Ответы к посту
Нюансы биллинга или.....?

Ответ на пост «Нюансы биллинга или.....?»

Имея за спиной опыт работы в МФ могу дать ответ ТСу: МегаФон, в очередной раз, придумал какую-то штуку, а на техническое исполнение положил крупный болт, в связи с чем у абонентов и возникают дополнительные геморы. + ТСу как-то удивительно везет на тупых спецов в салонах.

Итак, что же там на самом деле происходит при регистрации сим-карты. Вводные:


1. Минимальный авансовый платёж составляет 400 рублей. Эти деньги зачисляются на счёт.
На словах просто, на деле там каша. Во первых, когда сим-карта выпускается к его ICC привязывается т.н. финансовый аккумулятор на 100р. Когда к сим-карте привязывают номер при регистрации и абонент оплачивает 400 рублёв, этот финансовый аккумулятор уже на номере.
После регистрации сим-карты нужно активировать номер (произвести с номера звонок, отправить смс или подключиться к интернету), только после активации номера на него зачисляется системой второй финансовый аккумулятор в размере 300 рублей в течении 24 часов (!), обычно моментально, конечно, но и задержки бывают.
Ну а первые 100 рублей, как уже понятно, списываются при активации номера, собственно, за активацию номера.

2. Чтобы абонемент начал работать, его необходимо назначить при регистрации сим-карты.
По факту, этот абонемент сотрудник должен назначить до конца суток, в которых сим-карта была зарегистрирована.
Важный момент, очень много "спецов в салонах" или тупые или не знаю что ещё (может зп на этих абонементах завязана, хуй их знает) почему-то путают понятия назначить и подключить, а в нашем контексте это два совершенно различных понятия.
3. Абонентская плата за тарифный план автоматически снимается с номера при активации сим-карты.
Тут, в целом, и без пояснений всё ясно.

В итоге, может быть реально два варианта приобретения сим-карты с абонементом:


1. Подключить абонемент сразу при регистрации.
В данном случае, правда, спецу нужно сразу сформировать обращение на возврат абонентской платы, которая списалась при активации сим-карты. Но они, почему-то, совершенно не хотят этого делать, хотя могут. Подозреваю, что просто потому что ебаться не хотят (там процесс не сложный, но отбирает лишние 2-3 минуты, а спецы, за частую, стараются побыстрее от абонента избавится)

2. Назначить абонемент на следующий месяц.
При данном исполнении никаких возвратов не делается, то есть, по факту у вас списывается абон плата за первый месяц, а со второго подключается назначенный абонемент. И волки сыты и овцы целы, как говорится. Однако так тоже делают не только лишь все, хотя, принципиально, разницы для сотрудника, по идее, никакой.

Итого: система - полное говно.

Вместо того, чтобы сотрудникам добавить в систему отдельный пункт на абонемент по тарифному плану, чтобы сотрудник тупо нажал одну кнопку и тогда сим-карта регистрируется сразу с абонементом, они тупо заставляют сотрудников изголяться и искать варианты как можно подключить или назначить подключение этого абонемента. А так как подавляющее большинство спецов в салоне весьма ленивые обосрышы, они в итоге просто вертятся как уж на сковородке, отвечая, по их мнению, на совершенно не уместные вопросы абонента (или не отвечая на них вовсе), а абонент, не желая тратить на всё это дерьмо время, уходит и с удивлением выясняет о различной чепухне, происходящей с его балансом.

P.S. Сотрудник требовал с ТСа пополнения баланса на всю сумму абонемента в связи с возможной задержкой начисления финансового аккумулятора на 300 рублёв. Грубо говоря, чтобы не оказаться в ситуации, при которой он не сможет абоненту в принципе подключить абонемент. По роже получать никто не хочет, по этому проще "послушать вонь абонента" чем получать пизды на следующий день из-за в принципе отсутствующего абонемента.
При этом, что им мешает по факту абоненту правдиво объяснить причину пополнения сразу на сумму абонемента - для меня загадка.

Показать полностью

Нюансы биллинга или.....?

На днях возникла необходимость приобрести новую сим-карту мегафона для умных устройств, с годовым абонементом на тариф. Тривиальная задача, но в процессе пришлось столкнуться с удивительной арифметикой.

Итак, начнём. Платёж для подключения сим-карты стоит 400 рублей, 100 из которых идут в мегафон как оплата за подключение, а 300 - возвращаются на счёт. Нужный тариф стоил 1200р за год. Как бы подумал человек, который умеет считать? Раз тариф стоит 1200 и на счету уже будет 300 = получается что нужно доплатить 900. Тогда будет 0 на счету, и тариф будет оплачен на год..... Но нет, у мегафона другая арифметика. Положить нужно всё равно 1200. "Я конечно могу ещё продолжить разбираться", сказал сотрудник, после первой попытки позвонить куда-то по данному вопросу и, очевидно, не получив ответ..... Ладно, говорю я. Получается оплачиваю 1200, тариф активируется, а 300р остаются год лежать на счету. Ок, оплатил, всё хорошо.

Пришёл домой, подключил в приложении доп номер и смотрю - вместо 300 на счету лежит 150. А 150 списано за тариф за месяц (как будто-бы нет абонемента). При этом абонемент есть, и действует ровно год (без добавления месяца, за который снялась абон плата). Я позвонил в поддержку, задал вопросы, на что мне ответили что сначала списывается плата по тарифу, и только потом подключается абонемент. На мой запрос вернуть 150 рублей ответили что на эту тему создано обращение, и надо ждать результатов его рассмотрения. На следующий день 150р вернулось на счёт.

Казалось бы - ошибка, ну бывает. Но через несколько дней я заказал ещё одну сим-карту с таким же тарифом. И история повторилась! 150р опять сняли!... На этот раз я написал в техподдержку в чате. Девушка (не робот) ответила мне что 100 р списано за активацию, и 1350 за тариф - и добавила, что всё оплачено до августа 2025го, и мне НЕ НУЖНО ПОПОЛНЯТЬ БАЛАНС. *мем с пингвином* - вот мои мысли при этом.... Но я всё-таки оставил запрос на возврат, который одобрили на следующий день.

И вроде нет причин для беспокойства - деньги вернули, но блин 2 раза одно и то же.... Получается - биллинг настроен таким образом, что всегда производится лишнее списание. И что-то мне подсказывает, что далеко не все люди будут качать права из-за подобных списаний. А оператору прибыль) p.s. Я конечно попросил донести до руководства компании вопрос "почему так?" Но думается мне что ответом будет *мем с лошадью в ванне*

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!