"Я ненавижу своих игроков за то..."
Я часто слышу от начинающих мастеров фразу: «Я ненавижу своих игроков...» Это связано с тем, что игроки часто "ломают" игру.
И вот я наткнулся на один интересный пост в Pikabu, где обсуждались мемы. Среди прочего там был мем о том, как мастер относится к своим игрокам.
И вот что я подумал, мастер ненавидящий своих игроков и игроки ""ломающие" игры... это проблема мастера. Мастер и игроки могут по-разному представлять себе, как должна развиваться игра. Мастер может иметь определённую историю и мир в голове, а игроки могут неожиданно разрушать эти планы своими решениями. Но мастер это импровизатор, надо заготавливать "гибкие" контрольные точки, что бы не портить сюжет.
Иногда мастера создают сложные ситуации, чтобы бросить вызов игрокам. Это может ощущаться как "ненависть", особенно если игрокам сложно преодолеть поставленные препятствия. Но для мастера это часть создания интересной и захватывающей игры. 100.000 скелетов против 5ти уровневых героев (отвратительно не делайте так) Затяжные бои на 6 часов (можно но нужны передышки и сюжет в этом бою, а не просто ждать свой ход и надеяться что тебя не убьют) невидимые стены в открытом мире. Это прям издевательство от мастера.
Мастер может быть настолько погружён в сюжет или мир игры, что эмоционально реагирует на решения игроков, особенно если они идут вразрез с логикой или духом созданной им вселенной. А при таком раскладе, надо сразу до первой сессии сказать игрокам "у вас серьезная компания, с возможными филерами, но пожалуйста не превращайте игру в цирк с драконами"
В общем быть мастером — это работа, требующая огромных усилий, подготовки и гибкости. Иногда усталость или разочарование от непредсказуемых действий игроков может проявляться раздражение, поэтому не ведите игры уставшими. Лучше перенесите игру.
Итак, в целом, будьте дружелюбны с игроками, выбирайте персонажей, соответствующих сюжету. Спросите у группы, кем они хотят быть — бродягами-убийцами или благородными героями. А игрокам хочу посоветовать: уважайте труд своего мастера, спросите у него какое настроение у его компании, не надо долбить двери и соблазнять камни.