Бэтмен быстро успокоился! Долгой жизни ему и хозяину. Прочитав вспомнила одну историю.
Жил-был у меня один кот. Странно, правда? Да мне самой странно, но все так и было – кот был один.
Сиамский. Или не сиамский, по определению, говорили мне потом – тайский. Но таких котов неспециалисты зовут сиамскими, а я явно не специалист.
Кот был некастрированный, потому что я была дурой. Послушала папу – как это мужика и лишить... я же говорю – дурой была. Жалею теперь. Но поздно.
Кот гулял только по подъезду, на улицу не выходил. А в подъезде был смотрящим, так сказать. Чужих котов гонял. Кошек он не трогал, но домой не пускал. Было как-то раз зимой – появилась около дома такая же кошка, типа сиамская. Мне стало ее жалко, и я принесла домой.
Что было! Самец мой взревел! Набросился на нее, я только успела дверь открыть и сказать:
- Прости, киса! – кошка шеметом вниз по лестнице.
Потом долго успокаивала своего Мяуса. Сделала вывод – не хочет мой кот никого на своей территории. Ну, нет – так нет.
Но в 2008 году дочь моей коллеги закончила школу, и собралась поступать в университет в Москве. А родственников у нее никого в Оренбурге, сама она из Бухары приехала. Просит – можно к тебе Нюсю на постой?
Я честно описала ей тот случай. Но кошку на самом деле девать было некуда. Меня Нюся знала, относилась нормально.
- Ладно, приноси, - говорю.
В назначенный день коллега приносит кошку, лоток, корм.
Только она заходит с Нюсей в дверь квартиры, из комнаты выскакивает мой Мяус и начинает орать. Кошка пугается и выдирается из рук хозяйки. Коллега кричит, поднимая кошкин хвост:
- Мяус, это кошка, не кот, это кошка! – спускает с рук Нюсю, которая куда-то ныкается и поспешно исчезает.
Коллега за дверь, я за Мяуса. Успокаиваю, говорю, все как есть. Что – надо, поживет.
Надо сказать, мой кот довольно быстро успокоился. То ли поверил, то ли разнюхал, что не конкурент действительно.
С Нюсей было гораздо сложнее. Она завывала откуда-то из-под ванны, явно собираясь дорого продать свою жизнь и девственность.
Мяус плюнул на нее и отправился обозревать подконтрольную ему территорию, то есть в подъезд. Кошка попыталась выскочить из гнезда ужаса, порока и разврата, то есть из моей квартиры. И ей это удалось! К счастью – тамбур был закрыт, а то не знаю, как бы я ее ловила по подъезду…
Загнала я воющую зверюгу в квартиру назад. Веником. Она снова под ванну. Ладно – сиди, коли так хочешь. Поставила ее лоток, насыпала корм, тоже под ванну задвинула. Ведро с водой и так рядом с ванной стояло. Живем дальше.
Мяус уходил, приходил. Кошку я больше не видела. Тут где-то и ладно.
(Самое главное – не трогать. Как это до меня дошло, не знаю, но я оказалась права. Потом не раз убеждалась.)
Перед сном я все-таки решила на нее посмотреть. Стала искать. Нет Нюси. Беру фонарик осматриваю все темные места – нет Нюси.
У меня однокомнатная квартира. Комната. Кухня. Санузел совмещенный. Балкон. Все!
Я в полной панике, мозг отключается. Вспоминаю, как она первый раз выскочила в тамбур, но я же ее загнала! И больше я ее вообще не видела! Пытаюсь мыслить – не получается.
Обыскиваю квартиру еще раз. Нет Нюси. Ну, все, думаю, выскочила, а я не заметила. Что делать? – ну что, что – искать дальше. А дальше это чердак, крыша и чердак второго подъезда. Третий, к счастью, закрыт наглухо - там находится миграционный центр - отдельное государство блюдущее свои границы. На улицу она выскочить не могла – дверь закрыта и она бы побоялась сидеть и ждать, когда выйдут люди.
А чердак у нас тогда был открыт, и дверь на крышу держалась на честном слове и моем мате. Мне совсем не нравилось, что мой кот уходит во второй подъезд. Сколько раз я его оттуда отзывала! Ни разу не оставляла его гулять, если сама уходила на работу или дачу.
Ночью бегать, особенно зимой по крыше девятиэтажного дома - тот еще кайф! Причем крыша ступеньчатая - с нашего сектора надо спуститься, а потом назад забираться.
А по своему подъезду его все-таки легче было отловить. Да он и сам приходил. Звала и он приходил.
Сколько раз я шурупы закручивала, чтобы дверь хоть как-то держалась! А она еще и железом была оббита – тяжеленая… Но – бесполезно. Лифтерам просто нравилось дверь ногой выбивать! Если лифт останавливался, им лень было подниматься 9 этажей пешком, они во втором подъезде поднимались, переходили по крыше к нашему выходу на крышу, вышибали дверь и включали технику. Сама видела. А я потом эту дверь кое- как закрывала снова.
Короче, беру я фонарик и иду искать кошку.
Сначала обследовала свой чердак. Фонарь стал садиться. Полезла во второй подъезд. Нет Нюси. Фонарь сел. Ночь. Чердак темный. Я кое-как выбираюсь на крышу, собрав всю паутину головой, возвращаюсь и ставлю фонарь на зарядку. Что делать – пойду утром. В темноте я все равно не найду.
Настроение ужасное. Мне доверили кошку, а я ее в первый же день потеряла! Она же домашняя! Она же пропадет! Потеряется! Умрет!! Как я в глаза коллеге смотреть буду!!!
Осматриваю еще раз квартиру, зову… чисто от безысходности, ни на что не надеясь. Ожидаемая тишина.
Кот мой в недоумении – чего это ты мыкаешься? Три часа ночи – спать пора! Я всхлипываю и ложусь спать на балконе.
Тогда у меня еще не было пластика и не было кондиционера. В торце балкона стоял стол-книжка старенький. А спала я на надувном матрасе. Высоком. Со встроенным насосом.
Легла и просто провалилась в сон.
Просыпаюсь – светло. Семь часов. Надо идти искать.
Думаю – осмотрю квартиру еще раз.
И первым делом оттаскиваю матрас надувной и заглядываю под стол-книжку.
ЭТА! ЗАРАЗА! ТАМ! СИДИТ!!! ……. (непечатная лексика на трех языках)
Я же смотрела там. Точно смотрела, и ее там не было. Когда кошка успела сменить место ныканья, я так и не знаю.
Она сидела там точно четыре часа, которые я спала. Сколько до этого – не знаю.
Фу….. Мне становится легко. Главное – здесь! Не потерялась. Жива. ЗАРАЗА!!!
Выгоняю ее поближе к лотку и корму в ванную. Веником, опасаясь за целостность своего кожного покрова. Рычит. Огрызается. Но передислоцируется. Задвигаю матрас на место. Можно спать дальше.
Нюся жила под ванной неделю. Рычала оттуда на нас с Мяусом. Кот был в недоумении – чего это она? Он сам давно успокоился.
Нюся исправно пользовалась лотком. Ела. И рычала.
- Не трогай ее, - говорю.
Мяус согласился. Да не больно то и хотелось.
Через неделю кошка стала выбираться в коридор, потом освоила кухню, комнату.
Через двадцать дней она сама вдруг запрыгнула ко мне на руки и начала ластиться и мурчать. Пришла! Сама!
А с Мяусом у них началась любовь… (о чем я коллегу честно предупреждала). Любовь была очень бурной. Ночью я оставляла квартиру молодым, а сама закрывалась на балконе с той стороны. Иначе заснуть было невозможно.
Потом Мяусу все надоело. А Нюсе нет! Она начала его доставать, он прятаться.
Дня за три до приезда коллеги из столицы я не выдержала и перенесла Нюсю на место ее постоянного проживания.
Ходила эти три дня кормить по два раза в день.
И была совершенно счастлива установившейся в квартире тишиной!
P.S. Родилось три котенка. Сереньких. Были пристроены в добрые руки.