Ответ на пост «"Слово пацана", или как мы перевозили преступников на самолёте»

+1

Есть форма, а есть содержание.

Чтоб увидеть скрытое внутри нужны мозги, чего часто у малолетних нет.

Ещё просто «не включились», весь ум на бытовом уровне, а не смыслообразующем, или целеполагании. Это как раз дают в школе когда требуют описывать «о чём думал герой произведения» (князь Балконский под дубом, парус одинокий и пр.) заставляя влезть в чужую шкуру («эмпатия» по-научному).

Или спорт - как самодисциплина, где результат видишь через полгода, и да это не «мордобойные», командные виды спорта, а там где соревнуешься сам с собой чтоб показать результат: «быстрее, выше, сильнее». И эта «вторая жизнь» где тренировки эрзац/аналог «работы» и позволяют ускорено взрослеть, видя как твои поступки (ежедневные тренировки) превращаются в результат (победу над собой).

Ну а пока через это не прошёл, не обдумал, не пережил, часто видишь только внешний «лоск» в виде спецэффектов которые без непонятого смысла/содержания превращаются в «спецдефекты». В итоге получается https://pikabu.ru/tag/Неправильно рассказанный сюжет со стороны авторов и https://neolurk.org/wiki/Басня_понята_неправильно, https://neolurk.org/wiki/Неудачная_басня со стороны зрителей.

Где например, «Бойцовский клуб» - это про «псих-одиночка сумел снести цивилизацию» (крута!), а не про потерянное в потреблятстве поколение и жизни. «Джокер» - псих поднял городское восстание, а не больной человек ради самоспасения убил парочку утырков (что стало детонатором социального взрыва) и понеслось ....

Хоть иногда тут просто автор хотел денег, но аудитории понравилось и начался фансервис. В пример те же «Звёздные Войны», где в космическом сеттинге борьба доброго Добра со злым Злом и самопокаяние/самоискупление Злодея (возврат к добру) и т.д. Классическая ч/б дихотомия. Местами сделанная/снятая «бюджетненько». Но зрителям понравились световые мечи, лазеры-шмазеры, штурмовики, шагоходы, космические битвы космических кораблей и пр. по сути увидев тут не Зло/Добро, а Порядок (империя) и Хаос (повстанцы), где одни ходят строем, а другие «хиппи со световыми мечами».

.....

Так что я не против если человек с мозгами посмотрит некую историю о некой жизни других.

Проблема в том что при том же финансировании что-то «нормальное» (как жить нормально/правильно) снимают/показывают (описывают) как ... так, что так жить не хочется. Или с виду «нормисы», по факту «фрик-шоу», где этих (не)нормальных почему-то не лечат. То-ли сценаристы идиоты, то-ли актёры «деревянные», то-ли раскадровка (операторская работа) серая и пресная.

Или серые, скучные будни, или экшен, приключения и преодоление невзгод (на которые которые ГГ сам напрашивается).

Заговор, или рукожопство?

PS. Единственный нормальный фильмом снятыым про нормального человека который хотел нормальной жизни (дом, любви, семья) это легендарный «Форрест Гамп».

Единственным «недостатком» является глупость ГГ. Который просто как пёрышко на ветру влеком судьбой в неизвестное/неведомое. И его глупость тут аллегорична (местами высказывается как Будда), т.к. человеческий ум ограничен и в бесконечном мире уже не важно что один видит на шаг вперёд, а другой на 100~100500, путь всё равно длиннее и «свет разума» рассеивается в неизвестном. Единственное что важно - это удача (дуракам везёт).

Везёт на друзей. Что Дженни, для которой он стал названным братом и опекавшая его, а он её. Баба, армейский друг учивший армейской жизни за кадром (главное правильно заправлять постель и орать «Так точно, сэр!»). Армейский командир, лейтёха Денн берёгший своих подчинённых, сперва ненавидивший ГГ за спасение, мучавшийся поиском смысла жизни в искалеченном теле, но потом так же отдавшийся на волю буре, вспомнивший военную самоорганизацию, и ставшим успешным бизнесменом, т.к. «если воевать - действовать в экстренной ситуации при активном противодействии врага», то «бизнес тут сражение по известным правилам под контролем «третейского судьи» в виде государства и законов», где в итоге «вложил прибыль с креветок в какую-то фруктовую компанию» (одной проблемой меньше). Мать понимавшая и принимавшая что сын ... глуповат, но готовая ради него идти на жертвы + умевшая объяснять сложное - просто (жизнь - как коробка шоколадных конфет (т.е. изначально позитивное мышление/отношение к миру)). И т.д. И уже непонятно где глупость, где наивность и чистота, а где вселенская мудрость (знаменитая антивоенная речь на демонстрации) и забег в поиски умиротворения (бежать чтоб оставить всё позади).

Оскар актёра Тома Хэнкса вполне заслуженный. Его можно было бы выдать просто за эпизод когда Форрест узнаёт что мальчик его сын. Вначале ситуация абсурда, где он не понимает очевидного/контекста который не проговорён прямо, в лоб. И далее отыгрыш, эта микромимика лица когда оно внезапно деревенеет, глаза стекленеют, само тело каменеет. Момент осознания и виноватый взгляд в сторону, попытка эскапизма ... но Дженни слишком хорошо его знает и понимает (как открытая книга) и просто объясняет что всё норм, всё правильно.

И главное что заботит героя чтоб сын не был таким  же как он, т.к. в отличии от других дураков он осознаёт собственную глупость/ограниченность (глуп тот кто глупо поступает) и просто не хочет такого пути для других.

Второй такой гениальный эпизод я видел в «дитя человеческое» где городской бой остановился от плача младенца. Евангельская метафора/аллегория. Но там не игра актёра, а сама сцена ради которой снят весь фильм.

Показать полностью

Ответ на пост «"Слово пацана", или как мы перевозили преступников на самолёте»

Я тут один не понимаю восторга от съемки? Снимал будто бы моряк только сошедший с корабля.
Ваня Янковский хорошо сыграл контуженного на войне. Это и не удивительно. У Вани, за плечами огромный пласт образования. Он еще в школе был довольно талантлив. Я это видел своими глазами, закончили одну школу.
Хайп был нагнан искусственно до начала сериала. Из каждого утюга в течении месяца реклама. Чему тут удивляться.
А по содержанию сериал отстой. Идеи разложения и блатной романтики изо всех щелей. Моя жена видела Казань в 90х, она в ней жила. До этого она жила в Набережных Челнах. И большая часть того, что показано в сериале полная клюква. Такого просто быть не могло в то время.

Дети и родители

«Слово пацана», или как мы перевозили преступников на самолёте

Дело было в Хабаровске. Самолет на стоянке, мы готовимся к вылету и ждем пассажиров. В кабину заходит представитель: «Товарищ командир, у нас на борту будет заключенный и два сопровождающих, разрешите посадку начать?».

Вместо привычного пассажирского автобуса к трапу подъезжает автозак и несколько машин ФСИН. Открывается дверь грузовика, под лай собак выходит уголовник, двое конвойных ведут его вверх по трапу. Стюардессы вышли встречать честно’го бродягу, им положено. Мы со вторым стоим на трапе.

Обычно, когда этапируемого проводят мимо, он либо смотрит в пол, либо окидывает стюардесс неприличным взглядом.

Но этот, мужчина лет 40, поднял глаза и спокойным приятным баритоном сказал: «Доброе утро», вызвав удивление и интерес у всего экипажа.

Оказалось, что это рецидивист, 4-я ходка, на этот раз надолго, женщину топором зарубил во время кражи в частном доме.

Перевозка этапируемых на самолете вместе с пассажирами-это норма. По закону преступник должен отбывать наказание как можно ближе к дому. Но из-за того, что тюрьмы/колонии расположены неравномерно по России, приходится перевозить преступников на большие расстояния. Для этого ФСИН заключает контракты с авиакомпаниями. Этапируемых помещают на последний ряд на среднее кресло, по краям распологаются двое конвойных.

«Слово пацана», или как мы перевозили преступников на самолёте Воспитание детей, Подростки, Взросление, Родители, Травля, Воспитание, Криминал, Психологическая травма, Аутистические расстройства, Психология, Длиннопост, Негатив, Слово пацана (сериал)

Шел второй час задержки, ждали высокоставленного чиновника, он должен был лететь на нашем борту в бизнес-классе. Как символично получилось... Экипаж слоняется по самолету, скучно...

Я подошел к конвою в хвосте: "Мужики, может вам чаю налить?" Они с удовольствием согласились. Я принес 3 стакана и пачку печенья. Хотел раздать каждому, но сотрудник ФСИН, сидящий с краю, выдвинул столик: "Поставьте сюда, пожалуйста".

Я посмотрел на уголовника, он поймал мой взгляд и, как будто стесняясь своего положения и оправдываясь, пожал плечами и с улыбкой сказал: "Вот, Бригаду в юности насмотрелся и пошел воровать...".

Слово пацана

Я вспомнил этот случай вчера, когда смотрел сериал "Слово пацана". Смотрел как и многие, из-за интереса-что же там такого, что наделало столько шума?

А сегодня увидел новость, о массовом подражании подростками бандам и героям из сериала и всплеске подростковой преступности в стране.

Я рос среди таких же беспринципных сволочей как в сериале, на окраине города. Им ничего не стоило толпой избить до полусмерти мужичка, который шел с завода, просто ради забавы. Или ударить палкой по голове женщину и сорвать сережки. Они регулярно избивали, "опускали" парней из своей же компании, часто это делалось с элементами гомосексуализма. Например из-за того, что тот общался с девушкой, которая делала кому-то когда-то минет. Хотя их девушкиходили по рукам внутри компании от парня к парню.

Они не были беспризорниками, у большинства были работящие родители, хорошая квартира.

Но они угоняли машины у пенсионеров, разбивали их за вечер и сжигали. Они довели нескольких парней с района до самоубийства.

Этих сволочей ромпнтизируют и снимают сериал "Слово пацана".

Да, снят хорошо: красивые актеры, забойная музычка, драки-дешевые, но действенные на массы режиссерские приемы. Сериал косвенно пропогандирует массовые драки, воровство, агрессию, отсутствие принципов. Бабла подняли нехило, хайп получили.

Естественно, сериал тут же залетает в пустые головы и души зуммеров. Свято место пусто не бывает.

Результат: по всей стране подростки подражают бандитам из сериала. Да, многие наиграются и пойдут дальше сосать "парилки".

Но есть и такие, которые ловят блотную романтику по полной. От этого будут страдать нормальные люди.

Избитый мужчина, который просто шел со смены, ограбленная женщина-это ведь чьи то матери и отцы. Избитый толпой парень-чей то сын.

Но отморозки не будут об этом думать, им чуждо человеческое.

Кто рос в 90-е меня прекрасно поймет.

Возможно, режиссеры заложили глубокий смысл в сюжет сериала. Но молодежь его не поймет, даже задумываться не будет. Будут лишь воспринимать то, что избивать, воровать-это нормально. Что надо быть агрессивным и дерзким.

Зная, как наша молодежь восприимчива к плохому влиянию, какая сложная сейчас обстановка в стране, правительство допускает сериал в прокат.

Запрещать уже поздно, нет смысла.

Недавно шел по городу и увидел плакат с рекламой секции ММА, на ней 4-5 летний ребенок с грозным выражением лица сидит на поверженном противнике с занесенным забинтованным кулаком. Детей учат жестокости, учат бить лежачего, бить до потери сознания.

Кто-то скажет: "Пусть, мужиков делают". Но не спортивные секции делают из мальчика мужчину. Спортивные секции могут научить лишь дисциплине и исполнять чужие команды.

Но, чтоб стать мужчиной-надо прежде всего уметь брать ответственность за себя, за родных и за то, что ты делаешь и даешь окружающим людям. А этому могут научить родители, прививая правильные ценности своим детям.

Мы тоже дрались в детстве, но это было честно и до первой крови. Нас так учили. Я занимался боксом много лет, выигрывал чемпионаты Сибири, но ни разу никого не избивал ни во дворе ни в училище, где была жуткая дедовщина.

Сериал "Слово пацана" не порождает преступников сам по себе, но он помогает подросткам свернуть не туда. Это факт.

Единственное, что сейчас можно сделать-это следить за своими детьми. Стараться привить им правильные ценности в жизни, словом и примером. Чтоб потом ребенок не оказался на заднем ряду самолета в наручниках, в окружении конвоя.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!