С посылом автора согласен, но есть, как говорится, ньюансы. А точнее - подпункты у перечисленного:
1) тюрьмы и сейчас то не исправляют, а тут должны будут исправлять детей с их психологией -> нужна капитальная переработка системы исправления и реабилитации
2) нужно, чтобы сотрудники школ ценили свои места и не хотели их потерять в случае утаивания проблем. А еще не хотели брать хорошие взятки за утаивания от ужесточившейся системы -> нужна новая программа трудоустройства в школы
3) мало отправить детей на комиссию - сама комиссия должна быть адекватной. А сейчас связанные с опекой темы - это полный рандом: кто то свои внутренние палки исполняет, кто то честно идейно трудится, кто то хером мух бьет на столе, а жопой давит тараканов -> нужна мотивация работать нормально и престиж органов опеки
4) чтобы убрать кого-нибудь орущего, нужно сначала понять, куда убрать. А у нас денег нет...стоп, это из другой оперы. По сути - схоже с п.1, нужны нормальные коррекционные школы
5) есть очевидная коррупционная составляющая: вы представляете, как млеют от такого люди, отвечающие за закупки? Поставить под видеонаблюдение все классы 40 тысяч школ, ух! Это получше, чем на интерактивных досках воровать
Но помимо очевидной, есть менее очевидная - объясню на вашем примере с наркотраффиком: если запись с употреблением попадает в руки правильного человека - он постарается пресечь деяние. А вот если продать эту запись человеку неправильному - это ж какой ценный источник инфы, можно узнать, в каких школах употребляют и управлять рынком. Целое маркетинговое исследование
6) помимо работы опеки (п.3) еще и доработка судебной системы. Ведь если кого то нужно штрафовать, то нужно его формально обвинить по четко прописанным критериям. Что-то типа КоВП, кодекса воспитательных правонарушений. А тут и суды (или их аналог), и контрольные органы, и обжалования. И все это должно работать шустро, ведь если нужно пожурить родителей за поведение восьмиклассницы, то нельзя варить дело года 2-3. Она уже и школьницей то перестанет быть
7) показательные суды на кого должны повлиять? На подростков? Родителей? Учителей? В комбинации с остальными пунктами даст эффект, но не очень большой - люди довольно изобретательны и воспримут как "не попадайся". Пьяных гонщиков тоже судят иногда показательно.
8) а если люди отказываются платить или не могут? Если в этих случаях отчислять детей из школ, то куда они пойдут? Не вижу ничего зазорного в профессии дворника, которой часто пугают. Но выйдет ли из отчисленного ребенка трудолюбивый дворник, а не еще более трудолюбивый подрезатель мобил - вопрос.
Ну и если платят, то в какой бюджет и на какие нужды идут деньги? В общий федеральный котёл - тогда нужно грамотно из него докидывать в образование. В местный - тогда нужно бороться все с той же коррупцией, а то получится легализованный способ поборов через оставление детей на второй год.
Вердикт: не выступаю против самой идеи переработки образования (это мы еще лишь часть с проблемными школьниками рассмотрели, без образовательных программ, вузов и ко). Но за этим такой пласт работ лежит, что только успевай разгребать. А за разгребанием - необходимость мотивации для ответственных лиц. А пока - зачем системно работать, если можно запретить аниме и компьютерные игры?