Ом мани падме хум
ॐ मणि पद्मे हूँ
ॐ मणि पद्मे हूँ
Можно быть самым богатым человеком, объездить весь мир, получать всё и везде ощущать это затмевающее чувство собственной важности. Потом, ближе к смерти, понять, что ничего не ощущал и не видел. Кроме этого чувства. И получить такое же чувство жалости к себе.
Нет в мире ничего более трудного, чем принять настроение воина. Бесполезно пребывать в печали и ныть, чувствуя себя вправе этим заниматься, и верить, что кто-то другой что-то делает с нами. Никто ничего не делает ни с кем, и менее всех – с воином.
Все внутри. Ты субъект происходящих вокруг тебя событий. Настроение воина - в принятии этого факта.
Мы познаём человека не по тому, что он знает, а по тому, чему он радуется.
Отговорчики в строю: я сейчас буду говорить о христианстве в смысле выссказываний Иисуса Христа, а не религиозные течения с их каноничными трактовками, ритуалами и прочим.
Христианство – очень лаконичная и понятная концепция, основанная всего на двух заповедях. Про сами заповеди чуть позже: в них упомянут Бог, надо определиться с этим понятием.
О Боге точно известно, что он сотворил мир.
Тут можно углубиться в детали, что сотворение длилось шесть дней. Апостол Пётр говорил, что у бога один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. То есть, речь не о 24 часах, а периодах вне человеческого осознания того времени.
В первый день Бог создал небо, землю и свет, и отделил свет от тьмы – большой взрыв, рождение Вселенной.
На второй день — создал твердь посреди воды, отделил воду над твердью от воды под твердью, и назвал твердь небом. Расслоение космических тел на твёрдые, жидкие и газообразные составляющие, появление атмосферы.
На третий — сушу, моря и растения, - образование примитивных форм жизни в воде и на континентах.
На четвёртый — светила на тверди небесной – единственный день, не соотносящийся напрямую с научной концепцией, но следующий этап эволюции жизни очень сложен, требует время. Где-то в это время появились насекомые.
На пятый — рыб, пресмыкающихся и птиц. Судя по появлению жаб, пятый день был средой (https://pikabu.ru/story/pochemu_sreda__den_zhabyi_10159057?utm_source=linkshare&utm_medium=sharing).
На шестой — зверей земных, скот, гадов земных и человека.
Можно принимать эту историю во внимание, можно отбросить – суть достоверного не меняется суть: Бог сотворил мир, значит, сила, сотворившая мир есть Бог. Нельзя сказать, что Бог ограничивается только сотворением мира, но сотворённый мир точно является частью Бога.
Заповеди. Сразу трое апостолов почти одинаково говорят: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.»
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь.» То есть первая заповедь о важности постижения силы, сотворившей мир, о изучении её законов. Следует всей своей сутью любить науки, изучающие структуру мира, ибо это проявляет любовь к Богу, сотворившему мир с таким устройством.
«Возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» (Мк 12:29). Как возлюбить ближнего, не возлюбив себя? Себя надо любить, заботиться о себе. Проверить уровень гормонов, сходить к психологу, привести в порядок физическую форму, перестать откладывать жизнь. Это не про эгоизм, а про гармонию с собой: «Царство Божие внутри нас» (Лк.17:21), следует относиться к нему с уважением. Только по-настоящему любя себя можно по-настоящему любить других.
Всё остальное отталкивается от сохранения достигнутой внутренней гармонии. Всё противоречащее двум основным заповедям может считаться неконституционным.
Очень многие христианские мысли актуальны в наше время.
«Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека» (Мк. 7:15) - универсальный ответ на манипулятивные попытки вызывать чувство вины или стыда. Звучит лучше простого посыла куда подальше.
«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.» (Матф. 7:1). – Кто набрасывает на вентилятор может получить ответку. Очень многое может быть отзеркалено. Комментируй обдуманно.
Кстати, концепция осуждения как такового допускается: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду», - прямое осуждение выхода из равновесия. Холиварьте, сохраняя объективность и спокойствие.
И есть свидетельства о личной готовности накидать минусов в панамку: «Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч» (Мф. 10:34).
Но в целом надо быть добрее: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.» (Матф 6:14). Ошибки (даже грамматические) следует исправлять и прощать, а не набрасываться на того, кто в прошлом году спутал тся и ться.
Тема прощения показывает, насколько хорошо Иисус Христос умел вызывать у оппонентов когнитивный диссонанс: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:43—47). Сохранение внутренней гармонии, тактичный троллинг и вызов модератора для защиты инфополя от неадекватов. «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7:6).
А ещё он отлично понимал перспективы своего учения и дал согласование на непоклонение себе: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:28). То есть путь христианина не в поклонении, а в следовании первым двум заповедям: познание мира, любовь к себе и ближнему. И уважение вызывает личная вовлечённость, а не количественные показатели: «Истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое.» (Мк 12:43). Занятый человек потратил своё немногое свободное время на годный коммент пикабушнику в отчаянии – более христианский поступок, чем служение или паломничество, не поспособствовавшее познанию Бога или не ставшее проявлением любви к себе или другому.
Представьте себе, сколько сил у вас прибыло бы, если бы то, что всех беспокоит: стройность фигуры, количество денег, продолжительность жизни – лишилось бы привычного значения.
Пока все вокруг расстроены, завидуют, волнуются или жадничают, вы могли бы быть объективными, спокойными и здравомыслящими? Можете вообразить такое? Представьте, как это сказалось бы на ваших отношениях на работе, на вашей личной жизни или на взаимоотношениях с друзьями.
Сенека был невероятно богатым и знаменитым человеком – и при этом он был стоиком. Да, у него было много имущества, но, как говорят стоики, он был безразличен к материальным ценностям. Он радовался вещам, когда они были, но был готов к тому, что они однажды исчезнут. Насколько такое отношение лучше, чем отчаянно жаждать большего или в ужасе бояться потерять хотя бы цент! Безразличие – это прочная золотая середина.
Речь не о том, чтобы чураться или избегать, а о том, чтобы не давать любому возможному результату больше власти или предпочтения, чем надлежит. Конечно, это нелегко, но если вы сможете справиться, то насколько беззаботнее вы станете?
Среди всего существующего то-то – благо, то-то – зло, а то-то – безразличное. Благо – это, конечно, добродетели и все причастное им, зло – это пороки и все причастное пороку, а безразличное – это все, что между ними: богатство, здоровье, жизнь, смерть, удовольствие, страдание.
Эпиктет. Беседы.
Больше интересно в ТГ - https://t.me/stoicus94
Die Nornen spinnen die Schicksale zu Füßen des Weltenbaumes.
Глава XV из автобиографической повести
«Мы никогда не живём настоящим,
предвкушая будущее, торопим его, словно оно опаздывает,
или призываем прошлое и стараемся его вернуть,
словно оно ушло слишком рано» (Блез Паскаль).
Я повествую в своей биографии о том, что давно уж в прошлом — в том временнОм отрезке, который сокрыт от многих; рассказываю о себе — о том человеке, которого в настоящем времени нет, который остался в прошлом; ведь человек, как вода в реке, меняется непрестанно. Хотя, иногда кажется, что только прошлое и составляет всего тебя; и, чем более за плечами лет, тем значимее ты себя представляешь. С годами всё чаще оглядываешься назад; порой столь часто, что прошлое вытесняет собой настоящее. Память играет злую шутку; ведь идти вперёд с повёрнутой назад головой — далеко ль уйдёшь?
Тот, о ком я сейчас пишу, остался жить в прошлом; а я — настоящий — только память о нём; память, освещённая мягким отблеском заходящего солнца жизни. Тот юноша жил в молодом и здоровом теле, он не ведал и сотой доли того, что сегодня знаю я. Тот деревенский мальчик с моей фамилией даже школьного сочинения сам написать не мог, а этот (с седой бородою) пишет статьи, эссе, рассказы и выпускает в свет журнал и газету. Мы прошлые и мы настоящие — это разные люди!
Сегодня я живу свой 24182-й день с момента появления на свет. Миллиарды клеток в человеческом организме умирают всего за сутки, и столько же нарождается новых. А за 24182 суток сколько раз обновился я?! За полвека жизни в нас сменяются мириады поколений клеток — этих крохотных живых существ, составляющих нас. И если бы они не передавали информацию своим потомкам, как наши бабушки и дедушки внукам и внучкам рассказы о предках, то, что б мы помнили о самих себе? Мы сами в себе уже столько раз рождались и умирали, что не в состоянии припомнить даже на третий день: что делали утром, днём или вечером, что ели на обед или завтрак. А сто, двести, тысячу дней назад? Всё забыто! И это факт. О том, что человек всякий раз уж не тот, что был прежде, что жизнь — это непрестанная смерть и рождение, — ещё говорили древние. Но люди этого почему-то не понимают, и от этого непонимания много в их жизни бед. Например, девушка выходит замуж за красавца курсанта Суворовского училища, а через какое-то время страдает от побоев алкоголика-мужа в том же лице; неужели не видит, что тот красавец давно уж умер, а этого она никогда не любила. Если любящие, заключая сегодня между собой союз, клянутся друг другу в верности, то завтра они могут эти клятвы не исполнять, потому что те, кто клялись, остались жить в прошлом дне, а эти новые никаких клятв не давали друг другу. В древней книге сказано: «…Не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: "да, да" и "нет, нет"». «Да» и «нет» принадлежат лишь настоящему времени. Настоящее — это Дух живой. А любовь — начало и суть всего живого — пребывает только в Духе. Потому любовь всегда в настоящем времени, и нет её ни в минувшем ни в том, что не наступило. Если признать настоящее время Истиной, то посулы, уверения, клятвы, присяги... — абсолютная ложь. И становится очевидным, на чём именно держится чужеродная власть насилия, — на обмане и лжи, возведённых в ранг закона. Ведь по сути, и паспорта, и подписи, и расписки, — всё это лишь приём, уловка — тот аркан, который набрасывают на свободных, дабы их превратить в рабов.
Подпись солдата под текстом казённой присяги на верность власти, рождает в сознании новобранца уверенность в том, что даёт он клятву служить своему народу, тогда как на самом деле это его согласие с тем, что он будет, не подвергая анализу и сомнению, исполнять любые приказы своих командиров. И в момент Настоящего, в момент действа Духа, в момент Истины, получив приказ стрелять в свой народ — в брата, мать, отца, жену и детей своих, — солдат исполнит приказ, не считая его преступным, ведь он... дал присягу!
Но когда воин вместо лживого возгласа «служу России» или «служу Америке» скажет: «Служу Истине!», — тогда уже его ни обманом, ни кнутом, ни пряником не убедить, не заставить идти на братоубийственную войну, чтобы отнимать молодую жизнь у такого же парня, как он, отнимать жизнь у брата. А когда поставят ему в вину его здравый смысл, именуя попрание лжи «предательством», он ответит: «Господа лжецы и преступники, тот, обманутый вами юнец, и чья подпись успела высохнуть, остался в прошлом. Я — не тот, что вчера».
Наш организм это тоже планета, где клетки с разными функциями подобны людям разных уровней интеллекта, знания, мастерства и культуры; поколения сменяют друг друга, а многообразие не становится однообразием; культура, традиции, знания, опыт передаются от поколения к поколению. Если бы клетки нашего организма стали уничтожать друг друга лишь потому, что одни составляют мышцы, а другие — мозг, то разве был бы такой организм здоровым, выжил бы он? Люди же, под воздействием ложной идеи, будь то классовая или же псевдорелигиозная, совершают массовые убийства, ведя классовые, религиозные и прочие войны. И как в живой организм внедряются инородные клетки-убийцы (их ещё называют раковыми), так и в человеческом обществе происходит подобное. Тут мы касаемся темы, которую эти самые «клетки» в облике человека всеми силами пытаются запрещать, ибо данная аналогия раскрывает, что среди нас не все люди — не все клетки организма по имени Человечество нам родные и не все существуют во благо. «Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека», — сказал Саади. Тогда тех, кто по природе своей не могут не причинять страданий другим, вполне можно назвать антилюдьми.
Прошлое это как плодородная (у кого-то и каменистая) почва; будущее — как солнца свет, к которому тянется жизнь, корнями уходя глубоко в своё прошлое. Дети всецело живут настоящим, потому что у них нет большого опыта прошлого, да и будущее они едва ли себе представляют; живя настоящим, дети по-настоящему счастливы. Тем не менее, жизнь взрослого человека должна быть ещё счастливее, если он пребывает в истине — в настоящем времени, опираясь на прочный фундамент опыта прожитой жизни, на память прошлого, а надежда его устремлена к конкретной цели.
Итак, я решил для себя, что мерилом всему и вся (человека в том числе) является его настоящее. На вопрос: «Кто я?» — мне может ответить только моё настоящее. Ибо только настоящее время определяет ценность и правильность жизни. Потому сказано: «Не судите, да не судимы будете», — ибо преступление всегда находится в прошлом, а суд вершится в настоящем времени; неправеден такой суд, потому что не суд это уже, а месть.
Истина, как и жизнь, не бывает вчера или завтра, но всегда — сейчас. Азъ есмь! Я есть. Я существую. Существую в настоящем времени. И это главное, и это истина.
Источник: https://proza.ru/2014/10/31/2093
Фото автора.
Отрывок из автобиографической повести (в сокращении)
Вот так посмотришь на человека, каким он был когда-то и кем стал со временем, и приходит мысль: вот если бы в молодые годы нам дано было видеть себя в далёком будущем, то не заставило бы сие видение в корне изменить наше отношение к жизни? Например, видел бы человек, что в таком-то возрасте он попадёт в тюрьму, а в таком-то — навсегда потеряет близкого человека, — я уверен, жизнь для него приобрела бы иную ценность. Разве ценность жизни умаляется количеством совершённых просчётов, ошибок, грехов? Нет. То, что принято называть ошибками, или грехами, в природе попросту не существует, и природа не терзает себя по таким глупым пустякам, за соблюдение которых человек порой платит ценою жизни. Человек с открытым взором, особенно когда попадает в какую-нибудь из горячих точек, ясно осознаёт весь этот абсурд. Ведь, в конце-то концов, не идеи с извечной борьбой добра и зла, не количество покаянных молитв с индульгенцией определяют качество жизни. Трезвость суждений диктует, что существует нечто первостепенное, стоящее над всем этим. Благородные с детства обладают этим первостепенным, ибо даровано оно им от рождения; но и они, выходя на пространный путь жизни, по которому снуют толпы неблагородных, теряют в сутолоке своё сокровище. Остановиться бы, отыскать, поднять… Но, толкает толпа, теснит и, увлекаемые её потоком, они забывают о своей потере.
Благородство — это исток! Могут ли вера, религия, которые принято считать духовностью, сделать толпы божьих рабов благородными? Нет. Потому что церковь — организация неблагородных. Попытка благородного Льва Николаевича Толстого указать церкви на её заблуждения обернулась для гения грозным проклятьем полуграмотных божьих слуг, и толпы неблагородных молитвенно и усердно подтвердили вердикт: «Анафема еретику!»
Пятнадцать лет я искал за церковными стенами официально заявленную духовность, но увидел лишь облачённую в богатые ризы лицемерную ложь, ненасытную алчность и крайнее скудоумие — признаки неблагородства; и понял я, что церковь — чёрная дыра в космосе человеческих чаяний; дыра, в бездну которой провалились народы и нации. Ещё не так давно церковь живьём жгла людей на кострах святой инквизиции лишь за то, что они допускали мысль, что планета круглая и вращается вокруг Солнца.
За столетия методы церкви лишь изменились внешне, но сути своей не утратили. Казённая школа, церковь да псевдокультура, — нарко-троица, которая благородных превращает в рабов умозрительного фантома. Библия полна крови, разврата, несправедливости; школьные учебники по истории скроены из пропаганды и лжи; это сборники мифов для оправдания и героизации разрушителей, убийц и насильников.
Подлинная история благородных — это путь изобретений, научных открытий, искусств. Истинная история — это вехи развития благородных. Только подлинное искусство, наука, литература, порождённые людьми благородной крови, способны облагородить массы. Не химера церковная с Иисусом, не гнилые кости в золочёных раках (гробах), именуемые мощами, а подлинные творения благородных способны спасти человечество.
Выбросил я на помойку церковь с её покойником на кресте, быстро сгорели в топке Библия и «святые» писания отцов церкви, а их место на полках моей библиотеки заняли сочинения Толстого, Тургенева, Чехова, Гоголя, Куприна… — образцы подлинной благородной мысли; тома Аристотеля, Гераклита, Сократа, Платона, Пифагора и Диогена, Вольтера, Руссо, Дидро и Монтеня, Шопенгауэра, Ницше и Дюринга … — кладезь мудрости, вечных знаний; книги Ричарда Лина, Ганса Ф. К. Гюнтера, Отто Вайнингера, Жозефа Артюра де Гобино, доктора Гюнтера Квислинга, Эрнста Крика, Джона Филиппа Раштона, Отто Рехе, профессора И. А. Сикорского и В. Б. Авдеева, — я обратился к науке наук — расологии.
Процесс познания вызвал в душе моей умиротворённую радость и наполнил высшим смыслом моё существование. Жажда познаний — знак благородства, равно как совесть, честь и справедливость.
* * *
Что есть боги? Богов создают народы. И каждый народ создаёт своего племенного бога по образу своему и подобию. Бог является квинтэссенцией — это единый и мощный дух расы, неустанно питаемый расой и питающий расу.
Какова душа расы, таковы и боги. Жестокая нация, нация паразитов создала монобога судью, злого ревнителя, яростного рабовладельца, призывающего своих рабов страдать. И лишь благородные расы имеют богов благородных, не претендующих на рабовладение и господство. Таковы боги Греции, Рима, Германии и Руси, рождённые белым человеком и прославляемые испокон веков, до внедрения самозванцами христианской лжи.
Что есть раса? Это форма белковой жизни в её высшей организации. Биология лежит в основе всего живого. Биология создала людей, люди — своих богов; биология образует социум, порождает науку, творит искусство, определяет качество и духовный уровень жизни расы.
Дать человеку настоящие знания в молодые годы, и ему откроется его светлое будущее. И это предвидение в корне изменит его отношение к жизни. И сама его жизнь приобретёт высшую ценность и высшее качество.
Источник: https://proza.ru/2014/10/31/1933