Продолжение поста «Встречаем двигатель Raptor 3 и новые рекорды!»

Продолжение поста «Встречаем двигатель Raptor 3 и новые рекорды!»

Ответ на пост «Встречаем двигатель Raptor 3 и новые рекорды!»

Пост просто выговорится, а то полыхает.
@stanislav86, очень давно на bash.org была выложена "сага", почему не выстреливают теоретически правильные проекты. Мне ради Вас приходится баянить, что нехорошо, но сами вы точно её искать не будете:

Красивые проекты не взлетают, потому что они не успевают взлететь. Пока инженеры в белых халатах прикручивают красивый двигатель к идеальному крылу, бригада взлохмаченных придурков во главе с безумным авантюристом пролетает над ними на конструкции из микроавтобуса, забора и двух промышленных фенов, навстречу второму туру инвестиций. Авантюрист любезно раздаёт восторженным пассажирам талоны и бумажные пакетики. (с) bash

У нас любят ругать И. Маска за то, что он делает всё не так, не использует устоявшиеся в СССР/РФ теории и вообще - Маск дурак, ракета отстой, советская наука лучше всех!

Только есть нюанс - его проекты работают. А наши в космосе и авиации очень сильно буксуют. Это не означает, что наша наука или космонавтика с авиацией плохие или отстойные - нет, у нас есть успехи, есть мощные заделы, очень хороший потенциал. Мы до сих пор можем делать то, что не может ни кто в мире.

Но это не отнимает того факта, что то, что сейчас творит команда Маска - это что-то уникальное. И нужно радоваться этому и всячески его поддерживать и стремиться за ним. Первым идти ОЧЕНЬ тяжело. Но пройдённый им путь позволяет тем, кто идет следом сэкономить годы и миллиарды денег. Нам не приходится искать новый путь и набивать шишки, нам нужно лишь повторить то, что уже сделано. Какие сложности решал Королев на старте - возможно поэтому его Н-1 и не взлетела. Прошло время и Маск подтвердил, что теория Королева была верной.

А мы можем вполне себе принять опыт Маска и уже по известному пути сделать многоразовые и очень дешёвые, надежные ракеты. У нас всё для этого есть.

Но при этом есть такие люди и они есть в Роскосмосе, как уважаемый @stanislav86 который своими глазами видел успешную работу, но всё равно - и теория не та, и гранаты не той системы. А Маск взял железную бочку, вопреки всех Вами любимых теорий схемотехники начала 80-х собрал кучу дешёвых двигателей и полетел. За 10 лет полетел.

Поэтому не надо ругать первопроходцев. Маск сейчас тот самый взлохмаченный авантюрист. И он уже не только продает билетики и раздает пакеты.

------
@SupportTech, почему я сам себе не могу поставить тег баян? Баян с башорга есть, но сам пост повтором не является.

Ответ на пост «Встречаем двигатель Raptor 3 и новые рекорды!» SpaceX, Космонавтика, Starship, Bash im, Роскосмос, Запуск ракеты, Ответ на пост
Показать полностью 1

Встречаем двигатель Raptor 3 и новые рекорды!

Elon Musk:

Raptor V3 достиг давления в камере - 350 бар (269 тонн тяги). Поздравляю команду двигателистов SpaceX! Ускоритель Super Heavy имеет 33 двигателя, поэтому общая тяга его двигателей составит 8877 тонн силы!

Встречаем двигатель Raptor 3 и новые рекорды! SpaceX, Космонавтика, Starship, Видео, Длиннопост

График тяги двигателя Raptor 3

Chris Bergin - NSF:

—...Это был огневой тест на треножнике в МакГрегоре накануне?...

|

Elon Musk:

Ага. Честно говоря, мы не ожидали, что двигатель выдержит полную продолжительность работы при таком давлении. Это неизведанная территория

|

Стенки камеры двигателя Raptor этой версии могут испытывать самые высокие тепловые нагрузки из когда-либо созданных.

Everyday Astronaut:

Как я уже говорил в своём видео "Как не дать ракетному двигателю расплавиться", и в видео о сравнении Raptor V1 и V2, SpaceX используют регенеративное охлаждение и большое количество плёночного охлаждения камеры двигателя. Интересно, в Raptor 3 уже полностью устранён дополнительный коллектор пленочного охлаждения выходной горловины?

|

Elon Musk:

Нет, он у нас ещё есть. Секция, где занижается диаметр камеры - отчаянно хочет расплавиться, но у нас есть термобарьерные покрытия (чтобы противодействовать этому).

Evelyn Janeidy Arevalo:

Raptor V3 выглядит иначе или похож на V2?

|

Elon Musk:

Если мы сможем удалить и интегрировать достаточно вторичных элементов (маленьких, но довольно неудобных для размещения), тогда мы сможем локально защитить остальные двигатели и удалить теплозащитные экраны.

via

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!