Железная дорога
Евпатория. Вокзал
Летний вокзал в Евпатории. Фотоарт на железнодорожную тему.
Плаксивое
Я ж почему согласилась весной вернуться в РЖД?
• Не ради денег. Их тут нет.
• Не ради возможности вставать пораньше. Я и так рано встаю.
Причин было две. И вторая – это корпоративы, в том числе новогодние.
Помню, в былые времена всё проходило очень душевно. Вот тут (https://t.me/Mysha_pishet/921) об этом писала.
А после к душевности добавилась ещë и культурность.
Заканчивается рабочий день, и переодетых в красивое сотрудников грузят в автобус и везут в неизвестном направлении на праздник.
А дальше: та самая культурная программа, мясная нарезка в центре стола, конкурсы и танцы.
Где, как не на корпоративе, можно узнать о тонкой душевной организации своих коллег. Увидеть их истинное
лицо во всех проекциях.
Вот и сейчас, с придыханием ждала декабря. Представляла, как выгуляю платье, которое еще не купила. Фоточек с мишурой на шее сделаю. Может, даже нарезка со стола перепадет.
И что же в итоге? Корпоратив не случился. Не смог, не сумел... слабак!
Иду домой с пледом в неподарочном пакете. Ну это типа достойная альтернатива празднику от заботливого руководства: "Корпоратив отгремит и забудется, а плед у вас навсегда!"
Это они, конечно, погорячились. Такое не забывается, даже если очень хочется.
А вот про плед всё верно сказали — храниться в шкафу он будет вечно. Прямо в этой самой неупаковке.
...
Что ж. Будем создавать новогоднее настроение самостоятельно.
Загляните в комментарии к этому посту (https://t.me/Mysha_pishet/914). Тут на ёлке всё ещё висят два необычных желания:
✨ Полина: «Коллекционирую советскую мозаику, открытки, книги и альбомы».
✨ Катерина: «Очень нужна книга "Загадки карельской топономики", автор Керт Г. М., издание 2007-го года».
Вдруг есть у вас что-то по данной теме, пылится в шкафу и ждёт своего часа. Вы можете прямо сейчас стать Дедом Морозом. Тем самым, который "подарки достаёт из рюкзака".
А вдруг.
Железнодорожные истории
Иногда к нам заглядывает начальник и воодушевлённо предлагает вписаться в очередной движ.
– Нам нужны идеи по бережливому производству! С кабинета по три штуки.
– Кто желает разрабатывать чат-ботов? Впишитесь в список.
– Этот год семьи. Две новых семьи с отдела, к ноябрю. Желающие?
И я вписалась.
В октябре буду выступать на информационном часе перед коллективом с наибанальнейшей темой, которая смозолила все мозоли каждому современному железнодорожнику: "Тайм-менеджмент. Как всё успеть до пенсии?"
Пока до октября есть время, понемногу штудирую литературу, гуляю по интернету в поисках забавного и полезного. Составляю план выступления. Хочу понятным, простым языком донести до коллег, что правильное планирование времени поможет сделать жизнь интереснее и продуктивнее.
И вот наткнулась на сайте скиллбокс на гениальную финальную фразу. Перескажу не дословно.
Если ни одна из техник тайм-менеджмента не помогает справиться с задачами в обозначенные сроки, то, возможно, вам стоит поменять работу.
Размышляю. Стоит ли этот вывод выносить в своё выступление?
Могут неправильно понять. А у нас и так обнаружился недобор в штате.
Ну как же, как же всё успевать, когда успевать не хочется?
А вот тут подборка других РЖД-историй:
• Объясняю, почему я успеваю и в РЖД работать, и тексты писать (https://t.me/Mysha_pishet/717)
• Дресс-код в крупной госкомпании (https://t.me/Mysha_pishet/699)
• РЖД — это мечта. О плюсах работы (https://t.me/Mysha_pishet/732)
• Зачем мне всё знать? Я просто хочу работать (https://t.me/Mysha_pishet/657)
Жасляйская железнодорожная катастрофа
К чему может привести приём грузового поезда на боковой путь станции, на котором он не может поместиться, в сочетании с неудовлетворительным обслуживанием устройств СЦБ (сигнализации, централизации, блокировки)?
Эта катастрофа произошла 4 апреля 1975 года на станции Жасляй Литовской ССР.
Хронология событий.
Пятничный вечер, вокзал Вильнюса. К отправлению готовится переполненный (студенты едут домой) пассажирский поезд №513 сообщением "Вильнюс - Каунас". Это был четырёхвагонный дизель-поезд Д1-336.
Д1-333, аналогичный 336-му в раскраске Литовской ЖД, но я не уверен, что 336-й был в такой.
Диспетчер, руководя работой на участке, пускает перед дизель-поездом грузовой поезд №2719 из 93 цистерн со станцией назначения Палемонас.
Поезд №513 - скоростной, пропускает множество остановочных пунктов, поэтому значительно быстрее грузового поезда, и диспетчер решает поставить поезд №2719 на боковой путь станции Жасляй для последующего обгона пассажирским, но совершает ошибку, не обратив внимания, что длина грузового поезда превышает полезную длину пути приёма, то есть, иными словами, он просто не поместится на этом пути.
Тем не менее, маршрут на боковой путь был приготовлен, и грузовой поезд прибыл на боковой путь, "зависнув" хвостовым вагоном вблизи стрелочного перевода, не освободив габарит по главному пути. Выглядело это примерно так:
Картинка стырена с реконструкции событий на видео-канале PRO METRO ютюба.
Ситуация, конечно, неприятная, но не критическая. Сама по себе к катастрофе она привести не могла, если бы не злосчастное совпадение: на конкретно этом боковом пути и стрелочном переводе работники СЦБ что-то намудрили с устройствами безопасности, из-за чего на пульте управления стрелками и сигналами отобразилась свободность главного пути при фактическом занятии его хвостом поезда. Простыми словами, для техники поезд поместился на боковой путь, но по факту этого не произошло.
Поэтому диспетчер смог перевести стрелочный перевод на движение по главному пути и открыть входной светофор дизель-поезду, чего исправные устройства СЦБ не допустили бы.
Далее на катастрофу повлияли два дополнительных фактора:
- дизель-поезд следовал перед станцией в кривом участке пути, из-за чего машинист поздно увидел негабарит и применил экстренное торможение, когда оно уже не могло предотвратить столкновение;
- хвостовой вагон грузового поезда был наполненной бензином цистерной.
В 17:35 на скорости 70 км/ч поезд №513 врезается в хвостовую цистерну поезда №2719, вспарывая её и воспламеняя хлынувший бензин. Первые два вагона дизель-поезда (головной моторный и прицепной) сошли с рельсов и "проскочили" мимо цистерны, но третий вагон (прицепной) застрял около неё, очутившись в самом пекле пожара.
Люди разбивали окна и спасались из горящего поезда, на помощь прибежали местные жители. Пожарные, прибыв из нескольких городов, пытались потушить огонь, но только через 15 часов пожар удалось локализовать военными пожарными.
Лежащая на боку голова дизель-поезда.
Вид с хвоста поезда.
Место столкновения после разбора
Салон наиболее пострадавшего от огня третьего вагона
Последствия катастрофы.
Первоначально советские власти заявили о 17 погибших (15 на месте и двое позже в больнице) и 39 раненых. Машинист дизель-поезда выжил. Но в 1990 году после обретения Литвой независимости были выявлены имена 20 погибших. Насчёт раненых цифры также вскрылись иные. Например, в больнице Кайшядорис было зарегистрировано 80 пострадавших, еще больше людей были доставлены в различные больницы Каунаса, Вильнюса, Электреная, или им была оказана медицинская помощь в местной поликлинике, поэтому можно предположить, что истинное число жертв и пострадавших было занижено и остаётся загадкой до сих пор. Это и неудивительно, так как пассажировместимость дизель-поезда - только сидячих 400 мест.
Кто оказался виноват?
В августе 1975 года диспетчера Стасиса Урбонавичюса и бригадира Мотеюса Шишко осудили на 13 лет и 3 года лишения свободы соответственно. Суд также обязал их возместить материальный ущерб в размере 253 406 рублей. Но обвиняемые пытались переложить вину на неисправность сигнализации, поэтому направили прошение о помиловании. Урбонавичюс был освобождён, отсидев семь лет, и, к слову, вернулся к работе диспетчера.
На станции Жасляй установлен памятный знак с фамилиями погибших:
Лужба
Станция Лужба на участке Междуреченск-Абакан красноярской ЖД.
Электричка Междуреченск-Бискамжа.
На этой электричке завозят ВСЁ.
Стройматериалы, расходники, лодочные двигатели и ГСМ.
Потому, что автомобильная дорога туда существует только для вездеходов и только летом. И только в малую воду. 250 км через Хакасию.
Кузнецкий Алатау.
Тут ролик попался в ВК, как туда завезли снегоход
Дневник Проводника
Самая первая часть: Дневник Проводника
Предыдущий день: Дневник Проводника
День 4, 5, 6, 7 (14-17.08.23)
Не было времени и желании, что то по факту писать, напишу сейчас, что вспомню.
Был очень за*бистый пассажир, вроде и весёлый, но так он меня за*бал. Раз 5 покурил в тамбуре. Постоянно называл меня "Егорка, братанчик", а не в мою смену Ху*сосил меня, как другие сказали.
Заболела напарница, сутки работал один.
15го приехали в Пензу. Стоим тут 19 часов. Ах*еть.
Убирались все дела. Пошли в магаз.
Проснулся в 9 утра, из за того, что прибегает Ваня и кричит, что белье приехало. Белье я получил в 3 захода. С начала дали 3 комплекта, потом 3 мешка, а потом 37. 40 мешков, за*ебався их распихивать, ладно хоть в одном мешке по 5 комплектов, а не как обычно по 10.
Сп*здили подстаканник, стакан, и ложечку. Кто умеет делать порчу на понос?
Отправились с Пензы, надеялись, что сядет мало человек, в итоге 47.
На посадке бабушка сунула мне касарь, что бы я следил за внучкой её.
Сдавали чайку, 500р недостача)) Бабуля очень выручила на самом деле)
Ещё был интересный пассажир, он коллекционировал сахар с поездов. Купил у меня один пакетик голубого цвета. На обходе начальника, когда он спрашивал есть ли жалобы, этот пассажир сказал "да, вот у меня есть жалоба, почему у вас нет красного сахара?", Он конечно это в шутку говорил, но все равно.
Приехали в Уфу. пока я стоял на посадке, Ильвина сдавала вагон проводнику. Все таки сдавать проводнику проще.
Пришёл в нарядку, в прошлый раз, когда списали с рейса, обещали потом на любой другой записать. Ага, конечно. Записали на 19 на Уренгой/