Ответ на пост «Линкор "Меркурий" или Бриг "Азов". Я так и не разобрался...»

Точно не бриг (один дек, две мачты, до 32 пушек) и не линейный корабль (минимум три закрытых дека с орудийными портами). Странная посудина - три дека, 56 пушек по бортам, фрегаты были двухдечные (верхняя палуба открытая), но соотношение длины и ширины корпуса более в длину. Может сойти за линейный, но на конец 17-го или начало 18-го века, но мало резной ляпоты в корме. Это трансформер.

Стендовый моделизм
Серия Хроники безумного макетчика

Линкор "Меркурий" или Бриг "Азов". Я так и не разобрался...

Приветствую моих подписчиков и просто читателей! Как я и обещал в прошлом посте, выкладываю историю создания модели линейного корабля - победителя голосования. На данный момент он лидирует с большим отрывом, набрав 40%.

Линкор "Меркурий" или Бриг "Азов". Я так и не разобрался... Китайские товары, Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Сборка, Азов, Бриг Меркурий, Судомоделизм, Макетирование, Парк патриот, Заказ, Фрезеровка, ЧПУ, Радиоуправляемые модели, 3D печать, Черноморский флот, Парусник, Видео, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост

Для начала, наверно, стоит сказать, что по документам ЭТО у нас прошло как "бриг Меркурий или аналог - 1 шт." Именно так эту модель называли и представители заказчика в официальных интервью и пресс-конференциях. Причины тому две - первая в банальной бюрократии. Еще на этапе согласования сумм, сроков и прототипов, меня попросили назвать какой-нибудь знаменитый российский корабль, модель которого я смогу сделать. Так как сроки были небольшие, я изначально нацеливался на наборы, и у меня, разумеется, вспомнился знаменитый бриг "Меркурий", который как раз таки имел подходящий масштаб. Откуда я знал это? все просто - до того, как стать профессиональным макетчиком, я работал в магазине моделей, и даже сделал небольшой обзор

Да, сейчас, 8 лет спустя, это видео кажется смешным даже мне) Но тогда это было приличной прибавкой к зарплате, да и в целом было интересно.

Но суть не в этом. Проблема была в том, что заказчику ( г-ну Кононову из Кронштадта - об этом господине тоже можно прочитать в прошлой статье) понравилась идея этого брига, но не понравилась цена. Поэтому в договоре, и было сделана эта ремарка о аналоге.

Теперь о самом корабле. Так как денег на модель мне выдали не мало, а очень мало (100 тысяч на все, включая расходники) я принял решение использовать уже готовую модель, которую собирал еще мой батюшка в 90-е годы.

Особого шика добавило еще и то, что ко мне напросились репортеры с 5 канала, дабы снять несколько сцен для фильма об открытии парка "Патриот", где и должен был плавать ( я не ошибся - плавать, а не ходить) этот корабЕль)) Сначала они думали отснять все за день. Наивные. пришлось им заезжать раз пять, причем каждый раз сьемки съедали полдня, а то и весь. Зато после остались интересные кадры)

Модель была старой, дырявой, и в целом не внушала особой надежды в своих мореходных качествах, поэтому было принято тяжелое решение - вклеить балласт в днище, установить мотор и наглухо залить весь трюм монтажной пеной, с тем, что бы если вода и просочится между досок обшивки, ей было просто некуда проникать. Таким образом обеспечивалась непотопляемость судна - примерно как в начале века использовали суда-ловушки на субмарины, наполненные пустыми бочками.

Итак, с остойчивостью вопрос мы решили. Но радиоуправляемые модели должны управляться) Комплект аппаратуры для корабля заказывать было долго и дорого, не говоря уже о тонкостях настройки, и совмещении различных элементов. Поэтому я разрубил гордиев узел простым и надежным средством - купил недорогой набор радиоуправляемого буксира, выдрал оттуда все нужное ( пульт, приемник, батарею, двигатель и сервомашину с тягами) и установил на модель. конечно, пришлось повозиться, совмещая несовместимое, но в итоге все получилось.

По цене мне тогда это обошлось в 10 тысяч, против 20 за набор, что мне предлагали.

когда я все собрал пришло время проверить работоспособность этого... плавсредства.

Плыл он достаточно бодро, учитывая то, что я специально искал мотор с небольшими оборотами. Но главное, плыл же)) И да, это было нарочно, что бы сохранить зрелищность, не слишком сильно жертвуя историчностью - все же парусный линкор, выходящий на глиссаду - это было бы... психоделичненько)Конечно, пришлось подправить дифферент, и немного загерметизировать подводную часть, дабы обшивка не пострадала от влаги. дальше пришла очередь палуб и мачт.

обратите внимание на размер винта - меньший просто не двигал модель с места...

Дополнительная сложность была в том, чтобы оставить доступ для зарядки\замены аккумулятора, для чего я сделал вырез на шкафуте ( это палуба между передней и средней мачтой), и прикрыл его от брызг имитацией люка с решеткой. А вот тумблер включения/выключения я расположил за бизанью в правой части юта ( это палуба на корме судна).

Стоит упомянуть, что хоть я все-таки делал не вечную модель, которая нас переживет, но позаботиться о ее прочности должен был. поэтому я, скрепя сердце, увеличил прочность мачт и рей, а ванты прикрепил напрямую в усиленную часть борта с помощью рымов, не используя юферсы.

При этом сами мачты я старался делать не просто палочками, а собирал их по науке - сначала нижние мачты, потом стеньги и так далее. что-то, конечно, упрощал, но не все. такде я немного заморочился с марсовыми площадками, нарезав из на фрезерном станке из листового пластика. Издалека смотрелось очень неплохо)

После мачт пришла очередь мелких деталей - носовой фигуры, пушек и крышек портов. Разумеется, так как я старался увеличить высоту пены, то нижний ряд портов был глухим, а вот на опердеке я орудия частично показал. Для этого я нашел чертежи орудий, смоделировал и напечатал стволы и крышки портов на 3Д принтере.

Носовую фигуру я нашел в своих хомячьих запасах. Кажется, это был бонус от одного из клиентов, не справившегося с большим кораблем и выкинувшего его. Ну а я использовал фигуру марса на моей модели - вклеил, закрунтовал, покрасил.

После этого я торжественно повез модель заказчику, где назвал, как именовать этот корабль стоит по уму - так как я более ориентировался на линкор "Азов", то так и сказал им. Дело происходило в мая 2022 года, так что я совершенно не понимаю, почему руководители кронштадского парка "Патриот" и большие знатоки истории упорно называли его "Меркурием". Ошиблись, наверное))))

Модель у заказчика в офисе.

Вот такая история. А для тех, кому это будет интересно - я выложил файлы, которые спроектировал для этой модели. не знаю, вряд ли кому-то это будет интересно, но вдруг все же???

P.S. Если Вам вдруг интересно, как я работал в Мире Моделей, и как снимал ролики - пишите, сделаю пост. И вообще пишите, автор не кусается и вопросы любит.

P.P.S. А еще заходите в мою группу, где я стараюсь выкладывать статьи о работе в макетных мастерских. Планирую делать рейтинг мастерских Питера - будет такое интересно кому, возможно, кто-то думает пойти работать)

Показать полностью 32 3
Отличная работа, все прочитано!