Хотела ответить комментарием, но думаю проще сделать отдельный пост. Текста будет много. Муж решил брать военную ипотеку в Сбере. Всё таки зарплатный банк, никогда с ним никаких проблем ни у него, ни у меня не было. Дело происходит в городе на 100к населения, где в радиусе 20-30км есть минимум 10 в/ч, а может и больше. Т.е. было полное ощущение, что сотрудники банка точно знают как работать с военной ипотекой. Первоначально всё шло хорошо. Быстро рассмотрели документы на Домклик, всё хорошо, всегда менеджеры на связи по всем вопросам. И вот вышли на сделку. По военной ипотеке первый этап сделки проходит без продавцов, т.е. в банке покупатель подписывает кредитный договор с банком и договор ЦЖЗ с Росвоенипотекой, после которой документы отправляются в Росвоенипотеку минимум на 13 рабочих дней (регистрация документов + их обработка), т.е. в целом сделка длится сильно дольше обычной. Изначально сделка назначена была на 21 февраля, но мужу раздался звонок от менеджера Домклик. Необходимо для сделки открыть специальный счет для военной ипотеки, но сделать это в день сделки никак нельзя. Хорошо, сделку перенесли на 23 февраля (отдельно уточнив будет ли работать банк, получили утверждение что как Домклик даст записать на нерабочее время отделения) и супруг поехал в выбранное для ипотеки отделение. Значит банком предполагается, что там должны работать сотрудники, которые знают что делать с военной ипотекой. Ведь так? Да? В итоге две милых женщины, посмотрев все документы, услышав про специальный счет для военной ипотеки, делают что? Открывают ОБЫЧНЫЙ СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ. Со словами, что он должен подойти. Но ведь сотрудники же банка должны лучше знать? Да? К слову, от нашего места жительства до отделения как раз где-то 30км, т.е. обнаружив ошибку, особенно когда она сделана под вечер, так просто не рванешь тут же обратно, ибо банк работает не круглосуточно. В итоге муж обращается на 900, где ему сотрудником поддержки дан ответ: "Да, нужен именно специальный счет, а не просто сберегательный, но ничего страшного, в день сделки вам его откроют". Хорошо. Наступает 23 февраля, праздник. Отделение конечно же не работает. Хорошо, в этом может и часть нашей вины, надо было непосредственно утром проверить отдельно работает ли банк, не приехали, постучали в закрытые двери, перенесли на 26 число и на всякий случай в другое отделение. А то после открытого обычного сберегательного счета некоторые подозрения возникли. Отделение, которое выбрали мы, находится в лучшей транспортной доступности и в центре города, поэтому были надежды, что на этот раз проблем не будет. Муж приезжает 26 числа в банк, где выясняется, что от Домклика документы не поступали, они не оформлены. Связываемся с менеджером Домклика. Сначала он утверждает, что сделка назначена не на 26 февраля, а на 28. Но мы же не слепые вроде, на сайте четко написано: "Понедельник, 26 февраля". В итоге говорят, что всё дело в спец.счете, его всё таки никак нельзя открывать в день сделки, что только и обязательно заранее. Отправляют мужа открывать этот самый счет со словами: "Ну мы никогда его не открывали, но сейчас постараемся всё сделать". Справедливости ради на этот раз всё сделали корректно, сотрудники были максимально вежливы и действительно старались помочь. Поэтому каких-либо претензий к работникам второго отделения нет. Но сделку пришлось в очередной раз перенести, уже на 28 число. При этом вся документация на Домклик подгрузилась буквально через 5 минут после открытия счета. В чем была проблема нам просто подождать просто час и провести сделку в этот день я не знаю. Ведь мужу так нравится в свои отсыпные между дежурствами кататься в банк, это так увлекательно. Но на этом всё не закончилось. Также напомнили про страховку, её можно оформить в день сделки, можно заранее на Домклик, но сделать это надо вот на этом самом этапе оформления кредитного договора, как сказано сотрудниками Домлкик. Муж оформляет полис, проходит 2 часа и старый кредитный договор с сайта исчезает, но вместо него появляется новый. С новой суммой кредита (уменьшился первоначальный взнос от Росвоенипотеки и увеличилась сумма кредита). Почему мы не знаем. Уже связываться с поддержкой как-то особого желания нет, т.к. всё равно нет уверенности в правдивости их информации уже. Но суть в том, что т.к. новая сумма кредита отличается необходимо расторгать страховой договор на старую сумму и в день сделки, т.е. уже завтра, оплачивать новый. Тут тоже есть наша доля вины, не надо было торопиться. К чему этот пост? Это не пост засрать Сбер, мы не хотим ни с кем ругаться, разбираться, призывать к ответу и т.д. и т.п. Хотя было бы неплохо если бы сотрудники отделений, которые могут работать с военной ипотекой, умели с ней работать. Это скорее пост просто выговориться. Может мы и сами виноваты, может надо быть во все еще больше вникать. Правда зачем тогда нужна поддержка, менеджеры Домклик и т.д.? Просто хочется уже заключить кредитный договор и чтобы банк без косяков собрал документы для Росвоенипотеки. Уверенности в этом, конечно, уже нет. Потому что у Росвоенипотеки есть свои требования к оформлению документов, а рассчитывать на знакомство сотрудников банка с ними уже, если честно, видимо не приходится. Пожалуйста, просто пожелайте нам удачи. Завтра очередная поездка в банк. И так хочется верить, что завтра уже наконец всё оформят, мы отвезем эти документы в Росвоенипотеку, в них не будет никаких ошибок и мы наконец-то выйдем уже на саму сделку купли-продажи и забудем всё это как страшный сон. Спасибо что прочитали эту бессвязную простыню.