Ответ на пост «Ответ на пост "Вредный покупатель"»

А, знаю я таких людей! Когда я работала кассиром (лет 5 назад) попадались мне люди разные, очень разные. Одни вполне приветливые и дружелюбные, другие - как будто бы им такие как я по жизни должны все и всегда. Я до сих пор не понимаю как это в умах людей работает. Я, вроде бы, уже в каком-то из постов говорила, как моя коллега послушала разговор одного человека, где он выбирал фрукты, а потом произнес: "Да кассиры они вообще не люди, че ты стесняешься". Ну или как-то так.
Любопытно, конечно) И не то, чтобы обидно. Я многого навидалась за годы работы кассиром, и хоть сейчас я работаю в офисе, я все еще предаюсь тем интересным воспоминаниям, когда вижу подобные посты.
И почему-то работа на кассе, судя по всему, людям кажется чем-то настолько зазорным, что они даже не желают иногда общаться с такими людьми. И вот вам мой случай: однажды мы тусили в компании разных людей - было нас человек около восьми. Просто сидели, тусили, мы все от 18 до 25 лет (мне тогда было 22), и вдруг зашла в нашей компании речь о том кто где работает. Кто-то сразу сказал, что еще учится - вопросов не возникло. Когда дошла речь до меня, и я призналась, что работаю на кассе в супермаркете - сразу же трое человек заметно скривились и в дальнейшем не проявляли особого желания как-то со мной общаться.
Не то, чтобы было очень обидно (хотя, кого я обманываю, в то время было, и очень), но даже сейчас, спустя 6 лет я не могу понять такого отношения людей к профессии "кассир". Да, не самая престижная работа. Да, не высокооплачиваемая. Да, плохой график и условия работы. Но я работала, чтобы жить. Я не бомжевала, не выпрашивала деньги у родных, не мухлевала и никого не обманывала. Я работала. Мне никогда не будет понятна такая презрительная реакция людей на труд, каким бы он ни был. Мой совет - будьте добрее к людям, неважно, кем они работают. Главное, что они РАБОТАЮТ, несмотря ни на что. И это гораздо лучше, чем не делать ничего.

Ответ на пост «Ответ на пост "Вредный покупатель"»

Подержите моё всё.

Сменил достаточно много мест именно продавцом. Историй масса. Но что вспомнилось сейчас:

1. Сеть зелёных гипермаркетов, я продавец в отделе столярки. Подходит человек покупать окна. Спрашивает, советуется, даёт размеры, выбираем. Ему ничего не нравится. Он мне тыкает, хамит. В итоге рассказывает какими должны быть окна. Не по его мнению, а вообще. Начинает материться, что у нас они неправильные. Я его даже не одёргиваю. Просто извиняюсь, что наш ассортимент не удовлетворил его. В итоге он начинает грубить чисто мне, я намекаю что могу охрану позвать и вообще полицию. На всякий случай извиняюсь, если что-то не так сказал. В итоге уходит и потом на меня жалоба. Я некомпетентный продавец, я не разбираюсь в товаре, я ему угрожал и оскорблял. Хорошо, рядом другие сотрудники были, рассказали диру что и как. Занавес.

2. В противовес, там же. Человек решил сделать ремонт в ванной. Пришёл в мой отдел за стеновыми панелями. Вместе подумали что лучше. В итоге выбрали ему плитку снизу до половины стены, сверху панели. Рассказал как клеить их. Потом вместе с ним рассчитал и выбрал плитку, новую раковину, всю арматуру, светильники. Объяснил что и как монтировать. Убил на одного покупателя больше трёх часов. Он взял у меня телефон, потом ещё звонил спрашивал что и как делать, советовался. По итогу позвонил,встретил после смены,показал фотки новой ванной и напоил так, что я на след.день на работу не вышел. Отзыв положительный, кстати, тоже оставил =).

3. В магазине для беременных. Кладовщиком, но по мебели и коляскам я тоже подсказывал, кроме того всё это дело собирал, если надо. Приходит эдакая фифа, яжемать. Просит собрать кроватку. Я предупреждаю, что в машину она не влезет, на что получаю ответ, что у неё джип и всё влезет. Собираю. При этом мне постоянно зудят над ухом, что и как и делать. Молчу. По итогу кроватка не влезает. Я её на своём горбу, как тащил туда, так тащу и обратно. Разбираю, слушаю в свой адрес кучу упрёков, что должен был измерить, предупредить и вообще, как профессиональная блядь ноги перед ней раздвинуть. С улыбкой, блядь! Не выдерживаю и спокойно спрашиваю сколько заплатит за разборку и погрузку в автомобиль. Не слушаю визги, разворачиваясь и ухожу на склад. Получаю выговор от начальства, минус к премии и жалобу. Тыкаю носом начальство в служебную инструкцию, где нет графы, что я вообще должен что-то собирать. Премию не возвращают, но пиздёж в мою сторону стихает.

4. Там же. Девушка. Скромная, спокойная. Видно, что тяжело, но всё равно улыбается и вежливая. Собираю ей коляску, говорит, что потом везти в другой город. Коляска складная. Обматываю доп. Полиэтиленом, пупыркой, нахожу подходящий короб, упаковываю, укрепляю скотчем коробку, чтобы точно не развалилась. Делаю ручки. Помогаю донести до выхода, жду с ней такси,гружу туда, прощаюсь. Предлагает деньги, я не беру, говорю, что ей нужнее, дорога дальняя предстоит, улыбаюсь, прощаюсь. Весь остаток дня просто чудесное настроение.

Да, выглядит всё это немного наивно. Но это было когда мне самому было 23-25 лет. Я был юн, был оптимистичен и верил в людей. Но знаете, поработав достаточно долго в сфере услуг, я скажу одно. Улыбайтесь продавцам. Благодарите их даже за какую-то мелочь. Тащат вам что-то тяжёлое — предложите помочь, а не стойте столбом. Этим вы подарите им хорошее настроение, а они подарят его вам. Да и вообще — если кажется, что все вокруг козлы, посмотрите в зеркало, вполне возможно, что дело не во всех.

Показать полностью

Ответ на пост «Вредный покупатель»

В день, на кассе, я обслуживаю, примерно, 500-600 человек. Представь, что тебе нужно здороваться с каждым и благодарить за покупку каждого.

При этом часть из них озлобленные пожилые люди, часть бичи и лица БОМЖ, часть пьяные люди, ещё часть ворует, а охранник не предусмотрен. И все со своим видением того, как ты должен работать. И возражать им нельзя, а то они жалобу напишут и тебе будет ата-та-та.

Мы, продавцы-кассиры, своей работы не стесняемся. Просто просим относится к нам как к людям, а не как к обслуге/прислуге и тогда у нас с покупателями будет тишь, да гладь, да Божья благодать.

А то, частое явление, при входе в магазин некоторые люди преображаются и становятся графьями да помещиками у которых все, кто в магазине работает, слуги да холуи.

Бывает, что с утра 1000 ценников на замену напечатали, а менять их некому. Персонала мало: кто в отпуске, кто в декретном, кто уволился. Все ценники с 8 утра до полудня поменять не успели. И начинается: "это кассир там, что-то подкрутил на кассе", "а что ж вы не меняете", "вы это специально нас обманываете".

Обманывать людей никому не нужно и не выгодно. Поэтому вызываем администратора, чтобы он решил возникшую проблему. Но персонала не хватает и единственный администратор принимает "базу" и не может сию минуту метнуться на место вызова. В момент ожидания админа чего я только не слышал о себе и своих родных. Хамство, оскорбления, угрозы. Даже голову обещали отрезать однажды. За три года, за своё непорядочное поведение, извинился только один человек. Все остальные делают морду топором и сваливают в закат.

Крайне редко я "срываюсь" на покупателей. Уже более полутора лет ежедневно принимаю три-четыре разных успокоительных. Алкоголь не пью, не курю. Это приводит нервную систему в порядок.

В поведении ПК многое ещё зависит от директора, администраторов, ночной смены и общего настроя в магазине. Также ПК может быть невыспавшийся или с личными проблемами. Это директор должен понять перед тем как ПК на кассу отправить или может ему хлеб/молочку нужно сегодня выложить, а к кассе не подходить.

В общем норм. директор и хорошая обстановка в коллективе решают многое.

Ответ на пост «Вредный покупатель» Пятерочка, Жалоба, Карта Пятерочка, Бабка, Бомж, Директор, Продавец, Кассир, Хамство, Ответ на пост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!