Сорян, вообще не в тему, и не про добро и позитив. Но что-то прям вспомнилось
Грустный флэшбэк из детства.
В девяностые, с сознательности моей жизни, был у меня сосед с первого этажа - дядя Саша, было ему примерно лет 45, и жил он со своей пожилой мамой. Наверное, когда я узнал значение слова алкоголик" я стал считать дядю Сашу алкоголиком - он всегда был нечесаный, запускал щетину, практически всегда был одет в поношеную одежду, ходил пошатываясь, а на все обращения к нему отвечал невнятным бубнежом. И как-то появился у дяди Саши кот - довольно пушистый и с трехцветным окрасом, вечно скрывающимся за пылью. Ну как появился у дяди Саши - кот был бродячий, его можно было заметить в любом месте соседних дворов, и я ни разу не видел как он заходит к нему в квартиру. Мои родители называли его СашкинКот и мне так привилось.
Практически каждый день дядя Саша выходил из подъезда с тарелочками еды и воды, ставил их в пяти шагах, и, опираясь на завалинку (не знаю, можно ли этим словом назвать выступ под первым этажом кирпичной пятиэтажки) начинал одну за одной курить беломорины, если кот не появлялся, то дядя Саша мог нарезать не спеша пару кругов вокруг дома или двора, либо зайти на пару часов домой. Рано или поздно кот приходил поесть и попить, дядя Саша садился рядом с ним на картонку и гладил, и так было года два.
Примерно когда я пошел в среднюю школу – пара дворовых пацанов постарше, из нашей компании, начали потихоньку издеваться над дядей Сашей – то папиросу изо рта вырвут, то кепку отнимут, то пнут, то снегом закидают, я, признаюсь, не участвовал, но мне это казалось очень смешным. Все закончилось тем, что кто-то его толкнул, и тот упав сломал руку и рассек лоб. Не думаю, что дело дошло до милиции, скорее соседи рассказали всем родителям, так что на следующий день я получил словесных пиздюлей от мамы и узнал, что человек которого я всю жизнь считал алкашом – на самом деле болен, что ему с матерью периодически помогают некоторые соседи, что мой двоюродный дед, который жил с нами, отдает по возможности одежду дяде Саше и приносит ему папиросы.
Спустя несколько недель я встретил у подъезда дядю Сашу в гипсе и перевязанной головой – он как обычно кормил кота. С гигантским стыдом внутри я выдавил из себя «здрасте дядь Саш», на что он как обычно покивал и что-то пробубнил. Стыд накатывал каждый раз, когда я с ним здоровался.
Примерно спустя полтора года у дяди Саши умерла мать, и он стал потихоньку увядать. Кота он продолжал кормить, хоть и передвигался уже опираясь на трость. Сколько протянул он сам – уже не помню, я не заметил как он перестал появляться у подъезда, а потом родители сказали что он умер. Кот стал появляться все реже, никто не смог на столько быть сердобольным к нему.
Одним утром ближайших летних каникул я вышел погулять с дворовыми друзьями, и на газоне, изъезженном до грязи паркующимися машинами, бездыханно лежащего поперек колеи, я увидел его – СашкиногоКота. Не помню, смог ли я сдержать слезу, но то чувство стыда вернулось, и, наверное под его натиском я попросил пару друзей помочь мне его похоронить.
Спустя пару лет, помогая разбирать вещи моего двоюродного деда, я нашел два блока Беломора. На мой вопрос «Откуда столько Беломора, ведь дед курил приму», бабушка ответила «А, так это для Сашки с первого этажа»