Год назад бы поржал над этой теорией, если бы не то, что случилось с моим ребёнком при переходе из 9 в 10 класс. Учился по русскому на 4 и 5 , с нового учебного года пришла новая учительница. Которая в первую неделю учёбы провела контрольную по прошлому учебному году. Наставила пришедшим с каникул детям 2 , потом ещё пара самостоятельных, ещё 2-ки, а потом стала учить. Её спрашивают, нафига? Она говорит, я должна типа узнать, как дети готовы. После проводит урок, где включает какое-то учебное видео ютубера-учителя и уходит из класса, по результатам ещё одна самостоятельная и ещё 2-ки. Провели классное собрание. Ожидаемо она туда не пришла. Стали задавать вопросы директору. А он: "Так это у неё такая метода. И вообще у данной учительницы у учеников очень высокий бал по ЕГЭ" И тут у меня сложилось. Я говорю: "А может она добивается такого бала, что избавляется на начальном этапе от неудобных учеников (лентяев, занятых-спортсменов, троешников и четвёрошников)." Директор, конечно же не смог ничего на это ответить. Тут то пазл сложился во второй раз, а школе то ведь это выгодно. У них же тоже типа соревнования по баллам за ЕГЭ. По другим предметам, даже по тем, которые остались вести прежние учителя, поменялось как отношение к детям, так и принципы ведения предмета(например математичка стала больше давать тем на домашнее изучение, навалились самостоятельные по таким темам, а так как мы ходили к репетитору и та, давала нам материал, то начинались придирки к оформлению за которое значительно занижался бал). Короче, дабы не портить нервы ребёнку (а ведь до этого пришлось даже к психологу поездить), перевели его в техникум. И вот тут то всё и поменялось: и программа стала похожа на прошлую СССР-овскую, и нервы у ребёнка перестали шалить (изменился даже визуально), отношение преподавателей другое.
Так что вполне может быть теория заговора и верна. Хотя может быть верна и теория вывода из бюджета средств по новым программам и учебникам. И теория выслуживания, перед высоким начальством местных мудаков, что оценивают свою работу баллами, а не количеством успешно выпущенных учеников.
Но мне кажется, в этом говне, что называется российское образование, смешалось всё, так что тут не разобрать, где понос, где какашки, где кутыки, где орехи. Да и не хочется разбираться, проще спалить нахер этого говняного монстра и построить заново по СССР-овским стандартам и по тем учебникам.