Итак, пассажиры яндекса злятся что водители не едут на заказ, или приезжают, притормаживают, и сразу уезжают. Почему так сейчас расскажу.
Для ЛЛ: Виноват яндекс, режимом дохода "эффективный" совращающий нищих духом и стравливая их с пассажирами, а также глупая жадность некоторых водителей. Далее подробно с пруфами.
В интерфейсе ящера (яндекса) предусмотрено два вида дохода: гибкий и эффективный. Отличия на фото
Все объясняющее отличие в "точке Б", под которой понимается адрес куда везти пассажира. Водитель на гибком видит куда он поедет за пассажиром и куда он его повезет. Такой водитель сразу берет или не берет заказ, если не берет, то ящер предложит поездку другому водителю. Пассажир этого процесса не видит, он видит только что ящер "ищет подходящую машину". На своем примере: если я вижу что ехать далеко или на дальнюю дистанцию я не беру заказ, даже если понизится приоритет. Ездить на дальние дистанции с ящером - разорение для водителя и сплошной вред.
Все иначе если водитель выбирает "эффективный" режим дохода. Почему он его выбирает? Да из-за "есть бонусы". Наивным и жадным кажется что бонусы - это круто и богато. На самом деле зря им так кажется, это лишь морковка перед ослом. Но они ведутся, как ведутся жертвы ставок на спорт и прочего подобного дерьма. На эффективном водитель не видит куда он повезет пассажира, точка Б (адрес) открывается когда водитель нажмет кнопку "на месте", которая становится активна в радиусе 300 метров от пассажира.
Что нас объединяет (гибких с эффективными) - мы оба не видим цену поездки до тех пор пока не нажмем кнопку "поехали" после нажатия этой кнопки заказ считается взятым и состоявшимся. Тут внезапно оказывается что везти пассажира из центра в дальний пригород с сумками и родней предстоит за 500 рублей, потому что пассажир накопил баллы, или еще по чему-нить, не знаю даже как ящер это делает. (Конечно иногда яндекс компенсирует поездки, я однажды вез пассажира за 1 (один) рубль, а 150 сверху мне компенсировал ящер в виде бонуса).
Водитель на эффективном, видя только адрес пассажира, уже знает что возможны неприятные сюрпризы, его тактика проста и незатейлива: он едет до пассажира, и в 300 метрах, как только ящер покажет кнопку "на месте", сразу нажимает её. Тут он узнает куда предстоит ехать (но еще не знает цену).
Следует отметить, что нажимать заранее "на месте" не означает дурных намерений, так как многие пассажиры опаздывают, и чтобы они раньше начинали собираться и выходить можно нажать "на месте" за 300 метров до подачи (пассажира). Пассажиры конечно иногда бесятся, но как правило они традиционно считают важным только свое время, а время таксиста, как и его интересы, всерьез не принимают: барину похуй на извозчика.
Возвращаемся к нашему водителю на эффективном: нажав "на месте" он видит что ехать предстоит в плохое, дурное место. Если это наглый и тупой человек он подъедет и потребует от пассажира отменить заказ, потому что далеко он не поедет. Если скромный - просто уедет не вступая в переговоры, ведь заранее известно что конструктива не будет: как правило пассажиры высокомерно считают важным только свое время и расходы, а время и расходы таксиста, всерьез не принимают: барину похуй на извозчика.
Еще возможно так: - подъехать, нажать "на месте", если адрес приемлемый нажать "поехали" (не дождавшись пассажира), увидеть цену, а дальше решить или ехать, или завершать заказ потому что цена неприемлемая. Но так поступают редко или по другим веским причинам (нужно срочно уйти с работы, а заказ уже взят) потому что пассажир поставит 1 в оценке и это снизит приоритет.
Зачем ящер сделал "эффективный" режим - видимо как раз для того чтобы простодушные водители верили в бонусы и в их чаянии беспрекословно ездили в любые дыры за копейки. Сначала так и происходит, но затем в водителе просыпается "не тварь дрожащая" и он пробует одновременно сохранить и бонусы и не ездить по дешевке.
Мой вывод таков: Яндекс сам провоцирует все конфликты своей непродуманной ценовой политикой и деструктивным режимом "эффективный доход".
В заключение обязательно скажу что водители отменяют заказы или не приближаются к пассажирам также по таким причинам: пассажир с ребенком, а детское кресло не указал (обкрадывает водителя и сервис, детский тариф дороже), пассажир с собакой или котом, но не указал (обкрадывает, тариф с животными дороже), пассажир с неудобным багажом или пассажиров 4-5 человек. Но об этом такие пассажиры всегда умалчивают, когда ругают водителей за отказы их везти. При этом если пассажир думает что написав в сообщении "с ребенком" или "с маленькой собачкой на руках" он решает проблему - увы это не так. Водитель, прочитав это, не может отменить заказ без плохих последствий для приоритета. Приходится хитрить, чтобы не возить таких пассажиров и не лишаться приоритета.
Такие дела. Желаю всем хорошим пассажирам хороших водителей, а всем дурным пассажирам - таких же водителей. ))