Ответ на пост «Как я нашел лучший автомобиль для путешествий»
Все эти крупные полноценные автодома - это именно автомобиль для поездок, причем природных в основном.
Для любителей природного отдыха или в места массового туризма.
А вот именно по городу погулять - не поможет. Ну в крупных городах мож еще норм. А так попробуй съездить на нем в Центр Сочи, припарковаться и сходить в кафе. Или на пляж. Я посмотрю на это. Или в Ялте.
А вот мультивен-подобный форм-фактор без проблем дает возможность посещения именно городов. Любых. И на повседнев.
Но да, тогда есть граничения. Душ условно летний уличный. Туалет - экстренный. Пространство ограничено условно только для ночевки и поесть пока дождь идет. И раз в 3 дня надо останавливаться в полноценном жилье, чтоб искупаться и в норму прийти.
Автодома это вообще компромис либо в сторону природы, либо в сторону городов.
Универсального авто нет. И хоть сколь-нибудь уникальная функция или возможность - сразу ценник в космос.
По мне самый оптимальный вариант Toyota Hiace H200 (он же Regius сейчас, он же Foton View) бескапотный с высокой крышей. Манёвренность как у VW T5. А размеры как у T5 Long даж больше. и пространства много. Но я тоже не представляю как на нем в центре Сочи припарковаться.
Еще одна интересная база - Газель НН. (это как соболь НН с односкатной ошиновкой, только длиннее на 50 см. - задний свес больше и +10 см к базе). Это все еще маневренная городская тачка. Даже в сочи можно втиснуться и тут ездят такие.
Но при этом достаточно широкая, чтоб кровать поперек. + Если подъемную крышу сделать - можно полноценный душ внутри организовать.
Версия 4х4 тож будет скоро.
Из минусов только качество сборки. И высокая погрузочная высота. При клиренсе 22 см, уровень пола - 75 см от земли. В то время как у конкурентов (дукато-подобных) 60-65 см.
Ну в принципе можно в раму встроить рундуки, сливы, коммуникации, автономки, баки с водой.
Короч газель НН с односкатной ошиновкой пока универсальный форм-фактор. Ну и автодом своими силами придется строить.