Ответ на пост «Что очень смахивает на секту, хотя это не так?»

По поводу сетевого маркетинга.

Смотрите, в чём тут дело.

Исходно, сетевой маркетинг - это решение проблемы доставки и продажи товаров, не более того.

Предприятие может создать свою сеть магазинов с наёмным персоналом, помещениями и всё такое; может наладить поставки в существующие магазины; может создать франшизу для мелких официальных предпринимателей... и всё это довольно затратно. Но есть способ! Создать неофициальную франшизу, потребкооперацию.

Пусть участники сами ебутся с рекламой товара, с рекламой франшизы, со складом "последней мили", с доставкой, а потом и с налоговой отчётностью.

Какие-то деловые вопросы при этом заметно оптимизируются, какие-то никуда не деваются, потому что физическую природу вещей не обманешь. Просто размазываются по участникам - от головного предприятия до конечных продавцов.

Но вот дальше начинается самое интересное.

Прибыль коммивояжёров - это экономия на логистике (по сравнению с магазинами). И конечно же, очень большой она быть не может.

Поэтому их надо как-то мотивировать.

Для этого есть два хорошо натоптанных пути.

1. Эксплуатация жадности. Параллельно логистике выстраиваем финансовую пирамиду.

Пока рынок коммивояжёров не насыщен, пока сеть растёт, - растёт и пирамида. Все счастливы. До того момента, пока все, кто могут заниматься беготнёй с гербалаевым/амвеем/цептером/кирби, уже не занимаются этим. В этот момент прибыль резко падает до своих номинальных значений (экономии на логистике). А те, кто вкладывался в бизнес (и платили, например, вступительные взносы) - сосут лапу.

2. Эксплуатация нужности и общности. Людям ездят по ушам на предмет того, что они делают какое-то доброе дело, плечом к плечу. На самом деле, люди делают это самое доброе дело плечом к плечу - экономят денежку и для покупателя, и для производителя. Но однократных похвал недостаточно, поэтому организаторы сети профессионально зомбируют своих рабочих пчёлок.

А в соединении низменного и выспренного - жадности и благотворительности - получается самая натуральная тоталитарная секта.

Где участники ни о чём другом думать не могут, кроме как о своём любимом товаре своей любимой компании.

Причём возникает информационный пузырь. Ведь участники заинтересованы в том, чтобы продавать товар и вербовать новых продавцов, поэтому общение с ними на любые посторонние темы деградирует, и вокруг остаются только те, кто способен поддасться на рекламу.

Подчеркну: никакой проблемы не было бы, если бы головное предприятие могло торговать своей продукцией без лишних страстей и амбиций, как если бы рынок уже был насыщенным.

Просто потребкооперация. Скинулись компанией, купили оптом.

Но так - неинетересно.

Гораздо интереснее - выстроить пирамиду (и, будучи в её основании, собрать все сливки) и набрать лохов, готовых работать за спасибо.

Показать полностью

Что очень смахивает на секту, хотя это не так?

Материал был взят и переведен с Рэддита. Приятного прочтения!

1. У нас в Британии есть своего рода секта владельцев Ауди. Недавно взял на прокат машину этой марки, и все водители Ауди стали мне помогать, приветствовать меня, а на парковке один чел просто подошел и завел разговор. Так неожиданно.

2. Кроссфит. Моя бывшая стала заниматься кроссфитом, и уже через неделю начала называть их своей семьей, а через месяц у меня уже не было девушки. Ненавижу их.

3. Как человек, у которого есть все гаджеты от Эппл, скажу, что компания Джобса настоящая секта. Удивительно, что они все еще платят налоги, а Тима Кука не объявили пророком.

4. Сетевой маркетинг. Не знал, что людям можно настолько промыть мозги, пока этим не стала заниматься моя бывшая.

5. Культура фанатов. Меня настораживает эта странная одержимость знаменитостями. Почему после того, как ты выключил телевизор, тебе не пофиг, чем занимается этот артист?

6. Группы мамочек. И отдельные подгруппы в этих группах, как минисекты внутри большой секты. Я была в группе по многоразовым подгузникам, и меня вытурили оттуда, когда обмолвилась, что купила малышу памперсы. Как и группа грудного вскармливания. Если не кормишь грудью до 4 лет, вали оттуда.

7. Криптовалютчики. Большинство из них понятия не имеют о блокчейне, и купились на эту тему, потому что по слухам какой-то друг одного знакомого поднял с этого бабла. А еще они очень неуютно себя чувствуют, когда начинаешь им задавать много вопросов по теме.

8. Люди, которые пропагандируют тему, что эфирные масла помогают от всего. Мама и тетя год были одержимы маслом лаванды. Добавляли его во все блюда, натирались им, постоянно носили в сумочке. Когда я расшиб колено, мама прислала лавандовый настой. Я пробовал им мазать больное место, но вообще никак не помогло, только вонь в комнате долго стояла.

9. Живу в Орландо. Тут толпы поехавших по Диснею. У них вся атрибутика Диснея – футболки, рамки номерных знаков, наклейки, кепки, игрушки. Стоит к ним обратиться, они начинают тебе впаривать про Диснейленд. О сезонных скидках и тысяче фактов, о которых никто не знает. Отвязаться от таких очень сложно. И это я только по верхам прошелся, в этой среде все совсем плохо.

10. Фанаты Джареда Лето. Он даже футболки продает с надписью «Да, это секта». Не знаю, как ему дают роли в кино.

11. Группы сторонниц грудного вскармливания это настоящая секта, знаю по своему опыту. Я ничего против грудного вскармливания не имею, сама кормила грудью. Но эти дамочки всерьез считают, что детские смеси настоящий стрихнин. А еще эти группы сторонников домашних родов. И родов в воде.

12. Поклонники Эндрю Тейта. Больше года назад на одном форуме я написал, что он идиот. Я до сих пор получаю гневные отклики от его фанбазы.

13. Владельцы Теслы, фанбаза Илона Маска, почитатели гербалайфа и прочей подобной фигни.

14. Современное научное сообщество. Это некая смесь секты и сетевого маркетинга. Я учусь в аспирантуре и вижу большое количество людей в возрасте 35-45 лет, которые получают уже третью научную степень. Они работают по 70-80 часов в неделю за мизерную зарплату, потому что когда-то кто-то им сказал, что со временем доработаются до хорошей должности. До дурдома они скорее доработаются. К тому же, большинство из них ведут исследования в областях, которые трудно применить в реальной жизни, они никогда не будут использованы в промышленности, от них лишь формальный академический толк, и то сомнительный.

15. Любители астрологии. Всегда думал, что люди занимаются этим ради забавы, пока не познакомился с девушкой, которая верит в это всерьез. Когда я намекнул ей, что астрология это псевдонаука, она мне чуть все волосы не выдергала в гневе.

Похожие подборки без цензуры и купюр ежедневно выходят на моем канале https://t.me/realhistorys

Всем здоровья и добра!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!