Проблема таких фильмов и сериалов в том, что в них зачастую не показан герой, совершающий правильный выбор. А это было бы действительно поучительно) Можно ввести второстепенного персонажа, который сталкивается с похожими искушениями пойти по темной дорожке, но раз за разом выбирает чистые руки. И проживает вполне себе годную жизнь, обойдя стороной все вот это дерьмо. В отличном фильме «Город Бога» таким показан рассказчик: простой парень из тех же трущоб, периодически сталкивающийся с миром криминала, но все же не преступивший зов совести и остававшийся весь фильм обычным фотографом. В конце концов, из всех персонажей он единственный и пришел к хорошему финалу. Такой персонаж пригодился бы во всех показанных тут произведениях. Он позволил бы зрителю увидеть, что вся вот эта чернуха - это не неотвратимость, это выбор. И в тех же девяностые было полным полно людей, которые просто отучились в школе и универе, устроились на работу, смотрели фильмы с Ван Даммом, играли в Денди, да, может быть, временами были на мели, но жили честно и в конце концов благополучно этот период пережили. В идеале - показывать иногда лютый контраст между жизнью такого простого парня и жизнью скатившегося в криминал главного героя, чтобы даже самому тупому зрителю (которых, как показывает практика, очень много) было понятно, какой выбор будет правильным)