Ответы к посту
Сага об автосервисе

Ответ на пост «Сага об автосервисе»

Ох...
Обслуживали мне как-то тормоза. Не серьёзно, так: колодки поменять, на диски посмотреть и пыль с них сдуть. День работы.
Забрала машину, поехала домой и сразу встала в пробку. Движение было ооочень медленным, и это важно! До дома я так и не разгонялась, а в следующий раз поехала уже только на следующий день.
Заметила неладное я сразу, как только выехала из двора и начала разгоняться. Что-то стучало. Впрочем, не совсем верно. Что-то СТУЧАЛО.
Я даже сперва решила, что это не у меня, но прохожие неодобрительно смотрели именно на мою машину.
Ни на динамику, ни на скорость, ни на что либо ещё стук не влиял, кроме моих нервных клеток. Стук был ровный, не менял громкость, только полностью умолкал на светофорах.
Сервисмэн Игорь удивился, когда я позвонила, но согласился посмотреть, что там у меня стучит вечером. Судя по улыбке, слышащейся в его голосе, он посчитал, что стучит у меня в голове.
Вечером состоялась наша встреча. Застелив кресло в машине, Игорь попросил меня его прокатить. Пока мы ехали к выезду из сервиса, он с улыбкой тыкал пальцем в деревянную игрушку на зеркале. "А не это ли стучит, дамочка?" - спрашивал он. "Не это" - многообещающее качала головой я.
Когда мы выехали на дорогу, и стук вновь проявил себя, улыбка Игоря начала угасать с той скоростью, что моя проявляться. Он очень внимательно слушал стук, а потом очень серьёзно попросил сбавить скорость и ехать назад.
Сказано-сделано, и через пять минут он уже ковырялся под машиной, поднятой на домкрате, а я ожидала.
"Если ещё что-нибудь застучит, приезжайте снова" - он отдал ключ и отмахнулся от вопроса о том, что же стучало. "Не моего ума дело" - решила я и поехала по своим делам.
Когда я, через пять минут заглядывала в двери сервиса, Игорь как раз собирался лезть в яму, из которой вылез с моим появлением.
"Оно стучит" - развела я руками, а он нахмурился.
История повторилась, и я вновь уехала, на этот раз сопровождаемая взглядом Игоря, курившего у сервиса.
Уж не знаю, что за стук он мне устранял и как это делал, но стук все ещё был на месте, а потому, развернувшись в очередной раз, я вернулась.
Игорь ещё не успел влезть в яму, он ещё даже в сервис зайти не успел, когда я показалась на дороге. Зато завидев меня, ретировался он стремительно. Его это не спасло, и вот он вновь под моей машиной, и вновь я красиво уезжаю в закат.
Когда я в четвёртый раз вошла в сервис, Игорь молча кивнул, что сейчас выйдет, а едва дверь за мной закрылась, я услышала рев раненого буйвола, из которого отчётливо складывалось протяжное "БЛЯЯЯЯТЬ".
Пятый раз я не вернулась. Не потому, что стук пропал, я просто побоялась, что в сервисе достаточно глубокие ямы, в которых меня и найдут через пару недель. Представила заголовки: "Недовольную ремонтом автоледи расчленили в автосервисе на окраине города" и позвонила мужу. Он согласился, что "автоледи" звучит не очень хорошо, и сказал ехать к нашему гаражу, куда он подъедет сразу после работы.
Стук был локализован быстро, я даже не успела начать предлагать мою бесценную помощь: стучал незакрепленный тросик ручника. На нём уже даже виднелась изрядная потёртость, которая вскоре могла бы меня вновь привести к сервисмэну Игорю, если бы стук не был таким громким.
Муж, впрочем, к Игорю заехал. Они давно были знакомы, так что он сам решил объяснить, что за мифический звук Игорь так безуспешно пытался устранить. Я же у Игоря больше не была, и даже не из-за такой мелочи, как тросик ручника, просто мне кажется, что меня там не любят и уж точно не ждут.

Показать полностью

Ответ на пост «Сага об автосервисе»

как это всё знакомо! Отдал, после аварии, в ремонт русскому парню. Свой сервис, рекомендации друзей. По общению абсолютно адекватный. Вернул сделанный...защиту поставить забыл, камера з.х не работает. Ключ личинку погнул, сами кнопки ключа не работают. Стойки, после замены стекла грязнущие. Боковые и потолок тоже заляпан. Нештатная сигналка не работает. Всё сам исправлял. Через месяц потёк заменёный радиатор. С третьей попытки поставили новый. Ремень пассажира заклинило..со второй попытки сделали. Недавно так же сдох бочёк охл.жидкости, который он поставил. Сам поменял. Аккум новый прикрутили так что он коротил и разряжался. Даже планку прое..потеряли, которая его держит. Попросил поменять прокладку клапаной крышки и обломанный болт. Сказал что поменял, но болт так и остался сломанным. Сказал что надо развал сделать, а по факту ехал на спущенном колесе и ничего делать не надо. И это то что я заметил. И вроде цены нормальные и отвечает оперативно, но отдавать машину в таком виде? И ремонт то не в 100т.р а в 4 раза больше...и народ к нему в очередь, расширяться собирается...

Истории из жизни

Сага об автосервисе

Автомобиль покрылся ржавчиной, а коробка передач почти перестала передавать передачи. Пришлось отдаться в автосервис, и вместе с машиной я оставил в нём всё своё ангельское терпение.

Любой другой уже засунул бы каждому мастеру автосервиса кривой стартер в жопу, а я вот не засунул. Я терпелив и тактичен, *грязно ругается матом*.

Сначала я позвонил известному мне мастеру автосервиса Денису и сказал: «Денис, у меня тут коробка тыр-тыр и кузов кря-кря, надо поремонтировать».

А он говорит: «Позвоните Павлу».

Я звоню Павлу, а он говорит: «Я в отпуске, позвоните Алексею».

Я звоню Алексею, а он не может говорить, и пишет: «Позвоните Семёну».

Семён записал меня через полторы недели.

Я приехал, мне провели диагностику коробки и сказали, что коробка плохая, надо другую коробку. А по кузову диагностику не провели, потому что мастера на месте нет.
— Ну ладно, — говорю, — давайте тогда ремонтировать коробку, а когда мастер-кузовщик будет, вы скажете. И протягиваю ключи.

А они говорят, что нет, сейчас только диагностика была, а на ремонт мы вас через две недели запишем. В какой именно день приехать, во сколько и какому мастеру отдать, решали неделю вчетвером — с Денисом, Алексеем и Павлом. Семён только что-то не участвовал, обидно за Семёна.

За эти две недели мало того, что коробка передач передавала всё хуже и хуже, но еще и стартер почти перестал стартовать. Об этом я уже письменно предупредил Дениса, Павла и Алексея, памятуя о том, что они, хоть и работают в одном автосервисе, судя по всему, вообще друг с другом не общаются. Ну, может, обиделись за что-то, я не знаю.

День настал, я привез машину уже по-настоящему ремонтироваться. Пробравшись к стойке администратора между разложенными по всему полу запчастями — чтобы клиент чувствовал, что он именно в автосервисе, а не просто так — я отдал ключи и на всякий случай спросил Павла, помнит ли он про дополнительную проблему со стартером. «Да», — сказал Павел твёрдо, а на лице у него было написано, что он не помнит.

И буквально через три дня — я пишу об этом с удивлением, потому что срок ремонта мне никто не сказал — позвонил Павел или Алексей и сообщил, что всё готово и машину можно забирать.

«А кузов? — оптимистично спросил я, — кузов тоже готов?»

На том конце помолчали.

Потом сказали: «Ээээ, я не знаю, попрошу позвонить Дениса».

Позвонил ли мне Денис? Внимательный читатель с лёгкостью ответит, что Денис, конечно, не позвонил.

На следующий день я сам позвонил Денису и спросил, как у него вообще дела. Ну, вообще, в целом как дела. Мало ли, у него не очень дела, а тут я со своим кузовом. Но Денис сказал, что дела у него хорошо, и кузов он уже, конечно... посмотрел. Но на ремонт запишет через две недели, потому что сейчас никак.

Но в остальном машину можно забирать завтра в 11 утра.

Я приехал назавтра в 11 и в автосервисе никого не было. Через пятнадцать минут прибежал мастер Алексей и начал метаться — потому что он не знал, что я приеду в 11, ведь я его не предупредил, а с Денисом они не общаются.

Но потом Алексей собрался и всего за пятьдесят минут оформил наряд-заказ. Ну просто он сначала не мог найти перечень сделанных работ и закупленных запчастей, пришлось звонить поочередно всем, кто вообще к автомобилю подходил.

Почитав наряд-заказ и не найдя в нём ничего, начинающегося со слова «стартер», я спросил, исправили ли проблему, при которой автомобиль еле заводится. «А мы коробку поменяли, и он заводится нормально, никаких проблем!» — ответил Алексей.

Ладно.

Алексей проводил меня к машине и вручил ключ — ключ оказался не тот. Десять минут искали ключ, который тот. Когда я повернул ключ, который тот, машина очень сильно поднатужилась и с трудом завелась.

Я посмотрел на Алексея.

— Хм, — искренне сказал Алексей. — Ну давайте, когда вы приедете ремонтировать кузов, мы эту проблему посмотрим.
— А приеду я, видимо, на эвакуаторе, да, Алексей?
— Ну... Хотите оставить?
— Да. А ещё, Алексей, видите эту вмятину на крыле? Когда я отдавал автомобиль, её не было.
— Понял. По стартеру мы вам завтра позвоним.
— Кто позвонит?
— Ну, я пока не...
— Давайте вы мне позвоните, Алексей. Сейчас только вы один во всем мире знаете, в чем проблема.

Через день Алексей позвонил и сказал, что всё готово. Можно забирать.

Я приехал, во сколько сказали, привычно переступая разбросанные по полу запчасти, подошел к стойке, а там Павел. Павел сказал, что всё готово, а по поводу вмятины на крыле он сейчас уточнит. Тут подошел Алексей и сказал, что вмятиной прямо сейчас занимается Антон.

О, у них ещё есть Антон.

Но, видимо, с Антоном они все тоже в ссоре и не знали, кто чем занимается.

«О, да?» — удивился Павел деятельности Антона.

Все вместе — я чувствовал себя неким объединяющим весь автосервис звеном — мы подошли к автомобилю и одновременно к Антону. Антон корпел над крылом.

Мы спросили, сколько ещё он будет корпеть, учитывая, что я собирался быстренько забрать машину и ехать на работу, а не ждать.

Ещё отдельно я спросил, зачем Антон занимается вмятиной на ржавом крыле сейчас, если через неделю я буду отдавать автомобиль на кузовные работы и крыло с высокой вероятностью поменяют.

Вопрос реально застал всех врасплох. Кроме Дениса, потому что его не было. Но если бы среди нас был Денис, его бы, наверное, тоже застал.

Спустя три недели мне отдали автомобиль без следов ржавчины, а наоборот, весь сверкающий полировкой, целенький и ровный. Ну, кроме одной вмятины на боку, про которую они забыли.

За день до этого, когда мне позвонил Денис и сказал, что кузов готов, я напомнил ему, что они обещали сделать контрольный осмотр коробки передач, чтобы убедиться, что там все хорошо и из неё не лезут демоны, например. Денис на секунду замолчал — это означало, что он не помнит.

Я приехал забирать автомобиль, уже почти не глядя переступив через разбросанные по полу запчасти, а там Дениса нет, но есть Павел.
— Павел, а вы сделали контрольный осмотр коробки передач?
— Нет, не сделали. Нам Денис вчера сказал, но мы не сделали. А что там надо делать?

Вопрос реально застал меня врасплох. Видимо, это была месть за вопрос про крыло и Антона, которых застал врасплох их.

А через две недели машина опять стала плохо заводиться и я позвонил Алексею. А он сказал: «Позвоните Павлу».

И Павел срочно записал меня на ремонт, прям срочно. Не знаю, почему, может, у меня голос по телефону был какой-то особенный.

Я привез машину, а на следующий день мне позвонили Павел и Алексей одновременно — звонил Павел, но за плечом у него слышался Алексей, а я уже различал их по голосам — и сказали, что у них всё нормально заводится.

Я буквально ждал этого звонка. Вот прямо с этой формулировкой. «А у нас всё нормально».

Мы договорились, что я, вероятно, не приехал бы к ним, если бы всё было нормально, и нужно посмотреть ещё.

И они смотрели ещё неделю, а потом сказали, что это у меня генератор не генерировал и аккумулятор почти не аккумулировал, но они всё исправили. И нужно просто теперь приехать, переступить через разбросанные по полу запчасти и забрать автомобиль, желательно, навсегда.

И вот я приехал и забрал, и теперь еду довольный на исправном, чистом и блестящем автомобиле. С вмятинкой в левом боку.

P.S.
Предупреждая вопросы из разряда «А что, другого сервиса не нашлось?» и прочие похожие. Во-первых, помогает считать, что автор просто слегка дурачок и что с него, юродивого, взять.

Во-вторых, — и этот факт максимально приближает историю к жизни — одновременно там же ремонтируются ещё знакомые люди и говорят, что мое описание вообще не похоже на их впечатление. Как будто я рассказываю про какой-то другой сервис. Это говорит о качестве отзывов на что угодно в интернете вообще, о моем колоссальном везении в частности, и о факторе времени, человека и правильного момента.

В-третьих, я тоже не первый раз там ремонтируюсь и в предыдущие пару раз все было нормально. Непосредственно качество исполнения работ у меня, к слову, не вызвало никаких претензий. То есть то, за что всё-таки взялись и не забыли — сделано хорошо и по деньгам вполне соразмерно ремонту. Проблема именно в том, чтобы не забыть, взяться и предупредить клиента... да хоть о чем-то нибудь хоть на каком-нибудь этапе, то есть в организации процесса.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!