Ответ на пост «Так кто же мы, твари господни или божественные образы?»
Глагол, творить, в его изначальном значении, значит, смешивать.
Самое массовое заблуждение, про т. наз. "Сотворение Мира".
В реальности, в подлинных текстах говорилось о Смешивании Миро.
Миро - это такое древнее снадобье, которое варилось в крестьянских общинах, как парфюмерное и лечебно-гигиеническое средство. Его употребляли как для лечения ран, болячек, от паразитов, как приятно пахнущий парфюм. Но, главное его предназначение было - воскреЩение.
Сейчас это слово употребляются в искажённом варианте, как "воскресение" - восстание из мёртвых. В древности же оно означало всего лишь, крещение, в его более ВЫСшем значении.
Тут ещё надо понимать, что Крещение, в его исконном значении, это вовсе не поповская традиция или обряд. Подлинное, КРЕСТьянское Крещение - это очищение, в самом его широком и утилитарном значении: очистка поля от леса под пашню, уборка урожая и обмолот зерна, уборка в доме и по хозяйству и т. д.
Однако, было ещё и ВЫСшее Крещение - ВОСкрещение - регулярная, гигиеническая процедура мытья в бане. Когда ещё вместо МЫЛА применялось МИРО, которым мазались перед мытьём и посыпали голову пеплом от жжёной соломы, в качестве щёлочи. Отсюда и происходят поговорки: одним миром мазанные и, посыпать голову пеплом. А вовсе не из-за какого-то там "раскаянья".
Кроме того, миропомазание так же применялось в разных обрядах: приём в общину, инициация молодых членов общины, вступление в какую-либо должность при общине, а так же и при соборовании покойников (откуда, видимо и пошла поповская байка, про воскрщение из мёртвых).
В каждой крестьянской общине (деревне) были свои рецепты мира, по которым можно было распознавать своих (одних миром мазанных) и чужих.
Когда в 12 веке н. э. было решено объединить крестьянские общины в единое Государство - Русь, то символом этого объединения и стало то самое Сотворение (смешивание) Мира от разных общин, в общем Казане (Казне), которым и был первым помазанным на Царство, Царь Крестьян, по прозвищу Ра (Солнце) и он же и СПАСитель, ставший впоследствии прообразом для библейского Иисуса.
Об этом Сотворении Мира и говорилось в древних писаниях, а вовсе не про какие-то поповские, метафизические бредни.