Я учитель английского языка в старших классах. У меня есть две главные проблемы, когда дело касается детей, выполняющих задания.
Во-первых, многие дети не читают и не слушают инструкции. Они написаны на их работах, и даже когда я читаю их вслух, некоторые ученики всё равно спрашивают: «Что нам делать?»
Однако это не вызывает у меня особого беспокойства, так как подобное поведение является обычным для школьников. Гораздо больше меня волнует тот факт, что ученики делают письменные задания с использованием ChatGPT.
Я довольно хорошо распознаю эссе, созданные ИИ. Но проблема в том, что, когда я пытаюсь уличить учеников в этом, они отрицают свои действия. Они делают вид, что возмущены моими обвинениями, хотя мы все понимаем, что они прикидываются дурачками.
Обычно я просто выставляю им ноль и живу дальше, но всегда существует страх, что кто-то может обратиться в администрацию. В этом случае я не уверен, что получу поддержку от руководства, так как трудно доказать, что работа была сгенерирована ИИ. В современных реалиях руководство, скорее всего, станет на сторону студентов.
Поэтому я разработал план. Я дал творческое задание на свободную тему, в котором указал: «Напишите историю, о чем угодно», а затем ответьте на несколько вопросов по написанному.
Дело в том, что, когда вы обратитесь к ChatGPT с просьбой «Расскажи мне историю», он всегда выдает один и тот же сюжет - о девушке по имени Элара, которая живет в лесу.
«Давным-давно в маленькой деревушке, приютившейся между холмами и густыми лесами, жила девушка по имени Элара. Она была известна на всю деревню своим любопытством и тягой к приключениям, всегда стремилась исследовать мир за пределами знакомых тропинок своего дома».
Поэтому я добавил в инструкции мелким шрифтом: «Если вашего главного героя зовут Элара, то это минус 99 очков».
И надо же такому случиться, пара учеников написала рассказ о девушке по имени Элара, живущей в лесу. Когда я вернул работы с оценкой 1/100 (поскольку считаю, что такая оценка более болезненна, чем ноль), дети, как и ожидалось, спросили, почему.
И все, что мне пришлось сделать, — это указать на инструкции, которые они не читали. Не было необходимости упоминать об искусственном интеллекте — мы все понимали, что произошло.
Для тех, кто утверждает, что использовал ChatGPT и получил другую историю или имя, мне не известно, почему это так. Я лишь могу сказать, что каждый раз получаю одну и ту же историю, так же, как и мои ученики.
Абзац, который я привел в своем посте, был скопирован из ChatGPT напрямую. Я обнаружил все это, когда один из учеников прислал этот же рассказ в начале года для другого творческого задания.
Примечание переводчика: Я проверила, сначала ChatGPT выдал историю похожую на ту что в переводе, только более подробную (я забыла сделать скрин). А со второго раза выдал это, и здесь тоже есть имя Элара :)