Ответы к посту
ОСАГО

Ответ Posolnafig в «ОСАГО»

Работаю агентом 3 года. До этого 10 лет работал в одной из страховых из ТОП-10.

40% комиссии посредника в ОСАГО - фантастика! Может быть, они есть для каких-то дилеров, или для прибыльных крупных автопарков или для госструктур или для всяких мутных откатных схем, но, наверное, 95-98% посредников таких комиссий совершенно ТОЧНО не имеет. Мне не дают ни для какого автопарка из моих клиентов. Я уж не говорю про то, что далеко не за всякий полис посредник комиссию ВООБЩЕ ПОЛУЧАЕТ.

Далее, убыточность в ОСАГО. Средняя убыточность 60-70% по рынку. 23% от премии по ОСАГО страховые оставляют себе. Еще 3% членский взнос в РСА. Таким образом, прибыльность в ОСАГО примерно 5-7% для большинства. Эти деньги идут или на развитие (скорее всего) или в карман акционеров(менее всего).

В-третьих, сравнивать сборы 2023 года с убытками 2023 го не корректно. Потому что 60-70 % ДТП пришлись на полисы 2022 года. Т.е деньги за полис страховщик получил в одном периоде, а возмещение выплатил в другом.

Ответ на пост «ОСАГО»

В 2022 муж попал в ДТП с полисом Тинькофф Страхования, в январе, как раз перед санкциями. Нам предлагали выплатой с учетом износа 86.000 (по фоткам повреждений, без учета внутренних, а там, как выяснилось, весь перед повело, ровнять тоже определенные затраты). Мы пол-года ругались за право получить возмещение ремонтом через их СТО без учета износа, в мае все-таки поставили машину и получили готовую, без судов с виновником, все 139.000 оплатила страховая, тянули они очень долго, делали вид, что ремонт тоже делается с учетом износа, требовали с нас остаток суммы. Но у меня вопрос, неужели в 2024 году это отменили и теперь любое возмещение с учетом износа? Или просто все предпочитают брать деньги?

Ответ на пост «ОСАГО»

Поддерживаю данного оратора.

В историю изложенную ниже, вы вольны верить или нет. На истину в цифрах и суждениях не претендую, как и на совершенство в изучении вопроса.

Я гоняю на машинах 3 года.

Ни разу не оформлял официальной страховки, но не потому, что я безответственный аболтус, а потому что это очень дорого.

Когда я только получил права, на мой АЗЛК 2141 страховку насчитали 21000.

Моя синяя комета)

Окей, подумал я, наверное у этого есть причины, водитель начинающий, машина старая, страшная и при ударе о современную фольгу пройдет сквозь неё, словно нож сквозь масло. Страховой это не выгодно, поэтому так дорого.

Поездил год с липой без выплат, но так как она числилась в базах страховщиков, то кбм упал, что сулило уменьшение стоимости страховки в дальнейшем. Правда ведь?

Ответ на пост «ОСАГО» ОСАГО, Честность, ДТП, Текст, Негатив, Бюрократия, ПДД, Ответ на пост, Длиннопост

Нет. Когда я пришел к страховщикам в следующий раз, имея другую машину, а именно маленький, смешной и относительно свежий Опель, то узрел ценник в 19900р. И это с учётом скидки за безаварийную езду.

Вот тут я и понял, что суммы меньше 20к за страховку я в своей жизни вряд ли увижу. Потому что твоя скидка накапливается медленнее, чем растут цены. Ещё раз оформил запись в базе страховщиков за 1к рублей, чтобы продолжить набирать стаж.

Время шло, я избавился от скучного Опеля и приобрел себе великую и ужасную Волгу. Такой вот даунгрейд.

И, как любой ответственный автомобилист, я попытался оформить страховку. Ценник оказался примерно 23к рублей. А это, на секундочку, больше половины стоимости автомобиля. Естественно ничего я оформлять не стал.

За весь мой стаж я попал в 3 дтп, в 1 из которых был виновником я. И знаете что? Никто ни разу не спросил за страховку. Буквально в 3 из 3 случаев мне предложили разойтись на месте. Не я предложил, а мне. Даже виновник у которого была страховка, сказал что лучше даст мне денег.

И все это подводка к тому, что я считаю это все абсолютным трешем. Начиная с того, что процедура страховых выплат при аварии эта та ещё дырка-боль, выплачивают мало, так ещё и ценник на следующую страховку задрать могут, кбм подпортить. Лезть на поле боя со страховой без серьёзной юридической подковки бессмыслено, это их болото, и каждый камень им известен. Словом проще решить на месте. А зачем тогда вообще эта страховка является обязательной?

И продолжая тем, что буквально 1 из 10 начинающих водителей которых я знаю, может позволить себе страховку. А потом все поливают говном "злобно не страхующихся студентов". Да, процент отбитых есть, и это плохо. Но многие застраховали бы машину, если бы это не стоило как половина, а то и больше, от их зарплаты. Брать кредит на страховку что-ли?

P.S. Свидетели секты "нет денег на содержание машины — не покупай" приглашаются в комментарии со своими историями как они хорошо ездят на велосипеде по 15км в день в городах без нормального общественного транспорта и вообще проблем не знают.

Показать полностью 9

Ответ на пост «ОСАГО»

А меня бомбит не только с непонятных расценок. Осаго -обязательное страхование автогражданской ответственности. То есть я страхую свою ответственность. И вот, например я имею 2 автомобиля, так какого хера я должен платить за это осаго на каждое авто? Почему оно считается от мощности двигателя? Я же не могу одновременно управлять 2 автомобилями. Нихуя не должно осаго быть привязано к авто. А только к водителю.

Ответ на пост «ОСАГО»

Знаете, почитал я исходный пост о недобросовестности страховых компаний, и что-то мне в голову пришла интересная мысль. А ведь, фактически, страховой бизнес и азартные игры (в частности, букмекерские конторы) - это одно и то же. Клиент "забивается на спор" со страховой компанией, что в течение года (полугода, трёх месяцев, месяца и т. д.) с ним или его имуществом произойдет вот это или вот это (согласно договору) и ставит на кон страховую премию. Если ничего не происходит - ставка не сыграла. А если происходит - выплачивается выигрыш (правда, не фиксированный, как у букмекеров, а что левая пятка страховой компании решит). Получается, что это ещё большее налюбилово, чем азартные игры, вот только второе преследуется и запрещается, а первое - поощряется и навязывается... Такая вот справедливость xD

Ответ на пост «ОСАГО»

Дезу вкидываете.

  1. Цифры в источниках скачут, я видел от 117 тыс. ДТП до 126 тыс. ДТП за 2023 год. Но есть нюанс, насколько я понимаю, указанные цифры учитывают только ДТП, в которых пострадали люди. Такой учет ведется согласно "Приказ МВД России от 12.08.2022 N 598 "Об организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях и признании утратившим силу нормативного правового акта МВД России" (ссылка), выдержка:

Ответ на пост «ОСАГО» ОСАГО, Честность, ДТП, Счетная палата, ФАС, Текст, Негатив, Ответ на пост, Страховка, Длиннопост

Удобно

В действительности, статистика по страховым случаям по ОСАГО за 9 месяцев 2023 года по страховым случаям такая (за весь год еще не опубликовано) ссылка:

Он рассказал, что количество заявленных убытков за 9 месяцев 2023 г. снизилось на 9%, с 1,64 до 1,48 млн штук, количество урегулированных убытков снизилось на 13%, с 1,58 млн до 1,37 млн штук. Общая сумма выплат за три квартала 2023 г. по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом увеличилась на 1% и составила 119 млрд р.

1,48 млн штук за 9 месяцев, в декабре убытков сильно больше среднего месяца, но я не буду корректировать среднюю, немного снижу фактические данные, но пусть будет так.

1,488 / 11 месяцев * 12 месяцев = 1,623 млн страховых случаев по ОСАГО за 2023 год

2. Статистики за полный 2023 нет еще, но в прошлом году было оформлено 34 млн. полисов ОСАГО по данным ЦБ РФ (ссылка).

Мне лень было искать статистику по количеству ТС в России, да и это неправильно, но заключенных договоров ОСАГО в 2022 году было 35,8 млн штук, данные ЦБ (ссылка). И мне лень как-то сильно думать и считать, какой был прирост в 2023 году, данных еще нет, пусть будет 38 млн. штук, прирост +2,2 млн., это очень оптимистичный прогноз. Из меня бы отличный министр получился.

4. Средняя стоимость полиса в 2023 году составляет примерно 8.000 руб. (ссылка).

Озвучивали, что сборы по ОСАГО за 2023 год могут превысить 300 млрд. рублей (ссылка). Добавляем декабрь, 290 / 11 месяцев = 26,4 млрд в месяц сборов по ОСАГО. Декабрь- высокий сезон в страховании 26,4 * 1,3 (декабрь на 30% больше по сборам, чем средний месяц) = 35 млрд.

Итого за 2023 год получаем 290 + 35 = 325 млрд рублей сборов по ОСАГО.

325.000.000 руб. сборов по ОСАГО / 1.623.000 заявленных убытков по ОСАГО = 200.246 руб. - средняя выплата по каждому убытку.

Но есть пара маленьких нюансов:

  1. Расходы на ведение дела (РВД- это совокупность затрат организации, которые формируют себестоимость товаров/услуг) = 23 %. Столько по закону с каждого полиса ОСАГО страховая компания оставляет себе. В эту сумму входят расходы на обслуживание продаж (комиссия агентам не более 10%, 3% в резервы уходят, могу ошибаться немного, еще 10% остается на все прочие затраты- зарплата сотрудников, аренда помещений, налоги, реклама и т.д.).

  2. Тоже лень искать цифру, но примерно 40-60% продаж ОСАГО происходит через посредников (агентов). Устоявшаяся практика, что агенту, в нарушение закона об ОСАГО, страховая компания платит не максимальные 10%, а 20-35% (реже 40%) зависи от объемов продаж, убыточности портфеля, умения вести переговоры агентом и т.д.

То есть, от собранной премии на убытки остается:

325.000.000.000 - 23 % РВД - (325.000.000 * 40 % мин. доля посредников в продажах * 20% взял среднюю комиссию агентам 30% из них 10% уже заложены в РВД, поэтому в расчетах 20%, не заморачивайтесь )))= 224 млрд

224.000.000 руб. / 1.623.000 заявленных убытков по ОСАГО = 137.000 на каждый страховой случай.

Расчет кривой получился, по факту средняя выплата составляет около 85.000-100.000 рублей (ссылка). Но я специально везде округлял не в пользу страховой компании, я увеличивал продажи, снижал долю посредников (взял 40%, хотя она выше), занизил комиссию агента (брал 20%- это нижняя планка, максимум 40% от стоимости полиса). Но уже не те громкие 2 млн рублей на кажды убыток из первоначального поста.

Еще на этот пост ответ (ссылка), для @Schuhov.

Вы не страхуете два объекта 6 раз. 3-4-5-10 водителей- не имеет значения для расчета. В расчет идет только максимальный коэффициент по водителю. То есть, если у вас в страховке: вы, ваша супруга и сын, при этом самый высокий (дорогой) коэффициент у сына, то расчет будет по коэффициентам сына, а вы с супругой будете бесплатно входить в этот тариф. И вы можете бесплатно добавить неограниченное количество конкретных водителей без доплаты (список поименный, не путать со страхвкой без ограничений). То есть, 3 водителя, один полис ОСАГО, одна машина. Получаете связку, в вашей терминологии, одна страховка на одно ТС.

Почему в Росссии страхуют связку водители + ТС?! Потому что в мировой практике есть разные варианты: 1. Страхование отдельно водителей 2. Страхование только авто 3. Наш вариант, срахование связки водитель + ТС. Наш вариант дает более точные данные для расчета рисков.

Почему этот вариант стал нашим? Потому что так решили, когда в 2004 году ввели обязательное страхование ответстсвенности владельцев ТС. Решили, что он оптимальный. В итоге тарифы все равно подтягивают к рентабельности. Если бы в России страховали бы отдельно водителей, вы бы семьей заплатили примерно ту же сумму, что сейчас за две машины, просто у вас индивидуальная страховка стоила бы дороже. Страховым компаниям всё равно нужно заработать денег, они бы при любом варианте собрали бы их с населения.

Да, для некоторых- ОСАГО превратилось в косвенный налог, которы поступает в карман частникам. Но, те, кто ездил за рулем до 2004 года, помнят анекдоты про 600-й мерседес и запорожец, про драки после ДТП, про невозможность получить хотя бы что-то от виновника ДТП, если ты не бандит. Да, система наша гнилая, неидеальная, но лучше, чем ничего.

От новых тарифов для неопытных водителей сам в шоке, дэу нексиа, водителю 30 лет, стаж 0, страховка 40к, раньше столько КАСКО стоило среднее. Но то было раньше.

PS о многих нюансах не писал, конечно страховщики не остаются в накладе, но не все и только с учетом, что это крупная страховая компания, работает в связке с банком, хорошо инвестирует в надежные проекты, немного на2бывает клиентов, манипулирует отчетностью и т.д. Но общемировая практика, если убытки к премии составляют больше 50%, то этот вид страхования считается убыточным. У нас расчет такой:

1.623.000 страховых случаев * 100.000 средняя страховая выплата (взял верхний средний порог) / 325 млрд сборов = 49 % (то есть грани окупаемости по мировым стандартам).

Я не экономист страховой компании, всё очень приблизительно, мог ошибиться, но суть донес, думаю. Всем удачи на дорогах!

Показать полностью

Ответ на пост «ОСАГО»

Мой пост не только про ОСАГО, но и про мышление пикабушников.

Для ЛЛ: На самом деле выплаты по ОСАГО более 50% от собранных страховых премий, но многие (хотя не все) комментаторы обращают внимание на второстепенные факторы.

В исходном посте пишут про то, что за ОСАГО деньги идут непонятно куда. Внимательно почитал комментарии исходного поста. Не нашел почти ни одного серьезного аргумента против этих данных.

Аварий за 2023 год случилось аж 121 000 (не меньше).
Математика: (50 млн. * 6000 руб.) / 121 000 = 2 479 338 млн. рублей на одну аварию.
Сколько там в среднем выплачивают??? 88 600 рублей!!

Мой анализ комментариев:
1) У некоторых страховка дороже --> Это еще больше усугубляет ситуацию
2) Посчитайте расходы страховых компаний --> Если страховые выплаты 4% от страховых премий. Если некоторые страховщики плачутся, что работают в убыток при таких условиях - то нафиг с пляжа, я не понимаю как оправдать вашу деятельность
3) Комментарий про 10 млрд убытков (которые на самом деле перекрываются прибылью) --> без комментариев
4) А если случится ДТП, то откуда взять деньги на компенсации? --> Это оправдывает саму систему ОСАГО, но не соотношение страховых премий и выплат.
5) Не все автомобили застрахованы, а в некоторых авариях несколько пострадавших --> Разумно, но недостаточно, что перекрыть разрыв в 25 раз.

Решил проверить, а правильные ли вообще цифры и нашел данные (не самые свежие, но лучше грубых оценок)

ОСАГО‑2022 В ЦИФРАХ

Сборы страховщиков выросли на 16% – до 273,5 млрд рублей.

Выплаты увеличились на 2,8% и достигли 157,3 млрд рублей.

Средняя стоимость полиса увеличилась на 21% и достигла 6,8 тысяч рублей.

Средняя выплата увеличилась на 10% и составила 76,8 тысяч рублей.

Число договоров ОСАГО составило 40,3 млн, снизившись на 4,4% (автопарк РФ оценивался в 45,5 млн автомобилей).

Заявлено 2,17 млн случаев убытка по договорам ОСАГО (снижение на 7%). 60% выплат приходится на второй год после заключения договоров ОСАГО (вызвано стандартным для страхования запаздыванием).

Частота страховых случаев в среднем по РФ – 5,1% (каждый двадцатый застрахованный автомобиль).

Вот такие выплаты уже выглядят разумными.

Показать полностью

ОСАГО

Бомбит!

Коллега тут жалуется, дочка у него только получила права, купили бодренький Рено Логан, за относительно вменяемы деньги, дошло дело до ОСАГО. Так вот в любой конторе не меньше 30 000 выходит. Это просто .....

Просто прикинем:

По открытым данным в России на 2023 год 53 млн. автомобилей. Округлим до 50 не все ведь ездят.

Допустим (не придирайтесь все ориентировочно и точно в меньшую сторону) за ОСАГО платят в среднем ну 6000 рублей в год, даже допустим, что все машины легковые.

Аварий за 2023 год случилось аж 121 000 (не меньше).

Математика: (50 млн. * 6000 руб.) / 121 000 = 2 479 338 млн. рублей на одну аварию.

Сколько там в среднем выплачивают??? 88 600 рублей!!

Теперь вопрос. Вы там совсем ку-ку??? Где там счетная палата, ФАС и прочие "органы", что скажут??

Отличная работа, все прочитано!