Ответы к посту
Про обучаемость

Ответ laryssay в «Про обучаемость»

У меня так случилось, что машина сначала была нужна, потом сильно нужна, а потом стала не нужна. Так что, это могут быть просто разные этапы бытия человека.

Началось всё с того, что взял я себе б/ушную шниву, задолбавшись крутить гайки на дедовской четвёрке. На работу удобно ездить. На общественном час, на машине 10 минут, из-за того, что маршрутки через весь город едут, а надо по сути пересечь гаражи, частный сектор и пару улиц. Потом дочь возил в школу попутно работе. Потом нашёл оффроуд-тусовку в нашей провинции, и начали кататься с ними. В это время жена как раз легла на сохранение. Лежала не долго, плод не спасли. И из больницы я забирал морально мёртвого человека. Так вот, на возврат её к жизни оффроуд-поездки и соревнования (ну и люди, в этом всём участвующие) повлияли более чем. Спойлер - сын у нас в итоге получился :) Дальше тоже много всего было, где нужна была и тягловая лошадка, и оперативное перемещение по местности, и спасение друзей из застреваний... А потом случилась ковидла, нас на работе рассадили на удалёнку, во всяких лентах и жральнях появилась доставка... и просто стало некуда ездить. Нивасик простоял под окнами без дела пару лет и был продан. Да и ценники на горючку и комплектующие за то время скакнули так, что оффроуд я уже не тянул финансово. Такая хуйня тоже случается. И сейчас мне просто не нужна машина - мне до сих пор некуда на ней кататься.

Ответ Silentiumaurum в «Про обучаемость»

Лет 25 назад куил электрическую перечницу (перцомолка на батарейках). Первая отработала пол года (камни стерлись), купил новую (поставил батарейки от старой - Duracel), та тоже пришла в нигодность после пол года. Купил подороже, 2 года работала, развелся, сошелся с женщиной, не мог готовить без этой, чертовой перцемолки! Купил нормальную, через 5 лет разошлись, жил один, купил электрическую перцемолку. Женился, купил электрическую перцемолку. Опят в отношениях (перцемолку отдал маме), живу с возлюбленной 3 года,(скоро свадьба), в начале отношений купил электрическую перцемолку. Вообщем, если любите готовить, то электрическая перцемолка должна быть!

Ответ laryssay в «Про обучаемость»

В общем, личный автомобиль это совершенно не универсальный девайс. Это не стиралка, она нужна не всем.

В таком случае можно утверждать, что и стиральная машина нужна не всем.

Стиральная машина не нужна (Ваши аргументы по автомобилю были примерно такие же):

1. Если у вас нет денег на ее содержание. Поменять двигатель в ней, плату управления и др. Плата управления в стиралке Bosch это 10 тысяч рублей сама плата, не меньше. И 3-5 тысяч работа. надо плату заказывать из Москвы.

2. Если вы мало и редко куда-то стираете. Стирайте на руках, ёпта.

3. Не нужна, если вы живете в месте, где хорошо развит прачечный сервис. Носите вещи в прачечную.

4. Не нужна, если вы путешествуете самолетом или поездом (то есть в отеле Вам постирают).

5. Машина не нужна, если у вас проблемы с концентрацией внимания. Можете дверцу стиралки плотно не закрыть, порошка хуйнуть три дозы, или включить не тот режим. Включите режим "Пальто", а у Вас там деликатное бельё.

P.S.

5.1. / 6. Если Вы кого-то затопите (прорвало шланг и т.п.), будет попадалово на деньги. Стирая на руках, Вы избежите подобные риски.

Ответ Silentiumaurum в «Про обучаемость»

в детстве часто смотрел телевизор именно как телевизор. Сейчас я его воспринимаю как корявый монитор, который лучше цеплять через шнур к компьютеру, т.к. wi-fi не вытягивает трансляцию.

На кухню купил некоторое оборудование. Например, фритюрница. По факту не используется и была выброшена. Соответственно, условную яйцеварку даже в теории не куплю, т.к. не употребляю вареные яйца.

Отдельную мою ненависть заслуживают смарт-датчики. Долбоe6ы называют эти датчики "умными", т.к. такой датчик умнее среднего долбоe6a.

У смарт-датчиков сразу много "детских" болезней:

- разные виды шин, конечно же, несовместимых

- разные частоты и типы связи

- ограниченность дальности связи, а ретрансляторы не всегда существуют

- ограниченность функционала самих датчиков, всякие "для ленивых жоп", а чуть сложнее и нестандартнее - все, ищи килобаксы на оплату из промышленных решений или проектируй сам

- зависимость от центра управления. Например, от сяоми устройства перестают работать, когда недоступны китайские сервера. Локальные решения ведут к другой проблеме - риск, что отвалится все, если сервак решит обновиться сам

- обновления - отдельная боль. Шел 2024 год, а обновление на смартфонах и прочих устройствах до сих пор глючное или говно-производитель может решить, что часть функций пользователю не нужна (сони, эпл, самсунг и т.д.)

- короткий цикл поддержки. 1-3 года в лучшем случае, т.е. "замуровывать" датчик даже не вздумай, будешь менять периодтчески.

и т.д. и т.п. Прям горит от рукожопия мировой ит-индустрии, которая даже норм ОС до сих пор не сделали (запросту могу обосрать винду, линукс, мак и андроид)

Показать полностью

Ответ user7178199 в «Про обучаемость»

Строго ИМХО.

Машина нужна:

1. Машина нужна, если для вас ее покупка и содержание не будет тяжелой финансовой ношей. Если для вас не составляет проблемы делать ТО по графику, использовать качественные расходники, мыть машину и делать химчистку.

2. Машина нужна если вы ездите за город, по межгороду, путешествуете в своем ритме. Это первый кейс.

3. Машина нужна когда ты живешь в небольшом городе это все эти ( доехать, привезти, перевезти и др.)

4.Машина нужна если у вас дети которых нужно возить на различные занятия со снарягой ( например с гимнастическим инвентарем).

5. Машина нужна если у вас активные старики ( но желателен кроссовер, в седан им тяжелее забираться).

6. Машина нужна, если вы живете за большим городом ( так просто удобнее добираться, даже если речь идет о какой-то промежуточной точке).

7. Машина нужна, если вы не экстраверт и вам комфортно передвигаться в своем маленьком домике со своими правилами.

Машина не нужна:

1. Машина не нужна, если у вас нет денег на ее содержание. Если любая трата пробивает брешь в вашем бюджете, не нужно создавать себе лишний источник стресса.

2. Машина не нужна, если вы мало и редко куда-то ездите. И вам не нужен внедорожник, если вы думаете, что после его покупки начнете ездить на рыбалку и на вылазки. Если вы не ездили до этого ( тем или иным способом), то и тут вряд ли вы поменяете свои привычки.

3. Машина не нужна, если вы живете в месте, где хорошо развит общественный транспорт, он мало нагружен и в противовес к этому, парковок очень мало и они неудобные ( да, такие вещи очень часто связаны).

4. Машина не нужна, если вы путешествуете самолетом или поездом ( то есть расстояния ваших обычных поездок слишком велики, для передвижения на машине).

5. Машина не нужна, если все ваши интересы находятся в небольшом радиусе от вашего дома.

6. Машина не нужна, если у вас проблемы с концентрацией внимания.

В общем, личный автомобиль это совершенно не универсальный девайс. Это не стиралка, она нужна не всем.

Но да, надо отметить, что не все люди не имеющие личного транспорта понимают, что машина может решить их проблемы. Но все равно, это не универсально.

Показать полностью

Ответ LadyRhiannon в «Про обучаемость»

Однажды в патологии беременных познакомилась с глубоко беременной девушкой, ей вот-вот рожать, а она в больницу попала из-за угрозы преждевременных родов. Говорили на разные темы, и как-то разговор зашел по поводу стирки. Так вот эта девушка поведала, что стирает всё руками, так как мужу так больше нравится, типа жена душу вкладывает, когда стирает его вещи. Ну и что, что живот огромный, ну и что, что тяжело стоять «буквой зю», зато всё постирано «с душой». Пыталась я переубедить эту несчастную, что ничего страшного не произойдёт, если стиркой займется стиральная машинка, а времени будет больше, да и здоровья меньше гробить будет, но мои слова ушли в никуда, ведь для мужа любимого надо всё с душой делать.

Ответ Silentiumaurum в «Про обучаемость»

Мой начальник (доктор наук, между прочим, и завкаф) тоже не понимал, зачем в доме нужна стиральная машинка. "Жена у меня привыкла стирать руками". Жена вырастила двоих детей, перенесла онкологию, до пенсии и на пенсии работала вместе с мужем на нашем факультете, только он - профессура, а она лаборантом. Хотя оба закончили наш институт на отлично. Но кто-то должен был растить детей и держать быт, пока он свои кандидатские-докторские высиживал в лаборатории на кафедре. Жена вообще святая женщина, у начальника был мерзкий неуживчивый характер, как она его выносила - не ясно, наверное, это было ангельское терпение, данное свыше.

И вот он не покупал ей эту машинку принципиально. Они в принципе жили в быту по-спартански. Все деньги уходили на компьютеры, комплектующие и гаджеты, в которых начальник обожал ковыряться. То есть, это был достаточно технически продвинутый человек, он понимал ценность прогресса, но... "Она уже привыкла, и так стирает хорошо" - высокомерно отвечал он.

Мы-то видели, что жена у него стирает замечательно, у него ведь всегда были белоснежные манжеты и воротнички на идеально отглаженных рубашках. И слышали, как она жаловалась, что болит спина и ноги. Она не говорила, почему ей тяжко, но мы-то могли провести параллель. Потому что уже за 60 и очень уж это накладно - раком стоять над тазиком с рубашками.

Этот дед действительно разбирался в технологиях, но за всех решил, что им это "нахер не надо".

Ответ Silentiumaurum в «Про обучаемость»

Тоже самое актуально на автомобильную тематику. Я иногда в интернете нахожу чудиков, кто с серьезным лицом доказывает, что автомобиль не нужен.

Я купил свою первую машину, Chevrolet Niva, в 27 лет, это был примерно 2008 год. Нужен был именно внедорожник - я тогда только увлекся темой прогулок по полям с металлодетектором. За 280 000 руб. я получил почти новое авто в идеальном состоянии. Этой машины у меня уже давно нет, но она мне постоянно снится во снах как предмет, в одночасье сделавший мою жизнь в сто раз качественнее и интереснее. Это был просто резкий скачок от состояния убогого чмони, не выходившим далее границ определенной местности, до человека, имеющего безграничную свободу.

Я ездил на этой машине со своими друзьями в походах и вылазках на природу, на работу в центр Москвы, катался на ней по горам Крыма, возил на ней стройматериалы, занимался в ней сексом. Машина позволяла мне не мокнуть под дождем на остановке общественного транспорта, не шататься на улице в минусовые морозы, машина позволяла перемещаться ночью без опасения нарваться на пьяных гопников. Помимо этого, я обрёл отличный навык не бояться техники: научился крутить гайки и болты, научился прокачивать тормозную систему в одиночку и менять труднодоступные агрегаты на автомобиле без дрожжи в коленках.

Но вот чудики этого всего не понимают и начинают доказывать, что кататься в такси с посторонним человеком это дешевле, что не надо тратиться на ТО и ремонты, находят кучу нелепых оправданий, чем забитый общественный скотовозник лучше личной теплой колесницы.

Иногда с утра проезжаю мимо станции, где сотни людей в любую погоду стоят в ожидании электропоезда и благодарю Бога, что вовремя открыл для себя машину. Некоторые до конца жизни не познают кайфа водить автомобиль, ссылаясь то на отсутствие финансов, то на факт того, что они женщины, то ещё на какие причины. Они будут тратить совокупно годы жизни в ожидании автобусов и электричек; заражаться ОРВИ в битком набитом транспорте; сталкиваться на улице с неадекватными людьми; но у них даже не возникнет мысли поднять свой зад и пойти в автошколу. А в интернете они обязательно напишут автовладельцу со стажем в 16 лет, что машина не нужна и без неё можно "вполне комфортно жить".

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!