Ответ на пост «Хочу въехать в Warhammer 40,000. С чего начать знакомство?»

Ответ на пост «Хочу въехать в Warhammer 40,000. С чего начать знакомство?» Warhammer 40k, Игры, Видео, Длиннопост, Компьютерные игры, Ответ на пост
Ответ на пост «Хочу въехать в Warhammer 40,000. С чего начать знакомство?» Warhammer 40k, Игры, Видео, Длиннопост, Компьютерные игры, Ответ на пост
Показать полностью 2

Хочу въехать в Warhammer 40,000. С чего начать знакомство?

Вселенная Warhammer 40,000 — удивительна! Она не эксплуатирует ностальгию, хардкорна, эпична и многогранна, а число ее фанатов множится от года к году. Если тоже хочешь влиться в этот фандом, читай пост — все разжуем.

Хочу въехать в Warhammer 40,000. С чего начать знакомство? Warhammer 40k, Игры, Видео, Длиннопост, Компьютерные игры, Блоги компаний

Откуда вообще взялся Warhammer

Изначально это фентезийная настольная игра 80-х с миниатюрами от британской компании Games Workshop. Называлась она Warhammer: Fantasy Battles.

В 1987 году по мотивам Warhammer: FB появился Warhammer 40,000 (он же «сорокатысячник», WH40K или просто Ваха) — игра добавила в сеттинг элемент фантастики. Это был эксперимент, но со временем он стал куда популярнее своего прародителя.

Warhammer 40K — это суровое технофэнтези о медленно гибнущем мире, где еще живет надежда. Основа эстетики Вахи — брутальность, бескомпромиссность и мегаломания (в хорошем смысле слова). В этом мы еще убедимся.

Впрочем, попытка описать Warhammer 40,000 в двух словах заранее обречена на провал — слишком обширна и многогранна эта вселенная. Тысячелетние войны и генно-модифицированные солдаты в силовой броне там соседствуют с магией и мистическими богами. Космические корабли имеют форму готических соборов, а демоны не брезгуют огнестрельным оружием.

40 тысяч лет истории Warhammer

Да-да, приставка 40,000 в названии вселенной — это буквально ее возраст. История WH40K раскладывается по тысячелетиям: обозначаются они M0, M1, M2 и так далее. Актуальные события развиваются в M42 — то есть в сорок одна тысяча «каких-то» годах.

❗ Все события и описания даны в общих чертах. Дополнения, уточнения и собственные рекомендации в комментариях приветствуются :)

О ранних тысячелетиях известно мало. По сути, история Warhammer 40K — это версия развития человеческой цивилизации. Жители Терры (нашей Земли) постепенно осваивали Солнечную систему, но вырваться за ее пределы не могли — пока не произошел технологический прорыв. Но обо всем по порядку.

М4. Открытие Варпа

Одно из важнейших событий Вахи. Варп (Имматериум, Царство Хаоса) — это нематериальное измерение, вместилище всех эмоций и психической энергии существ материального мира (Хаоса).

Пребывание в Варпе небезопасно — измерение сводит с ума. А еще в нем живут сверхъестественные сущности, появившиеся из психической энергии смертных (ей же и питающиеся). Именно там обитают четыре самых сильных таких порождения — боги Хаоса:

  • Тзинч. Первый бог Хаоса. Великий Заговорщик, Архитектор Судеб, чье оружие — хитрость, иллюзии и манипуляции.

  • Нургл. Тлен, разруха, гниение, увядание, мор, чума — именно эти сущности подвластны Нурглу.

  • Кхорн. Воплощение ярости, разрушений и завоеваний. Кровь Богу Крови! Черепа Трону из черепов! — это про него.

  • Слаанеш. Самый молодой из богов, воплощающий похоть, разврат, манию. Именно его пробуждение практически полностью стерло расу Эльдар (к этому еще вернемся).

М15. Темная Эра Технологий

Человечество переживает уйму всего. Главный лозунг этого периода истории — технологический подъем:

  • появление железных людей — разумных машин на службе у человечества (которые потом восстали, но это отдельная история);

  • изобретение варп-двигателя и поля Геллера, защищающего от вредного воздействия Имматериума — стали возможны космические прыжки по материальной вселенной через варп-пространство;

  • появление навигаторов — подвида людей с особым геном, которые способны заглядывать в Варп без риска сойти с ума;

  • рождение первых псайкеров, использующих псионические способности;

  • первые контакты с инопланетными цивилизациями.

М26. Эра Раздора и возвышение Императора

Оказавшись на пике могущества, человечество резко приходит в упадок. Варп становится непредсказуемым: мощные варп-штормы мешают перемещению по вселенной и отрезают миры-колонии друг от друга. Теперь они существуют сами по себе. Начинается череда конфликтов, в которых участвуют люди и другие разумные расы. Технологическое развитие замирает, главным языком общения становится насилие.

А дальше на сцене появляется Он. Бог-Император, который объединил человечество.

М30. Империум и Великий крестовый поход

Император — крайне загадочная личность. Известно, что он родился на Терре, был очень сильным псайкером. И конечно, прирожденным лидером. Желая привести людской род к величию, он создал Империум Человечества со столицей в Святой Терре. А затем начал Великий крестовый поход.

В своих завоеваниях Император опирался на «сыновей» — примархов. С помощью генетических экспериментов со своей ДНК он создал двадцать идеальных существ: богоподобных солдат, прирожденных лидеров и полководцев, которые по уму, харизме и физическим показателям превосходили любого человека.

На основе генного материала каждого примарха появилось по одному легиону космического десанта. Космодесант, или Adeptus Astartes — это элитные армии вооруженных сил Империума, закованные в силовую броню с цепными мечами и болтерами наперевес.

И все шло хорошо, но в дело вмешались боги Хаоса.

М31. Ересь Хоруса

Порождения Варпа нашептали сильнейшему из примархов (и любимому сыну!) Хорусу Луперкалю, что Император на самом деле развращенный диктатор, а не спаситель человечества. Это привело к ужасной уничтожительной войне, известной как Ересь Хоруса.

Впрочем, за фразу про извращенного диктатора преданные фанаты в комментариях уже нарекут автора еретиком. В сообществе «ересь» это уже мем — все, что в прямом или фигуральном смысле перечит замыслу Императора. А борьба с ней — процесс, доставляющий отдельное удовольствие. Если вы слышали фразу «Магнус не предавал!» — это из той же оперы.

Ересь Хоруса привела к полномасштабной войне армии Императора не только с еретиками, но и с сущностями Имматериума — это самое ужасное и разрушительное событие в мире WH40K. В результате Император победил Хоруса, но цена оказалась высока: сам он был ранен и практически полностью лишился своей физической оболочки.

М32. Культ Императора и бесконечные войны

В актуальной вселенной (M41–42) Бог-Император фактически мертв, но не совсем: его тело восседает на Золотом Троне на Святой Терре, а жизнь в нем поддерживают технологии. Император существует метафизически, его разум сражается за человечество на полях Варпа.

За тысячелетия, прошедшие со времен Ереси, Император стал религиозной фигурой и объектом поклонения — хотя сам выкорчевывал из человечества веру в богов.

А вселенная же погружена в войну всех против всех.

Кроме заявленных Империума и хаоситов основные фракции конфликта.

  • Орки — самая понятная раса в вахе. Они тупые, веселые, и их много.

  • Тираниды — постоянно мутирующий рой ксеноморфов.

  • Эльдар — носители тайных знаний и обломки великой цивилизации, чье грехопадение (и последующее истребление) помогло рождению бога Хаоса Слаанеш.

  • Некроны — обитатели миров-гробниц, древняя раса, заменившая свою плоть и кровь живым металлом.

  • Империя Тау — высокотехнологичное государство с идеологией Высшего Блага.

Кажется, на этом вводная закончилась. Поскольку Warhammer 40,000 — это в первую очередь вселенная, то нет какой-то одной серии материалов, в которых расскажут основную историю «от» и «до». Вместо этого обычно узнают, что в Вахе есть глобально, и дальше по кусочкам углубляют свои знания.

Где взять больше информации

Во что поиграть

Огромное количество людей узнают о WH40K именно через игры — адаптации выходят еще с 90-х.

Да, это тоже «Ваха»

Пожалуй, главная игра за всю 30-летнюю историю — это серия Dawn of War (или просто DoW), первая часть которой вышла в 2004 году. Лично автору статьи продали диск со словами, что «это как варкрафт, только с автоматами». А дальше запускаешь игру и видишь это.

Кинематографичный опенинг DoW поражает до сих пор и задает тон всей вселенной, так что не грех пересмотреть.

Сама же игра оказалась компетентной и сбалансированной стратегией в реальном времени. Оригинал знакомил с четырьмя фракциями: космодесант, эльдар, хаос и орки. Дополнения же представили имперскую гвардию, некронов, Тау и Сестер Битвы. А еще она прекрасно играется до сих пор, несмотря на 20-летний юбилей. Поэтому можно занести ее в планы на выходные для одиночного прохождения или пару партий в мультиплеер против друзей.

А еще именно в Dawn of War придумали орден Кровавых Воронов — после этого у многих геймеров возникла прочная ассоциация, что космодесант носит красную броню. Ах как же они (мы) были неправы.

Из недавних игровых проектов обратить внимание стоит на эти.

Warhammer 40K Rogue Trader — по-хорошему замороченная олдскульная RPG от авторов серии Pathfinder.

Прохождение пролога Rogue Trader, чтобы было проще оценить, твое это или нет

Warhammer 40k: Boltgun — бодрый и стильный бумер-шутер. Обзор приложили.

И давайте уже перестанем игнорировать слона в комнате — дилогия Space Marine, самое громкое и блокбастерное, что есть по вселенной WH40K. А вот Space Marine 2 вышла в начале сентября, и волна популярности пока не прошла.

Главный герой этой игровой серии — Деметриан Тит из ордена Ультрамаринов (еще один орден космодесанта, как Кровавые Вороны). Цвет их брони символизирует прагматичность и порядок. А примарх Ультрамаринов построил философию ордена на планировании, дисциплине и единстве — именно поэтому воины в синей броне воспринимают друг друга как боевые братья и обращаются соответствующе.

Space Marine можно спокойно «пройти» по роликам.

После событий первой части Тит восстановил свое имя и вернулся в Орден Ультрамаринов. Правда, его понизили в звании до лейтенанта. В этой игре Деметриан сражается в Тиранидских Войнах — это событие из актуального таймлайна вселенной. А одна из главных фишек игры — полчища жуков. Их там реально много.

Что смотреть

У Games Workshop есть свой стриминговый сервис Warhammer+ и сайт Warhammer TV, где регулярно выходят анимационные ленты по вселенной.

Новичкам точно стоит посмотреть альманах «Молот и Болтер» (2021) — это сборник независимых историй а-ля «Любовь, смерть и роботы», только по WH40K. Он содержит многие значимые аспекты сеттинга и хорошо передает дух вселенной.

Если вместо короткометражек хочется большую историю, обрати внимание на сериал «Париа Нексус» (Pariah Nexus). В трех эпизодах по 20–25 минут описывают противостояние Империума и некронов — это дорогой, очень красивый и атмосферный проект, который точно стоит посмотреть.

Похожий по уровню сериал, да еще и совсем свежий — «Десятины» (The Tithes). Это антология из трех самостоятельных эпизодов, которые показывают, какой ценой ведутся бесконечные войны во имя Бога-Императора.

Другой пример для знакомства с космодесантом — сериал «Ангелы Смерти» (Angels of Death).

Что-то годное периодически появляется в фандоме. Вот фанат Вахи создал полнометражный анимационный фильм, который длится почти час!

Еще примеры анимации по Warhammer 40,000:

  • «Ультрамарины» (Ultramarines: A Warhammer 40,000 Movie) — одна из первых попыток экранизировать вселенную;

  • «Экзодит» (The Exodite) — сериал знакомит с высокотехнологичной Империей Тау;

  • «Дознаватель» (Interrogator) — мини-сериал про агента Инквизиции в нуарно-детективном стиле.

  • «Сломанное копье» (Broken Lance) — история противостояния хаоситских и лоялистских домах рыцарей.

Самое же «крупнокалиберное» орудие в виде сериала от Amazon с участием Генри Кавилла (который, кстати, сам большой фанат Вахи) пока на стадии обсуждений. Надежды есть, ведь именно этот стриминг подарил нам экранизации Fallout и «Пацанов». Опасения, впрочем, тоже имеются — спорные «Кольца Власти» делают они же.

По последним новостям, производство сериала под большим вопросом. Пока что поглазеть на визуализацию с помощью нейросетей. Выглядит эпично, как и должно.

Что почитать

Больше всего знаний и историй из мира WH40K можно найти в литературе. Новые книги регулярно выпускает Black Library — подразделение Games Workshop. Что приятно, много чего официально издавалось на русском.

На данный момент по вселенной Warhammer 40,000 существует более 400 произведений — точное число сложно назвать, так как кроме печатных книг есть изданные только в электронном формате рассказы, аудиокниги.

Некоторые из них вынесены в отдельные линейки.

  • «Ересь Хоруса» (The Horus Heresy) — сюжет книг посвящены одноименной эпохе в истории WH40k. Действие происходит в 31-м тысячелетии, то есть от актуального таймлайна они отстоят на тысячи лет. Первая книга серии вышла в 2006 году и завершилась на 64-м томе, который вышел в январе этого года.

  • Warhammer Crime — экспериментальная серия романов, косящих под нуар и детективы, а акцент с космических событий смещен на сюжеты поприземленнее.

С каких именно книг начать читать? Тут есть общепризнанная классика: циклы «Инквизитор Рейвенор» и «Инквизитор Эйзенхорн», посвященные похождениям заглавных героев. К слову, свой кроссовер у них тоже есть — серия «Пария».

Сами Black Library рекомендуют такой список романов для начала:

  • сборник «Звено и другие истории» — от разных авторов; 

  • «Возвышение иннари. Призрачный воин» Гэв Тор;

  • «Опустошение Баала» — Гай Хейли;

  • «Сестры битвы» — Джеймс Сваллоу;

  • «Хорусианские войны. Воскрешение» — Джон Френч;

  • «Наследие Вульфена» — Аннандейл и Макнивен;

  • «Азраил» — Гэв Торп;

  • «Коготь Хоруса» — Аарон Дембски-Боуден.

Как играть в настолку

Все, кто заинтересовался WH40K, рано или поздно приходят к вопросу «А как оно играется на самом деле? Та самая Ваха, она какая?» Отдельный интерес подогревают фотографии собственных собранных армий и фото столов, превращенных в поля битв.

Существует целая серия мемов, превращающая покерный поединок Бонда в настольную дуэль.

Хочу въехать в Warhammer 40,000. С чего начать знакомство? Warhammer 40k, Игры, Видео, Длиннопост, Компьютерные игры, Блоги компаний

Для игры (кроме, собственно, миниатюр) понадобится дюймовая линейка и шестигранные кубики. Основные правила укладываются на нескольких страницах (неожиданно!). Существуют еще расширенные, по которым проводят турниры, но новичкам знать их не обязательно.

Дополнительно к основным правилам у каждой фракции есть свой кодекс — энциклопедия с лором, описаниями, иллюстрациями и характеристиками армий.

Подробнее о том, как играется настольный Warhammer 40,000.

Даже покраска фигурок — залипательный и в чем-то медитативный процесс.

Если ты ты точно решил(а), что «да, хочу» — то миниатюры, краски и все аксессуары можно найти в магазинах настольных игр. Бывают даже стартовые наборы, в которых лежат два укомплектованных противоборствующих отряда — удобно скинуться с другом. К слову, если хочется сэкономить, то миниатюры можно купить с рук: на сайтах с объявлениями, на тематических барахолках в соцсетях.

Не обязательно даже покупать свои фигурки. Для начала можно спросить в местном магазине настолок, есть ли у них игротека — обычно игроки в Ваху собираются там и могут принять новичков.

К слову, кроме «классического» WH40K существуют ответвления. Например, Necromunda посвящена сражениям банд на одноименной планете-улье, а Kill Team сконцентрирована на быстрых партиях малых отрядов. На коробках с фигурками так и написано: Necromunda // Kill Team.

Вот как выглядят стартовые наборы по Necromunda и Kill Team.

Фэнтезийный сеттинг тоже не обделили, там вообще есть вариация американского футбола — Blood Bowl (и по нему даже есть видеоигра).

На кого подписаться из блогеров

Авторы-фанаты, которые пересказывают сюжеты и отслеживают новости — тоже хорошее решение. В рунете их много, и контент они делают стабильно. Поэтому напоследок пара рекомендаций, на кого можно подписаться:

Еще больше роликов на тему видеоигр — на RUTUBE! Новости индустрии, обзоры новинок, подборки, стримы — смотри все это в мобильном приложении или слушай при заблокированном экране. А если предпочитаешь большую диагональ, устанавливай наше приложение для Smart TV.

Реклама ООО «РУФОРМ» 18+, ИНН: 7714886605

Показать полностью 7 22
Отличная работа, все прочитано!