резюме? Примерно 5-10 секунд. И нет, я не ошибся. Сами понимаете, что понять за это время насколько релевантен опыт кандидата невозможно, особенно не понимая специфики той позиции на которую осуществляется подбор.
А тк откликов много (почему их много разберем как нибудь позже) то рекрутер проставляет рандомные фильтры, чтобы сократить себе время работы. В итоге огромная часть резюме остается даже не просмотренными. Думаю что детально разжёвывать не нужно - рекрутер выполнил свой KPI предложив несколько примерно подходящих кандидатур и остается в шоколаде, заявляя что он интуитивно чувствует кто лучше подойдет на открытую вакансию. Но эта интуитивность присутствует только в голове у самого рекрутера.
В итоге мы получаем несколько проваленных испытательных сроков. Вакансия остается не закрытой. KPI по подбору выполнен. По цифрам в отчете о проделанной работе всё условно терпимо, а бизнес продолжает страдать от нехватки кадров.
Ах да, чуть не забыл упомянуть о самом главном - о том насколько сильно отличается в головах наших действующих лиц сама позиция на которую изначально велся подбор!
Руководитель отдела в держал у себя в голове одно, рекрутер получив неполное представление и немного исказив информацию понял другое, в вакансии написал третье, а кандидат исходя из описания вакансии и слов рекрутера получил четвертое. И даже на конечной фазе собеседования из-за того что работодатель хочет что-то немного приукрасить и сгладить углы - не доносит до кандидата всей картины того чем тот будет заниматься.
Кандидат же, пройдя сто кругов ада может и пытался прояснить этот вопрос, но уже так сильно задолбался в многомесячном процессе поиске работы, что прибывает в фазе розовых очков: “Ну наконец-то, закончилось, я нашёл работу”, думает он.
И на выходе получаем что имеем. Кадровый голод усиливается, тк рабочая сила переливается по рынку труда и нигде не может остановиться, чтобы выполнять непосредственно работу.
Возможно у кого-то создалось впечатление, что я излишне наезжаю на рекрутеров - на самом деле нет. Им изначально навязывают определенный алгоритм действий от которого зависит приличная часть их ЗП, из-за чего они довольно часто находятся в состоянии связанных рук. Хотя многие из них действительно не имеют ни фактической квалификации ни жизненного опыта. Не зря же их обычно называют “девочка на ресепшене” или просто “девочка”.
Несомненно, опытные HR-специалисты существуют, но поверьте - их мало)
Их могло бы быть больше, если бы их нормально обучали, но обучение там обычно заканчивается стандартными скриптами и базовыми регламентами которые предназначены как раз для того, чтобы ничего не понимающий в этом деле человек мог методом перебора иногда натыкаться на подходящих соискателей.
Хорошие рекрутеры появляются тоже не благодаря, а вопреки)
Тема затянулась, поэтому дополню её позже, когда мы с вами пройдемся по HR-агентствам. Для этой темы я приберег ещё несколько поджигающих моё сидалище фактов)
А те кто дочитал - не поленитесь дать обратную связь. Я заметил, что под прошлым постом у многих тоже подгорело из-за несогласия с моей точкой зрения. Давайте полыхать вместе))