Усугубляется все это тем, что у нас места очень много. Много подсобных помещений и большой гараж, сарай. И везде кучи какого-то барахла(( Я молчу про рыбацкое/охотничье, это не хлам.
Но помимо этого есть много вещей, существование которых трудно объяснить. В сарае стоят ТРИ керосиновых лампы. В кладовке стоит древний маленький телевизор, которые лет 15-20 уже никто не смотрел и не будет. И все в таком духе.
Есть, конечно! Я считаю, что синдром Плюшкина присущ многим людей советской закалки. Времена дефицита и людей с золотыми руками. Таким был и мой отец. Он мог починить всё, что угодно или даже собрать из кусков найденных на свалке. Так например, мой первый спортивный велосипед ХВЗ Старт-Шоссе был собран из частей найденных в мусоре в буквальном смысле этого слова. Ещё он собирал сварочные аппараты из выброшенных трансформаторов.
Мне уже за 40, а мои санки всё ещё хранятся. Найди. Заодно три велосипедных руля и вилка.
Поэтому в гараже можно найти почти всё, что угодно. Причём многие вещи в нескольких экземплярах. Мне кажется, там нет совершенно никакой стратегии сохранения. Логика одна: не выбрасывать вообще ничего, но собирать абсолютно всё, что увидел. Кстати, на фотографии видно далеко не всю коллекцию, снимок сделан с середины гаража. А так же там есть ещё забитый доверху погреб.
Если кому-то показалось, что хлама не сильно много, то представляю вашему вниманию второй гараж. Причём не простой, а удлинённый в два раза. Погреб тоже есть. Я вижу, что фотографии не передают всего масштаба трагедии, но не буду вдаваться в объяснения. Поверьте, что двух гаражах есть почти всё, что можно придумать и даже больше.
Металл, деревяшки, рубероид, мебель, станки и много другое. А вдруг нужно третий гараж построить...
Было бы скучно, если бы гаражами всё закончилось. Тем более, что там не видно ни тысячи книг, ни сотни грампластинок и сотни VHS кассет, никакой электроники и т.п. Это всё хранилось дома. Мой отец сам паял компьютеры Sinclair ZX Spectrum на продажу. К счастью, один достался и мне. Но почти всё это добро осталось у нас с мамой, когда родители развелись и отец переехал.
Теперь у него есть собственная квартира-склад. В которой количество свободного места с годами стабильно уменьшается. И ничего с этим было не поделать. И только пару лет назад у него что-то ёкнуло. Он окончательно убедился, что ему не понадобятся килограммы гвоздей, которые он вообще не использует уже лет 20. Принёс он пару банок каким-то мужикам показать, а все отказываются. Никому они и бесплатно оказалось не нужны. Он был в шоке от этого факта.
Культурные Плюшкины складывают так, чтобы проход всё-таки остался.
Закончилось всё тем, что у него пропало желание дальше платить коммуналку и налог за гаражи, и он попросил продать один из них. Так вот эту кучу хлама, я пытался тоже продать, чтобы освободить гараж, но ушлые скупщики хотят забрать только ценное, а остальное оставить. Я предлагал им забрать всё бесплатно, чтобы только не заниматься вывозом мусора. Они торговались. Закончилось тем, что я нашёл покупателя на гараж, который согласился забрать всё скопом.
Яблоко от яблони не далеко падает. С уверенностью могу сказать, что я перенял накопительство от отца. Выглядело это более современно, да и сдерживалось тем, что я всё время жил в съёмных квартирах и время от времени переезжал. Всегда звал несколько друзей на помощь.
Вот результат одного из переездов. Но на фото определённо не всё.
Закончилось всё тем, что 3 года назад я встретил свою будущую жену. Мы начали вместе активно путешествовать и почти сразу пришли к варианту уместить всё нужное для жизни в рюкзаки, которые проходят в ручную кладь. Так дешевле и удобнее, чем таскаться с большими сумками и чемоданами. Даже большие рюкзаки -- это хуже, чем небольшие. Так теперь и живём.
Левый мой, а правый жены. Всегда проходят как ручная кладь. С ними можно даже гулять.
Сначала я называл это минимализмом, а потому узнал слово эссенциализм. Это означает иметь только нужное. Мы довольны. Чувствуем себя свободными. Радуемся жизни.