Приветствую моих подписчиков и просто читателей! Как я и обещал в прошлом посте, выкладываю историю создания модели линейного корабля - победителя голосования. На данный момент он лидирует с большим отрывом, набрав 40%.
Для начала, наверно, стоит сказать, что по документам ЭТО у нас прошло как "бриг Меркурий или аналог - 1 шт." Именно так эту модель называли и представители заказчика в официальных интервью и пресс-конференциях. Причины тому две - первая в банальной бюрократии. Еще на этапе согласования сумм, сроков и прототипов, меня попросили назвать какой-нибудь знаменитый российский корабль, модель которого я смогу сделать. Так как сроки были небольшие, я изначально нацеливался на наборы, и у меня, разумеется, вспомнился знаменитый бриг "Меркурий", который как раз таки имел подходящий масштаб. Откуда я знал это? все просто - до того, как стать профессиональным макетчиком, я работал в магазине моделей, и даже сделал небольшой обзор
Да, сейчас, 8 лет спустя, это видео кажется смешным даже мне) Но тогда это было приличной прибавкой к зарплате, да и в целом было интересно.
Но суть не в этом. Проблема была в том, что заказчику ( г-ну Кононову из Кронштадта - об этом господине тоже можно прочитать в прошлой статье) понравилась идея этого брига, но не понравилась цена. Поэтому в договоре, и было сделана эта ремарка о аналоге.
Теперь о самом корабле. Так как денег на модель мне выдали не мало, а очень мало (100 тысяч на все, включая расходники) я принял решение использовать уже готовую модель, которую собирал еще мой батюшка в 90-е годы.
Особого шика добавило еще и то, что ко мне напросились репортеры с 5 канала, дабы снять несколько сцен для фильма об открытии парка "Патриот", где и должен был плавать ( я не ошибся - плавать, а не ходить) этот корабЕль)) Сначала они думали отснять все за день. Наивные. пришлось им заезжать раз пять, причем каждый раз сьемки съедали полдня, а то и весь. Зато после остались интересные кадры)
Модель была старой, дырявой, и в целом не внушала особой надежды в своих мореходных качествах, поэтому было принято тяжелое решение - вклеить балласт в днище, установить мотор и наглухо залить весь трюм монтажной пеной, с тем, что бы если вода и просочится между досок обшивки, ей было просто некуда проникать. Таким образом обеспечивалась непотопляемость судна - примерно как в начале века использовали суда-ловушки на субмарины, наполненные пустыми бочками.
Итак, с остойчивостью вопрос мы решили. Но радиоуправляемые модели должны управляться) Комплект аппаратуры для корабля заказывать было долго и дорого, не говоря уже о тонкостях настройки, и совмещении различных элементов. Поэтому я разрубил гордиев узел простым и надежным средством - купил недорогой набор радиоуправляемого буксира, выдрал оттуда все нужное ( пульт, приемник, батарею, двигатель и сервомашину с тягами) и установил на модель. конечно, пришлось повозиться, совмещая несовместимое, но в итоге все получилось.
По цене мне тогда это обошлось в 10 тысяч, против 20 за набор, что мне предлагали.
когда я все собрал пришло время проверить работоспособность этого... плавсредства.
Плыл он достаточно бодро, учитывая то, что я специально искал мотор с небольшими оборотами. Но главное, плыл же)) И да, это было нарочно, что бы сохранить зрелищность, не слишком сильно жертвуя историчностью - все же парусный линкор, выходящий на глиссаду - это было бы... психоделичненько)Конечно, пришлось подправить дифферент, и немного загерметизировать подводную часть, дабы обшивка не пострадала от влаги. дальше пришла очередь палуб и мачт.
обратите внимание на размер винта - меньший просто не двигал модель с места...
Дополнительная сложность была в том, чтобы оставить доступ для зарядки\замены аккумулятора, для чего я сделал вырез на шкафуте ( это палуба между передней и средней мачтой), и прикрыл его от брызг имитацией люка с решеткой. А вот тумблер включения/выключения я расположил за бизанью в правой части юта ( это палуба на корме судна).
Стоит упомянуть, что хоть я все-таки делал не вечную модель, которая нас переживет, но позаботиться о ее прочности должен был. поэтому я, скрепя сердце, увеличил прочность мачт и рей, а ванты прикрепил напрямую в усиленную часть борта с помощью рымов, не используя юферсы.
При этом сами мачты я старался делать не просто палочками, а собирал их по науке - сначала нижние мачты, потом стеньги и так далее. что-то, конечно, упрощал, но не все. такде я немного заморочился с марсовыми площадками, нарезав из на фрезерном станке из листового пластика. Издалека смотрелось очень неплохо)
После мачт пришла очередь мелких деталей - носовой фигуры, пушек и крышек портов. Разумеется, так как я старался увеличить высоту пены, то нижний ряд портов был глухим, а вот на опердеке я орудия частично показал. Для этого я нашел чертежи орудий, смоделировал и напечатал стволы и крышки портов на 3Д принтере.
Носовую фигуру я нашел в своих хомячьих запасах. Кажется, это был бонус от одного из клиентов, не справившегося с большим кораблем и выкинувшего его. Ну а я использовал фигуру марса на моей модели - вклеил, закрунтовал, покрасил.
После этого я торжественно повез модель заказчику, где назвал, как именовать этот корабль стоит по уму - так как я более ориентировался на линкор "Азов", то так и сказал им. Дело происходило в мая 2022 года, так что я совершенно не понимаю, почему руководители кронштадского парка "Патриот" и большие знатоки истории упорно называли его "Меркурием". Ошиблись, наверное))))
Модель у заказчика в офисе.
Вот такая история. А для тех, кому это будет интересно - я выложил файлы, которые спроектировал для этой модели. не знаю, вряд ли кому-то это будет интересно, но вдруг все же???
P.S. Если Вам вдруг интересно, как я работал в Мире Моделей, и как снимал ролики - пишите, сделаю пост. И вообще пишите, автор не кусается и вопросы любит.
P.P.S. А еще заходите в мою группу, где я стараюсь выкладывать статьи о работе в макетных мастерских. Планирую делать рейтинг мастерских Питера - будет такое интересно кому, возможно, кто-то думает пойти работать)