Ответы к посту
На улице

Продолжение поста «На улице»

При виде бомжа мы испытываем противоречивые чувства. Всё чаще презрение и негодование, всё реже сочувствие и заботу. Хочется отвернуться и поскорей пройти мимо. Не видеть, не слышать, не знать о том, что они едят, где спят, чем болеют. И уж точно никто не представляет, что может оказаться на их месте. Нам плевать на них, им плевать на нас. Два разных мира, две параллельные реальности.

Афанасий не ел давно, последний раз, кажется, два дня назад, когда отыскал на помойке пакет с изъеденным плесенью хлебом. Это был почти праздник. Афанасий соскрёб зелёный налёт с поверхности батона, размочил его в воде (зубов уже давно не было), долго мусолил во рту, сжимая твёрдый мякиш пустыми дёснами и перемещая его языком от одной щеки к другой.

Вспомнив вкус горьковатого хлеба, Афанасий вздохнул. Нужны были хоть какие-то деньги. Он посмотрел вверх на линию электропередач. Помнится в девяностых, когда он только начал бомжевать, они с Гришкой Семипятовым умудрялись стянуть несколько метров провода и сбыть их в одной из множества открывшихся тогда контор по сбору металла. Нет, на провода он не полезет. Гришка был электриком, но даже ему не удалось избежать страшной участи. В очередной раз, позарившись на лёгкую добычу, он так и остался висеть пронзённый током на крючке электрического столба.

Был ещё второй вариант — крышка канализационного люка, и Афанасий уже приглядел такую в одном тихом местечке недалеко от пункта приёма металлолома, но для ослабленного недоеданием организма чугунный диск был неподъёмным. Одному не справиться. Желудок сжался в голодном спазме, и резкая боль пронзила тощее брюхо. Если крышку чем-нибудь подцепить, то, возможно, она и сдвинется с места. Затем дотолкать её до приёмного пункта, а там они уж сами дотащат. В прошлый раз так и было, громоздкий верзила, непонятно как умещавшийся в крохотном металлическом киоске, сунул Афанасию полтинник и, одной рукой подхватив крышку, скрылся в своём миниатюрном офисе.

Нужен был рычаг, а всё нужное обязательно есть на свалке. В первом попавшемся дворе возле мусорного контейнера Афанасий обнаружил то, что ему было нужно. Кто-то выбросил старую ржавую металлическую швабру. Такие швабры давно перешли в разряд раритетов. Когда-то и у его Надюшки была такая, с зажимающим внизу механизмом для тряпки. Даже удивительно, что это чудо конструкторской мысли до сих пор у кого-то хранилось. «Видимо, ждала своего часа», — радостно подумал Афанасий и, прихватив находку, направился к люку. Подковырнуть тяжёлую крышку оказалось делом непростым, пришлось помучиться, но приложенные усилия в конце концов себя оправдали, и крышка, слегка приподнявшись, немного сдвинулась с места. Афанасий огляделся: ранним утром во дворе никого, но надо торопиться, сейчас появится дворник, и тогда не миновать ему тумаков. Уперев палку в край диска, он всем телом налёг на железный штырь — крышка сдвинулась ещё на несколько сантиметров. Сил почти не осталось, но бросить начатое было не в характере Афанасия, он набрал побольше воздуха в лёгкие и снова надавил на швабру. Вдруг крышка, как будто сжалившись над несчастным, легко съехала в сторону, открыв пустоту канализационного люка.

Чёрт его дёрнул заглянуть внутрь...

Продолжение поста «На улице» Детектив, Авторский рассказ, Драма, Продолжение следует, Одиночество, Судьба, Ответ на пост

Публикуется на Литрес, Ридеро, Амазон

Показать полностью 1

На улице

После смерти жены он пил две недели. А как ещё было справиться с болью и образовавшейся пустотой, ведь никого, кроме Надюшки, у него не было. Беда, как известно, не приходит одна. А ещё говорят: пьяному море по колено, имея в виду, что ничего его не берёт. Афанасия взяло. Пролежав пьяным в сугробе всю ночь (до дома оставалось совсем чуть-чуть), он подхватил воспаление лёгких и, возможно, так и сгорел бы один дома от зашкаливающей температуры, если бы не сердечные соседи. Страшный сотрясающий стены кашель пугал, и, не выдержав, они вызвали «Скорую». Так он попал в больницу.

Его состояние было критическим, о чём ежедневно сообщал врач. «Скоро я увижу свою Надюшку», — думал Афанасий, слушая неутешительный приговор врача и не догадываясь, к чему тот клонит.

— Спасти вас могут только редкие лекарства, которые в нашей стране не производятся. Достать их сложно, и стоят они очень дорого, но у меня есть связи, и я мог бы вам помочь, — заговорщицки сказал доктор. — Вот только деньги…

Денег у Афанасия не было. За две недели бурных возлияний он не только потерял работу, но и лишился последних скудных сбережений, истратив всё на водку. Он обречённо покачал головой.

— Ничего. Выход всегда можно найти. Я что-нибудь придумаю, не отчаивайтесь, — участливо произнёс доктор и похлопал рукой по одеялу.

Остальное произошло настолько быстро, что Афанасий даже ничего не успел понять. Всё было как в тумане. Сначала в палату вплыла медсестра, поставила укол, отчего сразу накрыла слабость и эйфория. Затем в палате появились какие-то люди, что-то ему говорили, в чём-то убеждали, подсовывали какие-то бумаги. Он глупо кивал головой, совершенно не понимая, что происходит, потом что-то подписывал. Наконец все ушли.

Очнулся на утро он свежим и совершенно здоровым. В голове была удивительная ясность. Всё, что происходило накануне, казалось тяжёлым сном.

В этот же день его выписали. Афанасий шёл домой с мыслью, что жизнь налаживается.

Ключ в замке никак не хотел проворачиваться.

— Что за чёрт? — громко возмутился Афанасий и заглянул в замочную скважину. В этот момент с внутренней стороны вставили ключ, два щелчка — и дверь отворилась. На пороге стоял двухметровый детина в выцветшей майке. Все бугристо-мышечные участки кожи украшали татуировки.

— Чё те, дядя? — осклабился мужчина.

На секунду Афанасий решил, что ошибся адресом, но нет — в просвет открытой двери была видна его прихожая, оклеенная жёлтыми в крапинку обоями.

— Я здесь живу, — оторопело выдавил из себя Костюченко.

— Теперь здесь живу я! — ухмылка перекосила лицо мордоворота.

На улице Детектив, Авторский рассказ, Драма, Продолжение следует, Одиночество, Мошенничество

Публикуется на Литрес, Ридеро и Амазон

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!