Ответ на пост «Ответ на пост "Старые ноутбуки для сельской школы"»

По поводу старой техники для школ. Есть три практических момента:

  1. Оборудование. То, что собственно и запрашивает ТС. Здесь можно отметить такой момент - проблема нехватки оборудования связана с тем, что в середине нулевых реализовывалась программа по информатизации школ. С тех пор обновление оборудования получали только единичные школы т.е. проблема на самом деле массовая. У меня нет цифр, но думаю, что число школ с мёртвой техникой не менее 80% и они везде.

    С другой стороны немало организаций мучаются с тем, что это самое оборудование приходится или выкидывать (с риском штрафов) или утилизировать (за деньги). То есть мы имеем два вопроса, которые решают друг друга.

  2. Программное обеспечение. Полноценно новым и актуальным оборудованием школы не оснастят. Из-за п. 1 в школы свежее оборудование не поставить. Из-за ряда особенностей полноценное обучение целесообразно вести на Linux потому что:

    - общегосударственная тенденция;

    - нет лицензионных отчислений;

    - большой набор софта;

    - и главная фишка Linux - терминальный режим. Достаточно одного приличного компа, чтобы 10 - 15 -20 клиентов работали "как на новом" железе. Приличный системник для обучения стоит 30-40к, но он в данной конфигурации нужен только один. Заодно он достаточно "дохлый" чтобы не стать игрушкой для школьников.

  3. Программа обучения. Основная проблема информатики в том, что з/п педагога неконкурентноспособная. Если педагог действительно понимает в информатике, то он способен в разы увеличить свой доход просто перейдя работать даже в техподдержку. Следовательно учебники и прочие программы обучения находятся на низком уровне. Следовательно нормальные программы обучения нужно писать.

Предлагаю такие программы обучения:

- Общая информатика (улучшенный школьный курс)

- Пользователь ПК (школьники);

- Пользователь ПК (педагоги);

- Основы администрирования Linux

- Основы разработки программного обеспечения (веб)

- Основы разработки программного обеспечения (нативные языки)

- Основы разработки программного обеспечения (1С)

Что могу предложить:

  1. Домен для проекта, сервер.

  2. Себя, а именно:

    - Есть опыт разработки информационных ресурсов т.е. всю ИТ часть проект могу сделать.

    - Есть опыт администрирования Linux, более того в учреждении где я работал как раз была техника середины нулевых и там, через личный ноутбук как раз организовывалась описанная выше схема работы.

    - Есть опыт разработки и ведения программ по информатике. Профессионального уровня. Могу сделать все озвученные выше программы. Если поискать в архивах, то есть хороший задел по программам + большая библиотека профильной литературы.

Моя основная проблема (в программах обучения и самом образовании) в том, что администрированием и программированием я занимаюсь почти 20 лет, поэтому зачастую программа слишком "глубокая", поэтому нужны кадры, которые будут мне (и тем, кто захочет участвовать в написании программ) указывать какие моменты нужно переработать, чтобы было понятно рядовым педагогам и школьникам.

Чего нет:

  1. Самое главное - вовлеченности. Проект конкретно для одной-двух школ делать смысла нет, нужен хороший охват как по школам так и по организациям. О проекте должны знать как можно больше школ и предприятий и как минимум со стороны школ активно участвовать т.е. должно быть желание это делать.

  2. Человеческих и финансовых ресурсов. Объём работы на самом деле большой, при этом в магазине продукты за "я делаю социально значимый проект" не продают. Да и аренды серверов по этой фразе не продляют. Второй фактор в том, что в отдельные моменты придётся подключать на более-менее постоянной основе разных специалистов в т.ч. техподдержки т.к. вопросов будет море и которые тоже кушать хотят. Миллионов не надо, но разумные суммы нужно будет регулярно собирать.

Суть предложения:

1. Создается платформа где школы (по официальным письмам) могут запрашивать оборудование, а организации находить географически близкие школы для адресной помощи.

2. Волонтеры-юристы сопровождают проект в части нахождения законного способа такой передачи, чтобы было максимально выгодно всем (может льготы какие для организаций или ещё что), составления перечня сопроводительных документов. Чтобы компьютеры шли в школы, а не кому-то домой;

3. Собираются волонтеры-участники проекта, которые будут рассказывать о нём "в массы", как в школы так и среди компаний.

4. Собираются дистрибутивы Linux для старого железа (клиентов) и закупаемых "ядер" системы.

5. Пишутся программы обучения:

6. Проводится обучение информатиков, чтобы они могли развернуть комплексы в своих школах.

При нормальной вовлеченности можно до 1 сентября многое успеть. Да собственно всё успеть сделать для тех, кто хочет.

И ещё:

- Все созданные материалы в проекте, а именно лекции, схемы, видео, дистрибутивы ПО, примеры кода - только открытые, без каких либо юридических ограничений. Для тех, кто понимает - лицензии MIT и Creative Commons.

- Финансовая отчетность по проекту - публичная, операции через действующую организацию (ООО).

- Услуги специалистов, которых нужно будет поддержать финансово, пойдут по платежам НПД.

- Распределение средств - целевое т.е. каждый кто будет делать взнос будет иметь возможность указать на какую именно статью расходов он идёт.

Теперь главный вопрос - это всё действительно нужно? Делаем?

Вопрос серьезный на самом деле. Потому что уже не раз и даже не десять сталкивался с тем, что "очень нужный" проект был и очень и нужным только на словах. На деле всем на всё насрать. Не хочется, да и сейчас нет возможности, очередной раз терять массу времени и сил впустую.

Показать полностью

Ответ на пост "Старые ноутбуки для сельской школы"

Коллега Zedward молодец!! Не зассал и спросил. Я имею в ввиду ноуты для школы. А вот можно я тоже поплачусь немного?

Моя школа раза в четыре меньше, чем у товарища Zedward. И парты и пол у него красивое)) + он вошёл в госпрограмму по Точке Роста и у него всё хорошо (белая зависть!) А моя школа, по компьютерному обеспечению наверняка в разы хуже. Самые новые "машины" 2008 - 2009 года выпуска. Был у меня товарищ, компьютерный гений, с которым мы каждое лето садились и максимально оживляли наших "дедушек" для детушек. Прошлой весной, в конце апреля мы с ним созвонились, определились, что после "Последнего звонка" начнём очередное "лечение" наших "Франкенштейнов". В мае набираю его, а он ВСЁ!! Умер. Во сне. 50 лет ему было. Я сам в "железе" дуб, дубом. Но я бывший военный. Мне простительно.

Я прошёл тот же путь, что и Zedward. Отправляли проект в 2019 году в Рыбаков- фонд. Писал в благотворительные фонды, в "Национальное достояние" и т.д. Перед выборами обращались к депутатам, с мандатами, но эффект тот же. Ответы точно такие же, цитирую материнский пост: — куда только ни писал, обычно отвечают так: мы уже патронируем пару школ или детских садов, и помочь вам — значит, недодать им, а мы не хотим обижать своих подшефных.

Но наши дети, это тоже дети. Что бы не говорили, про потерянное поколение, но они реально лучше нас. Я помню ту дичь, что творилась в школах в 80 - х годах, современные дети реально ЧЕЛОВЕКИ!! Они более продвинутые, более искренны, более человекообразны что ли. Может не все они гениальны, но мы должны дать им шанс вырваться из того, что их окружает.

А с куском мела у доски мы просто не можем им обеспечить нормальное, конкурентноспособное образование, хотя честно пытаемся это сделать. Мне достался замечательный коллектив, но наша МТБ - это нечто!!! На школу остался один сканер,три рабочих принтера и пара проекторов. Себе принтер я из дома принёс. На последнем уроке информатики запустилось всего три машины. Дети изумительно тыкают пальцами в экраны смартфонов, но "мышкой" работать большинство не может. У меня просто мечта, собрать сеть из шестнадцати рабочих ПК( один учителю), что бы можно было "раздавать" экран и по максимуму задействовать учеников на уроке.

Если раньше нам хотя бы обещали, что вот большие школы обеспечим, а там и до вас очередь дойдёт, то в связи с последними событиями, нам сказано, что денег нет, от слова совсем! Да, детёнышей кормят, коммуналка школе оплачивается, какие то необходимые работы делаются и что? И всё! Все более менее существенные вложения идут в большие школы, что в какой то степени логично. Мы пытаемся поучавствовать в каких то бюджетных проектах, но мы реально слишком маленькие и соответственно не вывозим их.

Уважаемые! Просьба такого характера, если есть возможность помочь с рабочей б/у оргтехникой, в первую очередь - системники, помогите, а?. Я тут немного мародёрничал, тырил деньги из семьи и тысяч несколько накопил на летний апгрейд техники. Могу их потратить на оплату доставки.

Я реальный человек, не перекуп с Авито, мой ник соответствует моей почте, только надо добавить @Mail.ru, отвечу всем. Почему не пишу конкретный адрес, не хочу выслушивать от бигбоссов, какой я мудила, не могу потерпеть ещё лет двадцать, когда всё наладится. + мою школу филиализировали. Присоединили к более крупной школе и теперь я не директор, а заведующий филиалом. И мой деанон поставит под удар директора, которого из за моего крика души не хотелось бы подставлять. Пока все эти годы, что я работаю в школе, можно свести к фразе: есть четыре буквы "П", "О", "Ж", "А" - и мы пытаемся из них составить слово "Счастье". Причём самое нормальное в школе, это дети. Родители и вал непонятных отчётов достают куда больше!!

Мы не единственный филиал, если вдруг будет перебор оргтехники, я честно поделюсь с соседями. У них ситуация ещё более печальная(( Я пытался пойти на подвиг, даже несколько раз регистрировался на Фабрике счастливчиков. Думал, если выиграю, то новый системник в школу куплю. Но как говорится, лучше Фортуна задом. чем Фемида передом.

Просьба, не считать мой пост, как дискредитацию, не надо искать виновных, имеющий уши, да услышит!! Всем спасибо, что выслушали!!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!