Ответ на пост «Психиатрическая больница им.Кащенко.Общее женское отделение»
Это ответ на пост одной девушки, вот навеяло.
В 18 лет я ложилась на обследование и лечение в "КГБУЗ Краевая клиническая психиатрическая больница им. профессора И. Б. Галанта".
В народе её называют "Кубяка/кубячка". Дальневосточный аналог Кащенко в городе Хабаровск.
Я не хожу под себя, не схожу с ума, не испытываю на данный момент никаких отклонений в развитии. Но в 18 лет у меня нашли опухоль головного мозга, она не была смертельной, просто влияла на психическое состояние.
В дальнейшем, когда я рассказывала о своих наблюдениях близким людям, они слушали с большим интересом, может и вам будет интересно.
Большая часть пациентов в женском отделении бабушки, либо рассудок помутился с возрастом, либо из-за долгого злоупотребления алкоголем. То есть основной контингент это женщины 40+. Возможно мы на ДВ такие дикари, но вести они себя не умели от слова совсем. Завывали как волки в коридоре, рыдали без слез, рассказывали всем вокруг как их насиловали, как гниет душа и прочие вещи, в целом могли смотря на тебя пустыми глазами перессказывать историю своей тяжёлой жизни, очень ждали одобрения и понимания, внимание к себе любили.
Были девушки от 18 до 25 лет, немного, все в порезах, но диагнозы серьёзные по типу шизофрении. Именно показушных девушек я не увидела, возможно, потому что в психушке находится не весело и взрослые женщины тебя в 10 раз обойдут по степени тяжести жизни. Одна девушка с шизофренией как в фильмах могла смотреть на тебя пустым взглядом и жутко улыбаться. Потом она об этом забывала и начинала рассказывать (абсолютно осознанно), как по коридору летает голова. Она лежала там уже 9 месяцев, должна была отлежаться год для того, чтобы её признали нетрудоспособной и одобрили пособие в размере 9 000 рублей в месяц, это на 2019-2020 год.
У нас была специальная комната под курение, её открывали 3 раза в день после приёма пищи. Это был стандартный процедурный кабинет с решётками на окнах, из мебели только пустые шкафы и стулья, там нас закрывали, мы курили и после все вместе выходили. Санитарки нас называли "ежики в тумане".
Отделение было на втором этаже и с двух сторон закрывалось на железные двери. Поделено на два блока, один спокойный, другой для буйных. Так вот столовая была в блоке буйных, и каждый раз ты проходишь в столовую через запах мочи, рвоты, слушая крики, стоны и плач пациенток.
Телефон нужно было сдать в день приёма и за хорошее поведение его выдавали на 15 минут для звонка родственникам.
Люди там во многом как дети, кто-то сломался за жизнь, кто-то изначально таким родился. Но чтобы с ними нормально и без конфликтов общаться, нужно делать скидку на их ментальное состояние, даже если внешне они выглядят адекватно. То есть они любили простые комплименты, яркие вещи, могли долго смотреть на мои ногти (на них был лак когда я пришла), любили обниматься и лежали рядом друг с другом. И постоянно просили сладости, которые тебе передали, просили как дети "дай одну, а можно ещё одну, ну пожалуйста, ой а я только что её потеряла", хотя перед тобой физически стоит взрослая женщина. Буйные или злые ко мне не подходили, не знаю почему.
Однажды я поругалась со злой санитаркой, меня на тот момент очень задевало то, как она издевается над пациентами и надо мной в том числе. От моей вменяемой речи и ругани она опешила, больше меня не трогала. Хотя наверное повезло, могла бы начать мстить.
Мыться нужно всем вместе, в одной комнате, там стояло две ванны. Самые проженные уже полностью в них залазили. Я просто мыла голову и обтералась полотенцем, не раздевалась.
Было очень скучно, работал один 1 канал, книг и телефона не было. От скуки я помогала убираться в коридоре и на кухне, меня стали пускать мыть посуду. Потом я попала в группу пациенток, которым разрешали спускаться из отделения на первый этаж и забирать там бидоны с едой, за помощь нам разрешали покурить в курилке не по графику.
Больше в целом вспомнить нечего, уныло там. Очень жаль сломанных жизнью женщин, жалко девушку, которая 12 месяцев лежала в этой атмосфере ради пособия в 9 тысяч.
Из интересного, моя младшая знакомая по несчастью, которая лежала там же, но ещё в детском отделении, рассказала, что все передачки от матери, которые та передавала через врачей до неё оказывается не доходили. Хорошую туалетную бумагу, сок, снеки и мыло санитарки оставляли себе. А ей выдавали дешевую бумагу или газеты и хозяйственное мыло. Телефон она отдала матери перед тем как лечь, а видеться им было нельзя из-за пандемии. Вот так она лежала четыре месяца и не понимала, почему мать приносит ей такую ужасную бумагу и куски хоз. мыла.
У меня передачки не отбирали, видимо потому что был телефон и я могла поднять шум, у детей получается спокойно всё воровали санитарки.