Ответ на пост «Когда клиент решил, что платит слишком много»

О, из недавнего. Купил в начале декабря новый телефон, а старый все лежал, чего то некогда и лень было заниматься продажей. Тем более все равно знал, что модель очень ликвидная и "стрельнет" сразу, как только сделаю объявление. И тут 28 декабря, думаю: пора. Как раз НГ плюс ликвидность высокая, по любому купят очень быстро. Купили да, быстро. Писало очень много людей, в итоге забрал вполне себе адекватный, заинтересованный парень, ему то скидку и сделал. А хочу показать скрин одной переписки со сбивальщиками цен.

Ответ на пост «Когда клиент решил, что платит слишком много» Авито, Объявление, Скриншот, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Когда клиент решил, что платит слишком много» Авито, Объявление, Скриншот, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Когда клиент решил, что платит слишком много» Авито, Объявление, Скриншот, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 3

Ответ на пост «Когда клиент решил, что платит слишком много»

Когда один раз в подобной ситуации реально нужны были эти деньги "прямо сегодня", пусть и от специфического клиента, я упёрся рогом и затребовал полную предоплату на карту до выезда. В духе "раз пошли непонятные метания утром за несколько часов до начала работы днём, у меня уже есть к Вам недоверие, ездить в холостую, чтобы потом "у капота торговаться" я не собираюсь. Если намерения серьёзные - вот моя карта, через 5 минут после оплаты выезжаю, мою репутацию Вы знаете, Вам меня порекомендовали как исполнителя общие знакомые, тоже мои клиенты. Нет предоплаты - ну, значит, и согласованного бюджета изначально не было, а было желание "прожать на скидочку" у капота".


Внезапно заплатили и даже были в разы адекватнее без этих порывов к торгу, хотя и с "ну зачем Вы так, мы просто спросили, мы ценим наше сотрудничество". Но в целом это какая-то болезнь у ряда заказчиков - пытаться "прожать" исполнителя хоть на 500 рублей даже при цене работ в пару десятков тысяч. Особенно по опыту это свойственно "детям гор", почему с ними стараюсь не работать ни при каких обстоятельствах. Разность менталитетов - у подобных людей взаимное "прощупывание" и попытка "прожать" как будто в крови, им без этого бизнес не мил. У европейцев же с более жёсткими границами подобное "прощупывание" вызывает омерзение, как и сальные домогательства этих же к девушкам. Для меня лично торг - что-то прямо постыдное, даже при продаже на Авито указываю "без торга" и баню тех, кто не читает. Я назвал цену. Не нравится - покупай у других. Аналогично и сам - никогда не торгуюсь. Если мне конкретное предложение не по карману, я нахожу аналоги либо жду снижения цены. Лезть с протянутой рукой в стиле "подайте на бедность, сделайте убогому скидочку", будучи нормально зарабатывающим взрослым человеком, - как-то совсем буэ.

Любителям торговаться желаю не купить Sony NEX-5T за 8 тыщ и потерять душу.

Показать полностью 1

Когда клиент решил, что платит слишком много

Однажды мне попался настоящий бизнесмен, но хорошо хоть предупредил заранее.

Ниже может показаться, что я был категоричен с Романом, но на самом деле со временем у меня выработался нюх на проблемных клиентов, а я не люблю проблемы.

Я - я, К - клиент

К: Вы ещё не выехали?

Я: Еще нет

К: По цене мы с вами на месте поговорим. Я вчера вам чересчур много предложил, расценки не знал. Думаю сойдёмся на другой, а то мне подсказали что это дорого. Езжайте договоримся.

Я: Роман, в таком случае предлагаю отменить съемку, тк и так сделал вам скидку

К: Вы мне сделали скидку? Час работы фотографа 2.500-3.000

Дмитрий, эта фотосессия 6.000. А у вас неживой объект, работы с которым также от силы час. Просто мы уже договорились, я не знал цен городских. Вы приедете мы на месте поговорим, не волнуйтесь найдём язык

Я: Роман, мы с вами вчера договорились на определенную сумму. Я арендовал оборудование специально под вашу съемку, не брал сторонние заказы. Сейчас вы хотите на ходу поменять условия, я на такое пойти не могу. Городские цены на коммерческую съемку могут начинаться и от 100 рублей, вы можете воспользоваться услугами данных фотографов.

Я: Заказ на ***.ru я отменил

К: Я вас не отменял , мы как бы ждём вас если что. Не пойдёте на уступки оплатим как договаривались, вроде я вам объяснил нормально и сказал в любом случае мы договоримся

Я: Увы, приехать не смогу

К: Не понял ? Вы взялись за работу, я отказал вчера 3-4 фотографам, оплата вам будет в том размере в котором мы договаривались, в этом не сомневайтесь, я бизнесмен и поверьте не скупой(sic!), просто я вам объяснил что мне сказали что немного дорого, может я просто не разбираюсь в этих аспектах поэтому так и подумал и написал вам.

К: [пишет адрес]

К: Дайте точный ответ , вы приедете или нет. Я людей держать не буду тогда тут.

Я: Роман, я с вами работать не буду

К: Ок

После того как переписал этот диалог, вспомнил, почему так категорично отказался от съемки: человек осознанно ставил меня в невыгодное положение, я вместе с оборудованием приперся бы к нему хрен знает куда, потерял бы кучу времени, и в такой ситуации я бы уже стоял перед фактом, пришлось бы торговаться или просто потерять день работы. И просто было бы обидно.

Ниже скриншоты.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!