Ответ на пост «Вызов»
Последняя поездка Харона
Лениво поглядывая на желтоватый поплавок из пустотелой кости какой-то птицы, Харон покосился на пустынный берег Стикса. Что ж, определенно, сегодня будет очередной бессмысленный день, знаменующий близкий конец. Пригладив костлявой рукой клочковатую бороду, он закутался в грязный коричневый плащ и устроился поудобнее. В этот момент поплавок резко ушел влево и скрылся в темных водах реки. Харон суетливо сделал подсечку и принялся вытягивать добычу.
Возглас разочарования вырвался у старца, едва только рыба показалась над водой. На крючке висел полуметровый, почти разложившийся удильщик. Не желая даже прикасаться к трепыхающейся твари, Харон срезал леску ниже грузила и достал из рыболовного чемоданчика новый крючок.
- Э… Извините, товарищ, можно вас на секундочку? - с пустынного берега неожиданно раздался неуверенный голос.
Харон удивленно оглянулся. У самой кромки темных вод стоял худощавый человек в походном костюме камуфляжной раскраски.
- Галлюцинации что ли? - лодочник с любопытством разглядывал явно не дешевое удилище в руках незнакомца. - Ты кто, мил человек?
- Я это, - мужчина отступил на шаг назад от кромки воды, чтоб набегающая волна не коснулась его сапог. - Семеныч я. Там на входе тип какой-то с синими волосами просил передать, что все готово, и ты можешь быть свободен.
- Вот как? - Харон разочарованно усмехнулся. - Значит, все, да?
- Не знаю.
- Еще что-то он тебе сказал?
- Что ты меня до дома подвезешь.
- Ну, раз он так сказал, - Харон положил удочку на дно лодки и перебрался на корму. - Сейчас причалю, обожди.
Видавшая виды “Ямаха” запустилась с полоборота, словно и не прошло полвека с момента её выпуска, и потрепанная, с облупившейся зеленой краской, “Казанка” плавно тронулась вперед.
- Залезай, - велел Харон, едва лодка ткнулась металлическим носом в прибрежную гальку. - Да удочку прихватить не забудь. Дорогая?
- Только удилище полтинник стоит, - Семеныч ласково похлопал по рыболовной снасти. - Катушку вообще на аукционе в Японии урвал.
- Неплохо, - ухмыльнулся лодочник и, подождав пока Семеныч устроится на лавке, отчалил от берега. - А тут-то ты как оказался?
- Да на лодке сплавлялся, хотел спиннинг покидать, и не заметил как на корягу наткнулся, - отмахнулся мужичок. - Спиннинг в итоге утопил, удочку вот на последнем издыхании достал и отключился. В себя уже пришел на берегу, а рядом тот тип сидит и улыбается. Что за тип-то, кстати.
- Аид это, - отмахнулся Харон, маневрируя между топляками. - Вход пришел запечатать.
- А-аид? - насторожился Степаныч. - Какой такой Аид? Погоди, а ты кто?
- Харон, - лодочник с усмешкой глянул на пассажира и обвел свободной рукой водную гладь. - А это - Стикс. Сочувствую тебе, Артур Семеныч. Помер ты. Это твой последний рейс. Как и мой.
- Как это? - заикаясь, произнес Семеныч, крепче прижимая к себе удилище. Вероятнее всего, он хотел узнать о своей безвременной кончине и понять, не шутит ли незнакомец, но Харон понял по-своему.
- А вот так. Клиентопоток у нас давно уже вырос, да так, что очереди тут стояли. Вот Аид и решил, что я тут уже не справляюсь, и надо что-то менять. Портал построил напрямую в загробное царство, а мою переправу закрыл. Вот так вот.
- И что дальше?
- Не знаю, - Харон тяжело вздохнул. - А ты, значит, рыбак заядлый?
- Е-есть такое.
- Как смотришь на то, чтобы немного повременить с миром мертвых? Покатаемся тут, порыбачим?
- Долго?
- Век. Может два. Как пойдет. Снасти есть, рыбка тут есть интересная, только поймать её у меня никак не выходит.
- Я согласен.