Ответы к посту
Старый друг

Ответ на пост «Старый друг»

Свой первый тяжёлый мотоцикл я купил в 2002 году, насмотревшись на друзей, лихо рассекающих на своих монстрах по нашему городу. Безусловно, до этого у меня были разные двухколёсные железяки, но, все они были лёгкими и двухтактными, несерьёзно.
А тут на свои честно заработанные диджейством в кабаке деньги я покупаю Урал. Как мне тогда казалось - предел мечтаний. Красного цвета, с самодельным 'чопперным" рулём, без бокового прицепа. Мощь! Продавец при мне запустил двигатель, дал лихой вираж вокруг гаражей, вручил мне гнутую отвёртку и был таков. Растворился в направлении пивного ларька, шурша наличкой в кармане.
Я походил вокруг техники, заглянул в бак, потыкал переключатели на руле и решил ехать прямиком к себе в гараж. Раза с пятого мне удалось завестись. Но, радость моя была недолгой. Не проехав и половину пути, заглох. Совсем. Намертво. Каких-то особых познаний в таких мотоциклах у меня не было, впрочем, как и мобильного телефона, посему, проведя ряд реанимационных действий и констатировав смерть пациента, я упёрся своими веточками в руль и потолкал мот вдоль дороги. Угу, 250 кг на колесах. Часа через два я таки допёр его.
И началась эра знакомства с "библией". Так мы ласково называли инструкцию по ремонту и эксплуатации мотоциклов семейства Урал.
День за днём потихоньку шел ремонт, всё откручивалось, прикручивалось, переделывалось. Тестовые испытания проводились регулярно.
И вот он момент радости. Технически мотоцикл был готов. Оставалось заняться внешностью. Но, желание кататься перевесило и внешность отложил на зиму.
Шли годы, мотоцикл менял форму и стиль. Были опробованы различные варианты, от эндуро до чоппера. Запчасти, которых было не достать в родном городе, везлись из Москвы. К сожалению, за давностью лет, фото почти не сохранилось. Да и нынешняя моя удаленность от благ цивилизации, не располагает к раскопкам архивов.
Так постепенно мы с Уралеем и дошли до 2010 года. В силу некоторых обстоятельств, было принято решение его продать. Грустно, обидно, но... Категории "А" у меня не было, как и документов на мотоцикл, с дорог пропали гаишники, с которыми можно было "договориться". Нашелся в байкерской тусовке заинтересованный чел, который и купил. Я погоревал, да и окунулся с головой в семейную жизнь, полную сложностей и проблем. Как-то не до покатушек стало.
Вот его последняя фотография, которую удалось найти.

Ответ на пост «Старый друг» 2000-е, Волна постов, Мотоцикл Урал, Мото, Предательство, Грусть, Ответ на пост

После этого прошло несколько лет и на одной из вечеринок ко мне подошёл знакомый со словами, что мот мой оформили в ГИБДД, доработали конструкцию и выставили на продажу. Естественно, это всколыхнуло во мне бурю эмоций. Плевать на всё. Я должен его выкупить.
Кое-как удалось выйти на продавца. Цену он заломил космическую. Решено, поеду торговаться. Но, тут внезапно продавец удаляет объявление и пропадает со связи. Регион у нас довольно небольшой и все через одного друг друга знают. Пробиваю место обитания данного персонажа, приезжаю к нему в частный сектор и...вижу в огороде свой мотоцикл, сгнивший вросший на половину колеса в землю. Как выяснилось, последний владелец страдал запоями и после того, как оформил мотоцикл, впал алкогольную прострацию. А когда узнал, что именно я его хочу выкупить, так и вовсе исчез.
Вот так я много лет спустя встретился со своим железным другом, которого по сути предал...

Показать полностью 1

Ответ на пост «Старый друг»

Мир очень тесен.

Когда-то на отдыхе мы познакомились с русской семьёй из Германии. Оба этнические немцы родом из СССР, мигрировали в Германию, когда стало можно. Муж в солидном возрасте, а жена в России никогда не была.
Ну и решили они как-то в Москву прилететь.
Скинули мне номер телефона, по которому с ними можно будет в Москве связаться (взяли у кого-то русскую сим-карту), и договорились с ними в центре встретиться в день, когда они прилетят.
Звоню им с утра - абонент не отвечает или временно не доступен.
Звоню чуть позже - то же самое.
Мне всё равно в центр надо было по делам, решил ехать, а там дозвонюсь в процессе.
Безрезультатно. Абонент не в сети и всё тут.
Сделал я свои дела, думаю, дай пробегусь по основным местам в центре, чем чёрт не шутит, вдруг увижу.
Прошёл от Лубянки по Никольской до ГУМа, прошел насквозь через ГУМ, вышел к храму Василия Блаженного, крутанулся около Лобного места, шарахнулся по Красной площади, вышел к нулевому километру, сел там на скамеечку с видом на ТЦ Охотный ряд, сижу, курю. Смотрю - идут.
Оказалось, что когда они скидывали мне номер телефона, опечатались в одной цифре.
Вот так вот, не зная где люди будут, нашёл двух человек в Москве. 😅

Ответ на пост «Старый друг»

Или на волне про Беларусь…

В 2010 сразу после универа мне посчастливилось работать на заводе Белшина в Бобруйске инженером по внедрению новой техники и технологий. По факту новой техники и технологий на начало моей трудовой деятельности не было, поэтому обслуживали новое, но уже поработавшее лет пять. Станки по сборке шин. Работа была что-то вроде мастера, но в то же время, если станок остановился, выяснение причин и запуск были моей задачей. И после смены, если норма не выполнена, обтекать на ковре. Кстати, цикл сборки покрышки легкового автомобиля меньше минуты, т.е. провозился с простоем 5 минут – на 5 покрышек меньше в смену вышло. В общем, ответственность заставляла аж подпрыгивать при звонках со станков, бежать, суетиться, нервничать. И это всё в ночные, дневные, утренние смены. Одна минута – одна покрышка – и так без остановки. Помню, даже в отпуске не мог долго прийти в себя, ложишься спать и думаешь: вот минуту полежал, а там покрышка хлоп и на конвейер.

А тут подходит начальник цеха и говорит: приезжают новые станки, будем устанавливать и вводить в эксплуатацию, ты писал в резюме, что знаешь английский интермидиатли)). Закрепляем тебя за Голландскими специалистами, никакой больше работы в три смены, переходишь на белый график с 8 до 17, общаешься, наблюдаешь, впитываешь, изучаешь. Потом всем остальным расскажешь. Голландским специалистом, с которым я больше всего сошелся, оказался Голландец азиатского происхождения. Имени не вспомню. Сошелся, наверное, потому, что английский он знал тоже интермидиатли)) И была за ними также закреплена переводчица, чтобы мы могли понять друг друга, если речь заходила уже о каких-то слишком высоких материях.

И вот в одну из пятниц… Обращу внимание, что при работе в три смены понятия пятницы и праздников не существует, смена может выпасть и на воскресенье, а в понедельник быть выходной. А тк у меня теперь белый график, то в одну из пятниц я наконец-то смог встретиться с друзьями и отправиться культурно отдыхать в клуб на окраине. Уже в середине вечера в клубе за столиком я замечаю своего голландца азиатского происхождения с переводчицей бобруйского происхождения. На фоне всеобщей вакханалии парочка явно скучала. Однако увидев меня, голландец оживился и пригласил за стол. Разговор у парочки явно зашел в тупик, и они оба были рады разрядить мною обстановку. Разрядили. Через час и барную стойку с текилой мы все уже стали частью клубной жизн… вакханалии. Видно было по голландцу, что это то, что он искал в этот вечер, а именно скакать в центре зала, орать песни, гонять на бар, учиться непереводимому местному лексикону. Под утро, когда садил их в такси, мы обменялись часами. Я ему купленные моим другом в переходе в Москве Raymond Weil. Он мне свои Carrera.

В понедельник мы встретились уже как друзья. Он подошел и сказал, что не может принять такой подарок, т.к. мои часы оригинал, а его – китайская подделка. Сказал, что он в этом разбирается, крутил мне эти часы, что-то объяснял. Я, конечно, с важным видом сказал, что это братский обмен, обратно не отмотаешь и прочее. В общем, до конца нашей совместной работы он был очень впечатлен таким радушием. И еще несколько раз пытался вернуть мне часы.  Я даже подумал, что он так пытается вернуть свои часы, просто стесняется. Я ему предложил забрать и те и те, но он отказался. Спустя время, когда специалисты уехали, станки заработали, а я уволился, мой друг рассказал, что в том переходе в Москве продавали не только подделки, но и краденные вещи. И мои часы могли вполне быть оригиналом. Не знаю уж как в мире, в целом, но в Голландии или Нидерландах уже точно есть голландец или нидерландец азиатского происхождения, который с теплом вспоминает и Беларусь, и Белорусов за наше радушие и щедрость. А у Carrera скоро выпало стекло, но это никак меня не расстроило, прошло много лет, а я то время вспоминаю тоже с теплотой.

Показать полностью

Ответ на пост «Старый друг»

Жарким летом 2019 года, когда мир был еще бесшовным и открытым, я со своей будущей женой и старым полноприводным другом-дэфом стоял где-то в очереди из машин на границе между Таджикистаном и Киргизией, ожидая, когда дойдет наша очередь на проверку.

Ответ на пост «Старый друг» Иностранцы, Текст, Истории из жизни, Ответ на пост, Путешествия, Экспедиция, Приключения, Длиннопост, Волна постов

Точикистонская граница, даже на фото можно почувствовать жару и пропыленность. На фото видно как герой поста стоит за шлагбаумом.

Ничего не предвещало каких-то ярких эмоций, граница была уже далеко не первой, заштатный маленький погранпост собрал совсем небольшую очередь из старых таджикских опельков, транзитных белых крузаков с Оша, и европейских гедонистов почти на всех видах транспорта. Позже, в Казармане, мы даже встретили идущих по маршруту американцев, тащащих весь свой скарб на ручных тачках, и за три года выучивших русский, но о них наверное, в другой раз :)

Ответ на пост «Старый друг» Иностранцы, Текст, Истории из жизни, Ответ на пост, Путешествия, Экспедиция, Приключения, Длиннопост, Волна постов

Там вообще много крутых ребят встретилось, эти например, новозеландцы.

Солнце нещадно лупило своими лучами по моей уральской коже через окно, укрепляя загар дальнобойщика на левой руке, важные таджикские погранцы неспешно фланировали по территории пункта пропуска, начальственно зыркая на раболепно смотрящих граждан, время ползло медленно и тягуче, как ползет мед из пиалы.

Я лениво окинул взглядом выезжающую с проверки встречную колонну, внезапно на глаза попался грузовик-автодом Steyr (MAN) на австрийских номерах, и сердце сразу вынырнуло из пучины медленного азиатского дзена и забилось в азарте: Навстречу стоял автодом, попавшийся мне 19 мая 2019 года, в своем городе, на транзитной улице, соединяющей два берега реки через мост, за которым я ехал почти всю дорогу, впитывая генерируемый им приключенческий вайб!

Ответ на пост «Старый друг» Иностранцы, Текст, Истории из жизни, Ответ на пост, Путешествия, Экспедиция, Приключения, Длиннопост, Волна постов

Большой брат так и зовет тебя в приключения, %username%!

Две огромных запаски, два велосипеда, огромный полноприводный грузовик намекал, что пилот и штурман готовы топтать десятки тысяч километров экспедиций по параллелям и меридианам, а я на тот момент, даже не знал что через каких-то 4 месяца, я прикоснусь к этим же дорожным картам, увязну на погранпереходах, пропылюсь той же пылью азии, что и они.

Ответ на пост «Старый друг» Иностранцы, Текст, Истории из жизни, Ответ на пост, Путешествия, Экспедиция, Приключения, Длиннопост, Волна постов

Автомобилисты нашего городка конечно-же узнают эту улицу где-то за Камой :)

Да, в тот момент я тоже ехал тоже на достаточно непростом автомобиле, видавшим победы и вершины, да и в целом, по нему было видно, что я тоже в теме внедорожных приключений: на мое приветствие при обгоне, Штайр ответил протяжным гудком, водитель помахал и показал большой палец, но потом суета большого города раскидала нас по разным светофорам и улицам.

Мне было интересно распросить его, откуда они едут, куда направляются, сколько уже в пути, какой расход у грузовика и еще наверное миллион вопросов, как у школьника, в захолустной деревне которого внезапно произошла высадка космонавтов из спускаемого модуля. Если бы он махнул "го, паркуйся", я бы наверное, встал бы в любом доступном месте, куда можно было бы прижать мой английский утюг, чтобы перекинуться парой фраз на своем убогом английском: пэрм из зе калчерал кэпитал оф зе йюроп. во всяком случае, нас так учили :) По итогу, мы ограничились приветствием и разлетелись кто-куда.

Так вот, под конец августа, мы стояли где-то в конце Точикистона, впереди было около 20 км нейтрального Сусликистона (киргизам было лень тащить свой погранпост наверх к таджикскому в горы, поэтому там присутствует некая полоса нейтральной земли между погранпостами, в которой царят только толстые сусловы), и внезапно навстречу выезжает тот самый автодом, чтобы я мог задать свои майские вопросы, уже с позиции не школьника из захолустной деревни, а с позиции равного участника кругосветных трипов, покорителя гор и пустынь :)

Ответ на пост «Старый друг» Иностранцы, Текст, Истории из жизни, Ответ на пост, Путешествия, Экспедиция, Приключения, Длиннопост, Волна постов

Это было невероятно. В тот момент я остро почувствовал, что земля маленькая, словно земной шар сжался в теннисный мячик, измерения и вероятности наложились друг на друга. Мир уменьшился, как в детстве у бабушки, когда он состоял из двух-трех деревенских улиц, и везде были друзья. На планете живет почти 8 млрд людей, над землей развеваются флаги 195 стран, общая протяженность \официальных\ автомобильных дорог 24 млн км, при этом, вероятность того, что я встречу на дороге австрийский автодом-грузовик, мелькнувший в моем областном городе достаточно далеко от столиц, была почти нулевая, десятичная дробь с кучей нулей после запятой, но при этом - ОНА ВЫИГРАЛА. Это был джек-пот!

Заранее Извиняюсь за качество снимков, это не фото а скрины из видео, а снимал на говно суслика.

Ответ на пост «Старый друг» Иностранцы, Текст, Истории из жизни, Ответ на пост, Путешествия, Экспедиция, Приключения, Длиннопост, Волна постов

Вот он! НЕВЕРОЯТНО!

Я выскочил из машины, и побежал навстречу. По пути, открыл в телефоне переписку с женой, чтобы показать владельцам то, что это действительно я, парень из белого дэфа, который помахал им где-то на мосту через Каму.

Ответ на пост «Старый друг» Иностранцы, Текст, Истории из жизни, Ответ на пост, Путешествия, Экспедиция, Приключения, Длиннопост, Волна постов

Ребята узнали меня, и тоже были потрясены такой неожиданной встречей. Естественно, погранпереход пришлось несколько отложить, пока была утолена жажда познания с обоих сторон :)

Это была семейная пара из Австрии, по возрасту где-то ближе к 40. Двое в автодоме не считая собаки. Путешествовали они на тот момент полгода, до этого строили автодом, купив списанный пожарный Steyr.

Ответ на пост «Старый друг» Иностранцы, Текст, Истории из жизни, Ответ на пост, Путешествия, Экспедиция, Приключения, Длиннопост, Волна постов

Пес-путешественник тоже рад гостям :)

Все переделки были сделаны своими руками. Больше всего меня впечатлила разводка сантехники, и маленькая стиральная машина с барабаном, размером чуть больше рыбацкого ящика которая органично вписывалась в технологический отсек. А дверца с разводкой сантехники скрывала в себе не менее интересные решения :)

Ответ на пост «Старый друг» Иностранцы, Текст, Истории из жизни, Ответ на пост, Путешествия, Экспедиция, Приключения, Длиннопост, Волна постов

Компактная стирашка, и не нужна канистра на колесе)

Впереди ребят ждали еще полгода трипа, почти кругосветное путешествие, и я по-доброму позавидовал им: маятник нашей экспедиции уже давно перевалил за середину, и начинал медленно клониться в обратную сторону.

Ответ на пост «Старый друг» Иностранцы, Текст, Истории из жизни, Ответ на пост, Путешествия, Экспедиция, Приключения, Длиннопост, Волна постов

Конечно же я не удержался и попросил посидеть за рулем. Вряд-ли у меня когда-нибудь будет такой автодом :)

Мы тепло распрощались и поехали каждый к своей цели. Повторится ли такое еще раз? Едва ли. Но я очень хочу.

Это несложно, главное просто вырваться из суеты городов, социальных связей и обязательств, отключить рабочий телефон, а дальше потрясающее роад-муви начнет рисоваться прямо на твоем лобовом стекле, все сотни и тысячи километров пути. Первый шаг за нами.

Если пост наберет более-менее вменяемый рейтинг, придется писать отчет про всю экспедицию, что я никак не могу сделать уже несколько лет. В любом случае, любой расклад хорош. Главное, что я написал хотя-бы это, внезапно потянувшись к клавиатуре и испытав давно забытую жажду слова. Всем мир!

Показать полностью 10

Ответ на пост «Старый друг»

Работаю водителем автобуса в Швейцарии. Однажды стало интересно, куда деваются старые списанные автобусы из моей фирмы. После длительных поисков между поездками наткнулся на сайт, который отслеживает историю автобуса по серийнику. Некоторые автобусы которые у нас были списаны еще в начале 90х катаются до сих пор в Саратове. А мы сейчас вот на этом ездим.

Ответ на пост «Старый друг» 2000-е, Иностранцы, Автобус, Кемерово, Текст, Ответ на пост, Длиннопост, Волна постов
Ответ на пост «Старый друг» 2000-е, Иностранцы, Автобус, Кемерово, Текст, Ответ на пост, Длиннопост, Волна постов
Ответ на пост «Старый друг» 2000-е, Иностранцы, Автобус, Кемерово, Текст, Ответ на пост, Длиннопост, Волна постов
Показать полностью 3
Истории из жизни

Старый друг

В 90-х годах администрация города Кемерово сделала ход конем и купила подержанные автобусы из Голландии. На фоне советских Икарусов и Лиазов "трофейные машины" были настоящим открытием: мягкие, теплые - они сразу полюбились жителям города.

Перенесемся в середину 2000-х. В город на стажировку в местный музей приезжает голландский студент Мариус. Представьте, настоящий голландец в сибирской глубинке в те годы. Поначалу для окружающих он был кем-то вроде пришельца с другой планеты. Мы даже старались, чтобы он не гулял по городу один, парнем он был довольно нелепым, приключения буквально притягивались к нему, но о них лучше в другой раз.

И вот в один из морозных дней стоим мы на остановке, ожидаем автобус. Неспешно из-за поворота появляется старый добрый голландский Volvo. Загружаем туда нашего голландского гостя, садимся, едем. И вдруг Мариус подскакивает, словно ужаленный, и с криками на голландском бежит к началу автобуса.

Что происходит? Бежим за ним, а он, бедолага, тычет в маршрутную карту и продолжает что-то на голландском горячо объяснять. Оказалось, это был его школьный автобус, на котором он каждое утро ездил в школу, а на информационном стенде в салоне даже был обозначен его старый школьный маршрут.

Так вот голландец встретил школьного друга за несколько тысяч километров в холодной Сибири.

Отличная работа, все прочитано!