Ответы к посту
Подарить шанс

Ответ на пост «Подарить шанс»

А давайте ту же ситуацию, но поменяем знак, у ТС в классе гениальный Вася, который увлекается данным предметом, ну пусть будет математика для наглядности, и в 9 классе он щёлкает задачи 4 курса профильного вуза. Учитель вынужден выделять на него время в ущерб остальным. Что делать? Тут не выйдет свалить на то, что ему не место в обычной школе, в лицей его не берут, у него 3(2) по русскому, в престижный лицей его не возьмут, да и в городке нет такого чуда. Все должны тянуться за ним? Но это нереально. Он должен слегка отупеть? Грустно. Идеально, конечно, когда школа может закрыть потребности каждого ребёнка, но это невозможно. Ок, мы сделали на базе школы 3 класса: для гениев, средних и тупых. Куда девать Петю, который гений в языках, но 2+2 для него и в 8 классе чудо чудное, диво дивное или Васю, который гений в математике, но слово 'ещё' пишет с 4 ошибками? Или Машу, у которой золотая голова, но её письменные работы напоминают шифровки на китайском, дисграфия, будь она неладна? Тут очень тонкая грань. Ок, мы отсеяли Галь в класс для тупых, но теперь тупым стал Ваня, перевели туда же Ваню, теперь Сеня на общем фоне тупит и так до 1-2 учеников в классе, никакой бюджет не выдержит. Вот тут ТС сработала как профессионал - дифференциальная работа очень важна и не только со слабыми, но и с сильными учениками. Респект!

Лига Педагогов

Подарить шанс

Когда я только пришла работать в наш лицей, у нас в 8 классе училась девочка Галя. Галя имела какое-то довольно серьёзное отставание в развитии - честно признаюсь, не знаю, какое, и тогда даже не интересовалась. Я была начинающим педагогом, и просто втайне негодовала, что она находится среди обычных детей в общеобразовательной школе. Мне было её жалко, и я никогда не озвучивала в коллективе своё недовольство, но дома ворчала в мужа, что она разрушает мне распланированный до минуты урок тем, что ей требуется всё повторить 13 раз, проверить, что она всё, что нужно, записала, отругать двоечника-шалопая за то, что он опять назвал её тупой... Хотя дети в классе были, в целом, умнички - 90% одноклассников её особенности не комментировали и даже старались помочь по мелочи. Привыкли.

Чтобы вы понимали, Галя в 8 классе писала со скоростью и качеством второклассника, абсолютно не усваивала материал, выходящий за рамки бытовых вопросов, и считала 12+5 столбиком. Но она была тихая, усердная, добрая и необидчивая. А ещё великолепно рисовала. Задача дотянуть девочку до 9 класса и выдать аттестат была поставлена директором. Она была дочерью каких-то её знакомых. Сама Галя себя ущербной никогда не считала - просто не такой как все.

Со временем я привыкла к Гале, и с появлением у меня преподавательского опыта уделять ей внимание без ущерба остальным детям оказалось совсем не сложно. Я помогала чем могла и да - не буду скрывать - периодически завышала ей двойки до тройки с минусом. Слава богу, в те годы не было ОГЭ - думаю, она бы его не сдала. В общем, мы её дотянули. Она получила аттестат и пошла после девятого учиться на портниху - и, представляете, не только сумела закончить, но вот уже много лет спокойно работает в ателье, а ещё выполняет частные заказы. Я видела её работы. Красиво. Правда.

Я это, собственно, к чему. В последнее время часто поднимаются вопросы, место ли особенным детям в обычных школах. Тут невозможно дать однозначный ответ. Если ребёнок агрессивен, если он кричит на уроке, угрожает одноклассникам и швыряет вещи, как зачастую бывает, - то, конечно, нет. Такой у нас тоже был, и это был ад. Но если ребёнок такой, как Галя... ну не вижу я ничего плохого в том, чтобы иногда "нарисовать" ей эти пресловутые тройки по биологии, физике или химии, но дать шанс поступить в техникум, где на базе аттестата за 9 класс её научат работать руками и применять врождённые таланты.

Разные истории и картинки выкладываю также в тгк Записки учителя биологии

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!