Ответ на пост «Поспорили мы тут с тестем об аморальности Иисуса»

Ну вот зачем выкладывать такую простыню? Вся простыня сводится к одной фразе "я не верю в Бога".
Вас что, кадилом в церкви огрели? Откуда такая ненависть к вере? Вот честно, Вы как агрессивный адепт новой религии - "Я не верю в Бога". И столько уже вас развелось, что пора уже церковь атеизма строить.

Ответ на пост «Поспорили мы тут с тестем об аморальности Иисуса»

ТС как и многие в комментах попали в ловушку собственных стереотипов.

Сравнивают современные гуманистические нарративы с событиями и обычаями племен N тысячелетней давности и удивляются. Что уж говорить, нас могут шокировать обычаи средних веков или даже нравы современных далеких от цивилизации племен, а тут - тысячелетия... надо все таки принимать во внимание.

Далее, библия не есть некое произведение созданное одним человеком с нуля. Это вообще-то собрание книг, написанных разными людьми и в разные эпохи. По большей части книги эти представляют собой описание исторических событий, жизнеописания отдельных личностей, есть сборники изречений, поэзия, пророческие сочинения.

Крайне легкомысленно думать, что раз я взял в руки нечто именуемое у группы людей священным, связанным с религией, то там должен оказаться один сплошной благостный елей и только все такое хорошее, в духе давайте делать добро и будем все хорошими, радость радость, счастье счастье... открывают с таким настроением, а там «Предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца». Ну все, библия учить убивать, сплошное насилие, разочарованно закрываем и идем смотреть читать новости про то, кто кого где изнасиловал.

Кстати, можно долго спорить выдумка библия или нет, но чего не отнять - так это то, что немало описанных в ней фактов исторически подтверждены и действительно имели место быть, и сей факт не является чем-то удивительным для ученых. Так что, в какой-то мере историческим документом она является и неплохо отражает быт и нравы народов того времени, а времена и правда были не сахар. Народы бились между собой насмерть (как будто в наш век по-другому) и одни были жестче других. Как говорится - с волками жить.

Что еще можно отметить - это то, как часто читающие не могут воспринимать аллегорий и символизма, коего довольно много, ибо так принято было у предков наших, в том числе нехристианских. Ну вот возьмем для примера то самое что привлекло внимание ТС: "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его". Сложно? Как же так, весь такой положительный Иисус, и вдруг меч, враги, и не кто-то там, а сами близкие? А теперь посмотрите, что часто происходит в семьях, где один член семьи уходит в религию (причем не обязательно христианскую), а другие остаются на своей волне? Частенько люди теряют контакт, не могут понять друг-друга, отвергают... то самое и происходит - разделение. Адепт подвергается давлению и соблазну со стороны неверующих родственников и ситуация и правда начинает напоминать врагов и войну. Одни не могут принять, что у человека могут быть ценности выше семейных, что какая-то там религия ему дороже мамы, и он "опять на свою сходку пошел", а не на семейный вечер. Другой же не может иначе, т.к. для него это поступок против своей совести, она у него по-другому устроена. Тут можно спорить и ломать копья (мечи), я не агитирую ни за одну из сторон, а призываю осознать сам факт наличия такой проблемы и то, как замечательно и выразительно библия передала это в аллегории.

Есть аллегории и посложнее, многослойные, в которых с течением времени можно найти не один, а несколько смыслов. Чего точно не следует делать - так это подходить к данной теме в духе коммунистических методичек из библиотечки атеизма. Хотя, например, "Сборник манускриптов и папирусов по истории раннего христианства" - занимательнейшая вещь оказалась из одноименной серии.

В заключении, еще немного о тех самых нарративах. Легко нам рассуждать - ведь мы родились в таком обществе, где все это уже было, нам привили это с детства те самые семья и школа. Слабых не обижать, свобода-равенство-братство, воровать-убивать плохо, мир труд май, не делай другому того, что себе не желаешь... гуманизм одним словом. Это кажется нам таким естественным, но ведь так было не всегда. А вот откуда оно взялось-то? Хотите верьте, хотите нет, но христианство сыграло немалую роль в этом. За сим разрешите откланяться. Всегда ваш.

Показать полностью

Ответ на пост «Поспорили мы тут с тестем об аморальности Иисуса»

Давайте же ответим на часть обвинений "научного атеиста" Чащихина в адрес Библии:

  1. Библия якобы одобряет геноцид невиновных народов. (Деян. 13:19; Второзаконие 20:16-17, Числа 31:14-18; 25:16-17; Исх. 32:27-28; 1Цар. 15:3,7-35; 2Цар. 24:15; 12:31). Народы, описанные в данных стихах Библии были языческими народами. Прежде они выгнали иудейский народ, который был изгнанником из Египта в пустыню умирать от жажды и голода. Также эти народы практиковали человеческие жертвоприношения и поклонение демонам. Теперь про геноцид. В книгах Библии часто описывается полное истребление народа ,а потом в следующей книге снова идёт речь об этом народе. В Книге древнеизраильского религиозного вождя Иисуса Навина написано, что "И все города царей сих и всех царей их взял Иисус и побил мечом, предав их заклятию, как повелел Моисей, раб Господень; впрочем всех городов, лежавших на возвышенности, не жгли Израильтяне, кроме одного Асора, который сжёг Иисус. А всю добычу городов сих и скот разграбили сыны Израилевы себе; людей же всех перебили мечом, так что истребили всех их: не оставили ни одной души." (Нав. 11:12-14) Тем не менее далее мы читаем, в следующих книгах про язычников, которые жили в Израиле и продолжали поклоняться языческим богам. Вопрос - откуда они там взялись? Ведь их "истребили, не оставив ни одной души". Из чего следует, что геноцида никакого не было. А было преувеличение библейского автора, который "хвастается" военными победами Израиля над хананеями-язычниками. Перед нами война, завоевание, но не геноцид. Фразы "истребил целиком не оставив ни одной души ", "убейте их всех" и так далее следует понимать не буквально, а описательно. Да и собственно мы не находим никакого археологического подтверждения массовым геноцидам на территории Палестины. А вот следы жертвоприношений на всём Ближнем Востоке и в Сев. Африке вполне находили. В том числе детских жертвоприношений.

  2. ·Якобы пророк Елисей "отдал 42 ребенка на растерзание медведям" (4Цар. 2:23-24) - здесь не знаю, плакать или смеяться. В описанном отрывке сказано, что пророк Елисей мирно шёл и группа детей стала смеяться над его старостью. Он обратился к ним и "проклял их именем Господним" и тут из леса вышли медведи и растерзали детей. В принципе данный рассказ добавлен автором скорее в поучение "грешно смеятся над старым человеком". Что-то вроде этого. Но топикстартер полагает, что его надо буквально понимать как то, что Елисей натравил медведей на малолетних детей, а не как то, что перед нами вид назидательной истории про то, что нельзя смеяться и оскорблять старика. Если что на Др. Востоке однозначно старость уважали больше, чем детство. И попытка оскорбить старого и уважаемого человека и у язычников могла караться вплоть до немедленной смерти оскорбившего невзирая на возраст.

  3. ·Якобы в Библии описано "беспрекословное выполнение преступных приказов". При этом приведена 15 глава книги Царств, где Самуил упрекает Саула. В чем же он его упрекает? Самуил говорит: "теперь иди и порази Амалика [и Иерима] и истреби все, что у него; [не бери себе ничего у них, но уничтожь и предай заклятию все, что у него;] и не давай пощады ему,.. и так далее" . А далее происходит вот что: "Но Саул и народ пощадили Агага и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и все хорошее, и не хотели истребить, а все вещи маловажные и худые истребили." Проще говоря царь с приближенными польстились на добычу и взятку и оставили вражеского царя в живых в обмен на "волов и ягнят". В итоге Самуил убивает царя, а Саулу выговаривает в таких словах: "Зачем же ты не послушал гласа Господа и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа?" - то есть не "зачем ты не был такой жестокий", но "зачем ты себе награбил?". Впрочем, христиане осуждают действия древних иудеев и не считают, что всё. что они делали были беспрекословно моральным и одобренным Богом. Но что народы "Амалика и Иерима" были наказаны Израилем не на пустом месте - это тоже верно.

  4. · Якобы Библия одобряет кастрацию (Мф. 19:12) Прочитаем же отрывок из Библии, на который ссылается Чащихин:

    ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

    Итак, у нас здесь есть: а) указание на иносказание (кто может вместить, да вместит - в том смысле, что "кто может правильно понять, тот поймёт). Речь идёт о трёх видах скопцов: 1) Скопцы, который так родились (мужчины с генетическими отклонениями, у которых яички недоразвитые или не вышли из брюшины), 2) Скопцы, оскоплённые от людей (т.е. люди, которых оскопили или они сами себя оскопили). Специально для Чащихина стоит "от людей". Следовательно в третьем отрывке речь идёт либо о кастрации инопланетян, либо о чем-то совсем другом. А именно о монашестве и аскетизме. И все христиане, ну вот все христианские деноминации и направления кроме крошечной секты скопцов понимали это место так, как изложил его я. В сухом остатке Чащихин и скопцы. Они поняли буквально. И неправильно.

5. Якобы Библия оправдывает "похищение и изнасилование женщин". В ответ приводится буквально описание преступления в книге Судей. Топикстартер заливается соловьём:

Левит разрезал её на куски ножом (Судей 19:24-29). А значит, у него был нож! Но он не вышел с этим ножом против маньяков - струсил. И это называется любовь согласно Библии! Неужели это - героический поступок настоящего мужчины по отношению к любимой женщине, достойный увековечивания в так называемой "Книге книг"?

Но не меняем тему. Тема была такая "оправдание изнасилования и похищения". Что же сделал Левит - он разослал части тела замученной и убитой женщины в разные колена Израиля. И что же было дальше? А вот что - 11 колен Израиля собрались и потребовали выдачи насильников и убийц. Но им не выдали насильников и тогда они пошли войной на колено Вениамина (которое отказалось выдавать насильников и убийц), потом была большая битва и Вениаминово колено почти победило (и истребило св. 10 тыс. человек противников), но город, находящийся в тылу был сожжен и когда Вениаминово колено это увидело, то побежало. И было почти полностью зверски истреблено остальными коленами. И какой же вывод делает автор книги Судей. А вот он, вывод:

В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым. (Суд 21:25)

В общем. автор книги осудил этой короткой фразой всех - и насильников и маньяков, убивших женщину и левита, действия которого развязали войну и колено Вениамина, которое отказалось выдать преступников и колена Израиля, которые мягко говоря "переборщили" и устроили зверское истребление бегущих с поля боя воинов. Вот она, говорит автор, человеческая справедливость - каждый понимает её как хочет и если нет единого правителя, то тогда наступает хаос и беззаконие. Да и еще, там ясно сказано, что женщина не была ему любимой. Она была наложница, по нашему - платная проститутка на содержании. Поэтому её и отдали в итоге, что её было не жалко и что альтернативой было то, что хотели изнасиловать её хозяина. Положа руку на сердце, если бы с вами была платная проститутка, а под стенами дома стояла пьяная толпа с криками: "Выведите этого гостя сюда, мы его по кругу пустим,", то вышли бы вы сами? А что касается ножа, то у левитов был при себе ритуальный нож. Много им не навоюешь против толпы вооруженных людей (а безоружных на др. Востоке не было, дураков не имелось).. В общем, конечно, если бы левит был нравственным человеком, то он вышел бы сам, его бы пустили по кругу, а потом зарезали. Но увы, он не был нравственным человеком. Вернее настолько нравственным. И вообще он описывается как человек, имеющий наложницу. А это вообще-то было против закона Моисея.

Ладно .вы все уже оценили уровень аргументации, Но главное не в этом. Итак, Библия учит жестокости, т.к. почему-то современные христиане обязаны подражать др. иудеям в их поступках - завоевательных и жестоких войнах, рабстве, варварских законах и так далее. Якобы это так в христианстве. Но это отнюдь не так. Тогда в чем суть претензии топистартера? А она вот в чем:

Дело в том, что: 1. геноцид невиновных народов одобряется в Библии, в том числе и в Новом Завете (Деян. 13:19) 2. Библия одобряется церковью РПЦ МП - и Ветхий и Новый Заветы. 3. церковь РПЦ МП поддерживается и финансируется светским государством РФ.

Теперь я отвечу так же кратко:

  1. В Новом Завете нет прямого оправдания завоевательных войн Др. Израиля и слов в Деяниях, которые указаны автором являются простым описанием прошлого. Правда в том, что Библии вообще нет концепции невиновного народа или невиновного человека - все люди виновны в грехах перед Богом и заслуживают даже не временного, а вечного наказания. Тем не менее Православие и другие инославные христианские конфессии не считают, что священная война, которая была заповедана Израилю против язычников Ханаана может быть прецедентом и оправданием жестокостей в современности.

2. . "Библия одобряется церковью РПЦ МП - и Ветхий и Новый Заветы. " - да при условии ,что человек принимает толкование Церкви, а не толкует от ветра головы своея. А согласно толкованию Церкви жестокость людей Ветхого Завета объясняется не "преступными приказами Бога", а порочностью и развращенностью древних людей. Многочисленные описание инцеста, рабства, изнасилования, войн и жестокостей, которые в Библии творит не только Израиль но и язычники, намекают именно на этот вывод.

3. "церковь РПЦ МП поддерживается и финансируется светским государством РФ." Да, поддерживается и финансируется, хотя не прямо, а косвенно. Деньги выделяются в основном на конкретные проекты, а не в общем "на церковные нужды". Конечно это определенный минус, но такова позиция большинства епископов Церкви, которые убеждены, что государство им задолжало за годы гонений.

Показать полностью

Ответ на пост «Поспорили мы тут с тестем об аморальности Иисуса»

В древнегреческом обществе мораль была противоположной).

Это там где женщина не человек и ей запрещалось даже посещать олимпийские игры и прочие мероприятия и вообще женщина должна была сидеть в женской половине дома.

И на условный пир мужчина из древней Греции скорее возьмёт себе на пару гетеру(считай экскортницу) а жена в это время будет сидеть дома.

Причем даже в театре женщинам запрещалось участвовать. И женские роли там играли мужики если что. В случае измены наказывали жену а не мужа и так далее.

Но это ещё не всё. Гражданами были только потомки основателей города. А все кто попал туда позже гражданских прав не имели. Даже если твоя семья там живёт уже 3-4 поколения. Потому что гражданство было только по "крови". И не гражданам запрещалось вступать в брак с гражданами.

Но это не отменяло того что обычные жители тоже должны были служить в армии если что. А так же именно они несли основное налоговое бремя. В древнем Риме например граждане-патриции вовсе не платили прямых налогов. А вот плебеи да. И плебеи часто могли быть богаче патрициев но гражданских прав не имели. И даже в суде их должен был защищать патрон из патрициев.

Там можно почитать как "благородные граждане" относились к просто жителям. Часто на уровня европейских дворян. Патриций вполне мог изнасиловать без особых последствий даже богатую плебейку. Потому что в суде плебея должен представлять патрон патриций. А судьи тоже патриции. А они все 300 благородных родов. Свои люди сочтемся.

И к соседям своим они относились как к варварам. Причем после того как в самих городах Греции своих было запрещено обращать в рабство это не гуманно мол. Была придумана теория что удел других народов быть рабами. Ну судьба у них такая. И этот снобизм потом унаследовали римляне. И применяли уже в сторону самих греков).

Плюс в античном обществе царствовал коллективизм. Внезапно. Гражданство тебе выдавала целая комиссия в момент совершеннолетия. И вполне могла за косяки его и не выдавать. Греки принципиально не подавали милостыню. Ибо опять таки судьба у бомжей такая. И да нищие тоже гражданских прав не имели. (Потом римляне это исправят и изобретут паразитов) Плюс за растрату родового имущества вполне себе полагалось наказание. Потому что не твое а фамилии. Так же каждый гражданин ОБЯЗАН был или воевать или платить военный налог.

По современным меркам античная цивилизация это ебаный фашизм. Где есть античные сверхлюди и унтерменши варвары.

Другая мораль блять.

Показать полностью

Ответ на пост «Поспорили мы тут с тестем об аморальности Иисуса»

Не в защиту библии, но в посте есть несколько случайных или специальных передергиваний.

Жестокость царя Давида: "А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим." (2Цар. 12:31)

Здесь стоит сказать "спасибо" авторам Синодального перевода. Взять и настолько переврать оригинальный текст нужно было суметь.

Как в английских, так и в русских современных переводах переводчики сходятся во мнении, что речь шла о принудительных работах, но никак не о казни с пытками:

"Давид также вывел всех жителей Раввы и заставил их работать пилами, железными кирками, топорами и обжигать кирпич. Так он поступил со всеми аммонитскими городами. Затем Давид и всё его войско возвратились в Иерусалим."


В библейской книге Судей израилевых написано, что судья Израиля Иеффай (Суд. 12:7) сжёг на костре свою единственную дочь, принеся её в жертвоприношение библейскому богу (Суд. 11:30-40). При этом его ни в чём не виновная дочь совершенно не сопротивлялась тому, что её отец решил сжечь её на костре живьём ни за что ни про что! И никто за несчастную невинную девочку не вступился - библейскому богу было глубоко наплевать на страдания сожжённого заживо ребёнка, равно как и окружающим людям - они не организовали ей побег, а просто оплакали (Суд. 11:40). Зачем нужно подчиняться такому богу, даже если бы он и был? Это - совершенно вопиющий и аморальный случай. Убийство и самоубийство.

А вот это уже откровенная ложь даже по отношению к Синодальному переводу. Хотя его неточности тоже дают о себе знать.

Само собой, ни о каком сожжении речи не было. Ибо это действительно аморально (и отчасти было причиной приказа об уничтожении соседних народов, где это практиковалось, во избежание перенимания обычаев).

Если обратиться к более точным переводам, то получим... обет безбрачия, свойственный практически всем религиям мира:

"И сказала Иеффаю дочь:
«Отец, ты дал Господу обет, так сделай со мной то, что обещал. Ведь Господь помог тебе разбить твоих врагов, аммонитян».

37 Затем она сказала отцу:
«Только сделай для меня вот что: отпусти меня одну на два месяца. Я пойду в горы и с подругами буду оплакивать то, что никогда не выйду замуж и не буду иметь детей».

38 Иеффай отпустил дочь на два месяца, и она ушла с подругами в горы, и там они горевали о том, что она никогда не выйдет замуж и не будет иметь детей.

39 А через два месяца она вернулась к отцу, и он сделал то, что обещал Господу. Так дочь Иеффая не познала мужчину"

Ни в коем случае не призываю признавать библию святой книгой и т.д. Просто пост несколько некорректен, и видно, что его писал в лучшем случае человек, никогда всерьез не пытавшийся прочитать ее целиком, и желательно не в Синодальном переводе от РПЦ...

Анонимно, чтоб не засорять ленту.

Показать полностью

Поспорили мы тут с тестем об аморальности Иисуса

Это - фрагмент из книги Устина Чащихина "НАУЧНЫЙ АТЕИЗМ", который прекрасно поможет вам, если вдруг какой-то необразованный человек начнет вам заливать про важность христианства. Если кратко - и ветхий завет и новый завет аморальны с точки зрения современной этики, и Иисус учит весьма аморальным вещам

1. Введение
Люди, которые говорят о том, что якобы религия нужна для морали, явно не читали Библию и не анализировали ее умом и совестью. Библия одобряет:
· геноцид невиновных народов (Деян. 13:19; Второзаконие 20:16-17, Числа 31:14-18; 25:16-17; Исх. 32:27-28; 1Цар. 15:3,7-35; 2Цар. 24:15; 12:31)
· пророк Елисей отдал 42 ребенка на растерзание медведям (4Цар. 2:23-24)
· человеческие жертвоприношения - сожжение невиновных детей на костре (Быт. 22:2-10, Суд. 11:30-40; Евр. 11:17),
· беспрекословное выполнение преступных приказов (1Цар. 15:7-35; Евр. 11:17)
· кастрацию (Мф. 19:12)
· похищение и изнасилование женщин (Суд. 21:14-23)
· ненависть к ближним (Мф. 10:34-36; Лк. 12:49-53; 14:26)
· рабство (Еф. 6:5; 1 Петра 2:18)
· расизм против не-евреев (Мф. 15:21-26)
· антисанитарию (Марка 7:1-9)
Причем не только в Ветхом Завете но и в Новом.

Ниже вниманию читателя представлены эти цитаты из Библии, которые развенчивают два мифа:
1. миф о моральности Библии и
2. миф о том, будто для морали людей нужна религия.
Здесь продемонстрированы тексты из Библии, которые многими людьми считаются аморальными и отвергаются на основе внутреннего источника морали - инстинктов и разума.

К этому нельзя относиться просто как к древнему тексту, который описывает грубость нравов древних евреев 3000 лет назад. Потому что, во-первых, в древнегреческой культуре мораль была противоположной (см. Нить Ариадны, Персей  Андромеда и пр.) и во-вторых, Библия - книга, описывающая такую жестокость, - провозглашается церковным "Священным Писанием", "Книгой книг", неким моральным кодексом, эталоном поведения, мерилом добра и зла. И веру в эту книгу поддерживают многие современные люди, обладающие властью, например в России и в США. И в ней, с явным одобрением, рассказывается о колоссальных преступлениях против человечества.

Тема аморальности Библии и независимости морали от религии уже обсуждалась в советском курсе Гордиенко “Основы научного атеизма” [4] и в книге Докинза "Бог как иллюзия" [1]. Было показано, что мораль возникла гораздо раньше религии [4]. Здесь я развиваю эту тему.

. Геноцид и садизм в Библии
· Вся библейская книга Иисуса Навина - сплошной рассказ о геноциде нескольких ни в чем неповинных народов. Отмечу специально для христиан - в Новом Завете ветхозаветный геноцид нисколько не осуждается, наоборот, апостол Павел восхищался геноцидом не-евреев: "истребив семь народов в земле Ханаанской, разделил им в наследие землю их" (Деян. 13:19).
· Цитата из Библии: "теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла" (1Цар. 15:3)
· Тот самый Моисей, которому бог якобы дал 10 заповедей, среди которых и "не убивай" (Исх. 20:13), приказывал убивать ни в чём неповинных женщин и детей завоеванного народа: "И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны, и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин? ... итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя" (Числа 31:14-18). Ах, якобы не полный геноцид - девочек-сирот заставили ложиться под убийц, которые только что на их глазах зарезали их отца, мать, братьев и сестёр. Вот какой "морали" учит так называемое "священное писание", которое наше государство начало вдалбливать детям в школах. И Моисей, отдававший такие приказы - это "святой божий пророк"!
· И ещё приказ Моисея: "так говорит господь бог израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек." (Исх. 32:27-28). Так Моисей уничтожал светских евреев, не признававших его религию.
· За неосмотрительность царя Давида было уничтожено 70 000 евреев и списано на гнев божий (2Цар. 24:15). Почему по библейской морали одни люди отвечают за других?
· За секс еврея с не-еврейкой было уничтожено 24 000 евреев и списано на гнев божий (Чис. 25:9). Опять та же самая библейская мораль - одни грешат, другие за них умирают, как жертвенные животные. Причём, геноцид прекратился только после убийства любовников (Чис. 25:7-8).
· Жестокость царя Саула: "народ весь истребил мечом" (1Цар. 15:8). ВЕСЬ НАРОД! Зачем нужны примеры такой злобы в книге, якобы учащей добру?
· Причем царь Саул показался библейскому пророку Самуилу недостаточно жестоким (1Цар. 15:7-35) - он не всех истребил, а пожалел одного-единственного человека из полностью истребленного им народа, и поэтому пророк Самуил назначил царём ещё более жестокого Давида. И в Библии открыто заявляется, что безропотная покорность приказу о геноциде целого народа является высшей добродетелью в Библии (1Цар. 15:22).
· Жестокость царя Давида: "А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим." (2Цар. 12:31). При этом аммонитяне ничего плохого евреям не сделали - просто Моисей приказал евреям отнять их землю. И Давид оказался "по сердцу божьему" (1Цар. 13:14; 2Цар. 7:21).
· Заповедь: "И сказал Господь Моисею, говоря: враждуйте с Мадианитянами, и поражайте их" (Числа 25:16-17)
· В книге Судей израилевых 19:22-30 описан такой случай. Левит (иудейский священник, раввин) со своей молодой любовницей переночевал в гостях. К ним пришли маньяки. Но, вместо того, чтобы защитить любимую женщину, раввин отдал её маньякам, они её жестоко изнасиловали, издевались и ругались над ней всю ночь. Затем несчастная женщина умерла в диких мучениях. Левит разрезал её на куски ножом (Судей 19:24-29). А значит, у него был нож! Но он не вышел с этим ножом против маньяков - струсил. И это называется любовь согласно Библии! Неужели это - героический поступок настоящего мужчины по отношению к любимой женщине, достойный увековечивания в так называемой "Книге книг"? Вы бы смогли так сделать - отдать любимую женщину на растерзание маньякам и затем разрезать её на куски? Чему учит этот отрывок так называемого "священного писания"? Какой морали? Фанатичному эгоизму, трусости и жестокости? Просто сравните этот библейский сюжет с шедевром Уильяма Шекспира "Ромео и Джульетта" или с фильмом Титаник! Просто авторы Библии и составители ее канона, по всей видимости, ни разу в жизни никого не любили, им неведома любовь к женщине!
· С помощью электронной версии Библии на компьютере можно узнать, что слово "истреблять" в разных формах (истребил, истреблю и пр.) упоминается в Библии 399 раз, "убить" - 349 раз, "поразить" - 238 раз, "уничтожить" - 40 раз и т.п., а слова "юмор" и "шутка" - ни разу. Видимо, смех и радость - грех.
Также можно упомянуть библейские мифы, которые верующие воспринимают как факты:
· Всемирный потоп (Бытие 6-8) - тотальное истребление человечества, флоры и фауны.
· Полное уничтожение Содома и Гоморры (Бытие 19:24-25) - двух городов.
· Обещанный геноцид в Откр. 14:13-20, где массовую гибель людей цинично сравнивают с топтанием винограда.
Конечно, потоп - миф, противоречащий научным фактам (см. главу 2.5.10). Равно как и мифичны обещания Апокалипсиса. Но дело не в этом. Дело в том, что:
1. геноцид невиновных народов одобряется в Библии, в том числе и в Новом Завете (Деян. 13:19)
2. Библия одобряется церковью РПЦ МП - и Ветхий и Новый Заветы.
3. церковь РПЦ МП поддерживается и финансируется светским государством РФ.
4. Именно этими и подобными цитатами из Библии были вдохновлены все "священные" религиозные войны, костры средневековой инквизиции, пытки еретиков, и т.д. и т.п. И эта дикая религиозная "мораль" продолжает влиять на современное общество в XXI веке. Например, адепты “Правого сектора” - христиане.
Спрашивается - зачем нужна такая "мораль" Библии, как призывы к геноциду невиновных народов и одобрение геноцида невиновных народов? И разве можно называть "государственно-образующей" ту религию, которая содержит пропаганду геноцида невиновных народов?
Отмечу, что согласно статье 357 УК РФ, геноцид карается вплоть до смертной казни.

Кастрация и мазохизм в Библии

Библейские религии пытаются всячески отнять у людей сексуальное счастье, вводя разные запреты - обрезание в иудаизме и исламе, монашество в христианстве, многочисленные ни чем не мотивированные сексуальные запреты (Лев. 20:10-21), но есть нечто ещё более жуткое. Вот чему учил Христос:
"А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну." (Мф. 5:28-30)
"ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного." (Мф. 19:12)
Почему же христиане не хотят кастрировать себя по заповеди Христа, отрубать себе руки и вырывать себе глаза, увидев на пляже женщин в купальниках? Значит, всё-таки даже христиане краем мозга понимают, что учение Христа неприемлемо. Они сразу смущаются от учения Христа и начинают его толковать, "это надо понимать образно". А почему образно? Следовательно, у христиан тоже есть независимый внутренний критерий морали, не проистекающий из Библии - инстинкты и разум, который охраняет их от выполнения заповедей Христа. Вот им и пользуйтесь. А следовательно, религия не нужна для разумной морали!
Но вместо отказа от христианства христиане выдумывают разные толкования - мол, здесь имеется ввиду совсем не то, что здесь написано, а совсем другое, о чём здесь не сказано. Однако такой подход христиан - здесь верю, здесь не верю - неприемлем не только с позиции логики, но даже и с позиции христианства - ведь Христос заявил:
"Кто не со мною, тот против меня" (Мф. 12:30, Луки 11:23)
Атеисты по крайней мере честны перед самими собой, отвергая учение Христа полностью.

Человеческие жертвоприношения и беспрекословное выполнение преступных приказов


В библейской книге Судей израилевых написано, что судья Израиля Иеффай (Суд. 12:7) сжёг на костре свою единственную дочь, принеся её в жертвоприношение библейскому богу (Суд. 11:30-40). При этом его ни в чём не виновная дочь совершенно не сопротивлялась тому, что её отец решил сжечь её на костре живьём ни за что ни про что! И никто за несчастную невинную девочку не вступился - библейскому богу было глубоко наплевать на страдания сожжённого заживо ребёнка, равно как и окружающим людям - они не организовали ей побег, а просто оплакали (Суд. 11:40). Зачем нужно подчиняться такому богу, даже если бы он и был? Это - совершенно вопиющий и аморальный случай. Убийство и самоубийство.
Другой библейский "святой" - Авраам - решил сжечь на костре своего единственного сына Исаака ни за что ни про что (Бытие 22 гл.). Видите ли, ему так повелел бог, а он, бесправный раб божий "только выполнял приказ", даже не попытался оспорить приказ и отказаться от его выполнения (Быт. 22:2), но беспрекословно, покорно и бездумно подчинился этому приказу сжечь сына. Так может вести себя прилежный работник концлагеря, который очень любит свою работу и которому нравится издеваться над людьми.
"И пришли на место, о котором сказал ему бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего." (Бытие 22:9-10).
И это одобряется в Новом Завете:
"Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного" (Евреям 11:17)
Эти поступки несовместимы ни с биологическими инстинктами, ни со светской моралью - каждое живое существо инстинктивно заботится о своих детях. Здравомыслящий человек, даже если и получит приказ о жертвоприношении невиновного человека, тем более своего ребёнка, то он не подчинится, ибо выполнение преступных приказов также преступно.
При этом эти человеческие жертвоприношения в Библии нисколько не осуждаются! Напротив, о них рассказывается в Библии с явным одобрением, Авраам и его последователи ставятся в пример для подражания и хвалятся именно за беспрекословное повиновение преступному приказу (Бытие 22:12; Евреям 11:17)! И в другом месте библейский пророк Самуил учил, что безропотная покорность приказу о геноциде ни в чем не повинного народа, оказывается, является высшей добродетелью в Библии (1Цар. 15:7-29)!
Вот какая "мораль" проповедуется в Библии!
А интересно - для кого же тогда написана заповедь "не убивай" (Исх. 20:13)?
Для СМИ? Для показухи? Для заманивания новообращённых? Двойные стандарты?
Уважаемый читатель, Вы понимате, что у Вас лично есть внутренний источник морали, на основании которого Вы считаете такие поучения аморальными? И поэтому религия не нужна Вам для морали. У Вас уже есть мораль - природная мораль.
И даже то, что под конец этого рассказа якобы ангел заменил Исаака на ягнёнка, не меняет его сути - ведь всё равно изначально Авраам беспрекословно подчинился преступному приказу выдуманного им "бога" об убийстве невиновного человека - своего ребенка, и Исаак даже нисколько не попытался сопротивляться тому, что его папаша решил сжечь его на костре - в точности также, как и дочь Иеффая. И всё это одобряется в Библии (Быт. 22:12; Евр. 11:17).
Если бы в какой-либо цивилизованной стране, например в современной Европе или США кто-либо попытался бы сделать такое - принести "во всесожжение" другого человека, тем более беззащитного связанного ребёнка (Бытие 22:9-10), и об этом стало бы известно полиции, то его надолго бы посадили в тюрьму как особо опасного преступника или казнили бы на электрическом стуле (в США), а журналисты в СМИ долго ругали бы его, называя ужасным маньяком. Но, читая Библию, верующие отключают разум и совесть, как будто загипнотизированные, и слепо верят в "бога Авраама, Исаака и Иакова".
А Христос сам себя принёс в жертву (Ин. 10:17-18). Также Христос называется "Агнец Божий" (Ин. 1:29, 36), т.е. по Библии он был принесён в жертву.
Какую мораль авторы Библии внушают верующим всем этим? Чему учат эти рассказы в так называемом "Священном Писании"? Какой пример подаёт такая религия, пусть даже если это и мифы? Беспрекословное рабское подчинение даже самым жестоким изуверским приказам? Садизм и мазохизм? Ритуальные убийства, человеческие жертвоприношения? Если люди будут брать пример с Авраама, то мир превратится в концлагерь! Однако Авраам - центральная фигура иудаизма, христианства и ислама и эти религии также иногда называются авраамическими.
"Я только выполнял приказ" - эти слова говорили многие преступники на судах. Но их всё равно осудили. Потому что каждый сам несёт ответственность за выполнение приказов. Каждый человек свободен и может отказаться от выполнения преступного приказа, уволившись.
"Я только выполнял приказ" - это излюбленные слова трусливых исполнителей любого тоталитарного тиранического режима, "винтиков" любой диктатуры, которые, получив преступный приказ от начальника, который превысил свои должностные полномочия, по своей воле не хотят уволиться и по своей же воле предпочитают выполнить преступный приказ. Это - такие же преступники, которые делают любое сколь угодно жуткое преступление, любые репрессии невинных людей, прикрываясь начальством. Исполнители тирании думают, будто они этой фразой снимают с себя ответственность за тот ужас, который они сами творят по своей воле. Нет, не снимают - если бы не такие любители диктатуры, то никаких тираний бы никогда не было. Потому что любая тирания держится не только на тиранах, превышающих свои служебные полномочия, но и на трусливых исполнителях, которые выполняют их преступные приказы, вместо того, чтобы уволиться.
Поэтому научная светская этика, вопреки Библии, должна учить, что выполнение преступного приказа также преступно и также должно наказываться. Именно поэтому надо воспитывать в людях личную ответственность за жизнь в своей стране, а эта ответственность включает в себя невыполнение преступного приказа тирана и недопустимость превышения служебных полномочий.

Ненависть к ближним


В Евангелиях написано, что Христос учил ненавидеть ближних:
"если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником" (Луки 14:26)
"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его." (Матфея 10:34-36)
"Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей." (Луки 12:49-53)
И какой же пример подаёт Христос? Что семья и секс - греховно?
Нормальным людям, наоборот, надо постараться наладить хорошие отношения между невесткой и свекровью, зятем и тещей, тем более между родителями и детьми. Христианская мораль неприемлема.

Непригодность христианской морали для жизни


Учение Христа непригодно для жизни. Для счастливой и полноценной жизни и даже для собственного выживания нельзя выполнять заповеди Христа.
В реальной жизни нельзя подставлять другую щеку, нельзя любить врагов, нельзя быть смиренным, а надо уметь защищаться - иначе Вас изобьют или убьют или сядут на шею. Надо любить своих родных и близких больше, чем какого бы то ни было "учителя", кем бы он ни был, иначе останетесь совсем одиноки. Нельзя продавать имение и раздавать нищим, иначе сами станете нищим - надо учиться зарабатывать самому. И надо смотреть на женщин с вожделением и учиться флиртовать и ухаживать за противоположным полом, чтобы создать счастливую семью и завести детей.
Заповеди Христа отрицают элементарнейшие азы нормальной жизни. Христос называл инстинкты человека грехами. А ведь инстинкты - это биологические программы правильного поведения, необходимого для выживания, сформированные за сотни миллионов лет эволюции. Поэтому жить против своих инстинктов - самоубийство.

Безответственность как следствие догмата о покаянии и прощении грехов


У многих верующих привычка к прощению грехов через исповедь и покаяние приводит к образованию безответственности. Причем сетуют об этом сами верующие. Например, протоиерей Алексий Уминский, рассуждая о том, как именно исповедь формирует безответсвенность многих православных прихожан, отмечает на страницах журнала и сайта "Православие и мир":
"Отец Глеб Каледа жаловался, что... православных христиан брать на служение не хочется. В больницу ухаживать за больными лучше взять неверующего человека, невоцерковленного, потому что от верующего часто невозможно ничего добиться" [2]
По сути дела, в той статье два православных служителя признают, что, согласно их практике, атеисты более ответственны по сравнению с верующими. Но тогда зачем нужна церковь?!
А причины этого просты. В Ветхом Завете для прощения греха достаточно принести в жертву животное за свой счет (Левит 4:13-35) "и так очистит его священник от греха, которым он согрешил, и прощено будет ему" (Левит 4:35). В Новом Завете все еще проще и дешевле. Христос - агнец божий, уже взял на себя грех мира (Ин. 1:29). Вместо коровы или барана в Ветхом Завете, в Новом Завете пролита кровь Христа (Мф. 26:28). Все грехи уже давно оплачены. Поэтому достаточно исповедаться у священника и он отпускает грех.
А если нет греха, то и не нужно исправлять свои ошибки. Эта библейская идея снятия ответственности и вины за грех через исповедь и покаяние полностью противоположна атеистическому светскому понятию исправления своих ошибок, которое как раз и формирует ответственность перед людьми. Здравомыслящий атеист просит прощения перед людьми, а не перед богом и старается исправить свои ошибки.
А Библия нигде не учит исправлять свои ошибки. Там вообще нет такой идеи! Там не говорится о том, что у разных поступков есть разные логические последствия, которые могут непосредственно влиять на жизнь совершившего данный поступок, а также на жизнь других людей.

Антисанитария Христа - причина эпидемий чумы в Европе


Как уже говорилось в главе 2.7, антисанитария Христа - причина эпидемий чумы в Европе.
В Марка 7:1-9 сказано, что Христос и его апостолы вели антисанитарный образ жизни - "ели хлеб неумытыми руками". Чистоплотные оппоненты Христа, которые вели гигиеничный образ жизни, сделали ему вполне справедливое замечание. Но Христос, вместо того, чтобы пойти и вымыть руки перед едой, в ответ нахамил им и начал ругать их за то, что они ведут гигиеничный образ жизни! И этот человек еще объявил себя богом во плоти!
Но Христос даже этим не ограничился и создал своё общее учение об антисанитарии: "ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его" (Мр. 7:15). Это наглая ложь или глупость, противоречащая фактам медицинской науки, но никак не божественное откровение.
Не знал Христос про гигиену? Знал - ведь ему про нее говорили (Марка 7:1-9) и к тому же древние греки задолго до Христа создали понятие гигиены, ибо знали, как распространяются многие болезни. Потому греки-язычники и ввели культ богини чистоты и здоровья - Гигиеи. Современная наука знает, что бактерии входят в человека как раз извне и создают человеку массу проблем со здоровьем.
Если Христос не соблюдал гигиену, значит он не был не только всезнающим сыном божьим, но даже и просто чистоплотным человеком. А если он знал и учил людей антисанитарии сознательно, то кто он после этого?
Кроме того, Христос установил для христиан религиозный обряд причастия с требованием, чтобы из чаши пили все:
"И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все" (Мф. 26:27)
Это негигиенично. Так можно подхватить самые разные инфекции.
В качестве яркой иллюстрации можно упомянуть статью бывшего преподавателя Духовной Семинарии, бывшего священослужителя Игоря Полякова "Чем можно заразиться в церкви?" [3] - там автор рассказывает, что во время причастия верующие пользуются одной ложкой и это негигиенично - так люди могут заразиться самыми разными инфекциями, в том числе и кишечными, например иерсиниозом, от которых Поляков долго лечился после ухода из церкви.
Интересно, а почему Санэпидемстанция не проводит инспекцию церковных приходов во время причастия на наличие различных кишечных инфекций в чаше для причастия? И почему церковь не заботится о здоровье прихожан, не приглашая Санэпидемстанцию на время причастия?
Кстати, лечит от разных инфекций не молитва, не религия, а именно медицинская наука, созданная атеистами. Проверьте это фактами - см. главу 1.11.

Библия поощряет рабство
Библия не только не возражает против рабства, а наоборот, содержит ряд законов о рабстве (Исх. 21) и даже поощряет рабство:
"Рабы, повинуйтесь господам своим... как Христу" (Еф. 6:5)
"Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым." (1Петра 2:18)

Библия поощряет инквизицию
Библия поощряет инквизицию - преследования инкакомыслящих, например:
"Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов их сожгите огнем" (Второзаконие 7:5)
"Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен." (Исход 22:20)
Инквизиция была не только у католической, но и у православной церкви [4-8].

Советская власть тоже от бога?
На протяжении тысячелетий церковь оправдывала самые чудовищные преступления государственной власти в разных странах мира - рабство, крепостное право и пр. Потому что в Библии утверждается, что всякая власть от бога:
"нет власти не от бога; существующие же власти от бога установлены" (Рим. 13:1)
Это не только бессовестно, но и нелогично - ведь из этого учения Библии следует, что даже атеистическая советская власть тоже была от бога. Но это же очевидный абсурд!
И языческая власть Римской империи тоже была от бога? И от какого же бога? От Зевса или от Яхве (это имя библейского бога)? Если от Яхве, то получается, что он сам издевался над христианами "руками римлян"! И ещё христиане говорят: "бог любит вас"!
Далее, там же написано:
"начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых." (Римлянам 13:1-3)
Нет, очень часто власти запрещали делать добрые дела, например, церковные власти запрещали науку, а советская власть - бизнес. А ведь объективно и наука и бизнес дают людям добро.
Любой цивилизованной демократической власти, например в современной Западной Европе, такая её сакрализация совершенно не нужна. Более того - крайне опасна, ибо не даёт развиваться, улучшаться за счёт объективной конструктивной критики, что доказано в главах 1.2 и 4.6.

Библия поощряет расизм
В Библии евреи называются "богоизбранным" народом, и вся Библия пропитана расизмом по отношению к не-евреям, например:
"А в городах сих народов, которых Господь Бог твой даёт тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: хеттеев и аморреев, и хананеев, и ферезеев, и евеев, и иевусеев, и гергесеев, как повелел тебе Господь Бог твой. " (Втор. 20:16-17)
"иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост" (Втор. 23:20)
"с иноземца взыскивай, а что будет твое у брата твоего, прости" (Втор. 15:3)
Специально для христиан - Христос тоже был расистом, ибо называл не-евреев "псами" (Мф. 15:21-26). Тогда зачем вообще человечеству (не-евреям) нужен Христос?

Лицемерие Христа
В Лк. 16:1-9 в притче о неверном управителе Христос хвалит жулика, учит лжи, коррупции, распилу бюджета.
Христос учил: "Ударившему тебя по щеке подставь и другую" (Лк. 6:29), но когда его самого ударили по щеке, он, вопреки собственному учению, возмущенно закричал: "Что ты бьешь меня?" (Ин. 18:23). И не подставил другую щеку. Зачем учить тому, во что сам не веришь?!

Аморальность некоторых служителей современной церкви
Если Библия учит столь аморальным вещам, то что же можно ожидать от служителей церкви?
Некоторые священники РПЦ ездят пьяными за рулём и сбивают людей на дороге [9-14], часто насмерть [9-10]. Священник РПЦ избил двух пенсионерок, не уступивших ему дорогу [11]. Чем они отличаются от обычных пьяных водителей и убийц? А ведь, согласно учению РПЦ, на священниках якобы находится "святой дух" - третье лицо троицы. Вы в это верите?
Поэтому не надо говорить, что религия нужна для обуздания пороков. Каких пороков? Если бог не может обуздать пороки убийства и пьянства за рулём даже у священников, то что он вообще может сделать? Такие факты дают основание для сомнений в необходимости религии для общества и в бытии бога - если никакого бога такое поведение попов не оскорбляет, то никакого бога нет.
Более того, почему даже наше светское государство не обуздывает их пороки - они получают условно [9], т.е. убийство практически сходит им с рук в государстве, которое по Конституции является СВЕТСКИМ и входит в состав ООН и Совета Европы! Неужели убийство невиновного человека - нарушение заповеди "не убивай" (Исх. 20:13) не так греховно по морали православия, и не так опасно для общества в СВЕТСКОМ государстве, как неканоничная молитва в храме?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!