Зов Ктулху
Сегодня хотел бы рассказать вам о Зове Ктулху, настольной ролевой игре, на основе которой были созданы такие игры, как Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, Call of Cthulhu (2018), Ужас Аркхэма множество других тематических произведений. Это будет первый пост из предстоящей серии (в основном, это будут репосты из моей группы с авторским контентом для этой игры).
Это игра по мотивам мифов Г. Ф. Лавкрафта, одноимённая с его рассказом «Зов Ктулху» и являющаяся частью Мифов Ктулху. Часто сокращается до аббревиатуры CoC, по первым буквам английского названия. Игра разрабатывается компанией Chaosium; впервые была издана в 1981 году и в настоящее время выпущено уже седьмое издание. Базой для ролевой системы выступает Basic Role-Playing (BRP) с дополнительными механиками влияния на рассудок и удачу игровых персонажей.
Русская локализация произведена компанией Hobby World. В 202 году вышел Стартовый Набор, а этим летом (июнь 2022) вышла полная книга правил, называемая Книгой Хранителя. В стартовом наборе представлено три стартовых сценария для компании и один соло-сценарий (для прохождения в одиночку без мастера). В Книге Хранителя представлено ещё несколько сценариев более продвинутого уровня. Помимо этого отдельно продаётся ещё два соло-сценария, один полноценный, и ещё множество сценариев можно найти в интернете (например, в моём паблике).
CoC использует процентные кубики (десятигранные, с результатами от 1 до 100) для определения успеха или неудачи. Существует вероятность успеха для определенного действия в зависимости от навыков персонажа. Например, у художника может быть 75% шанс что-то нарисовать (что выражается в 75 в навыке Искусство (рисование)), и, таким образом, выпадение числа меньше 75 приведет к успеху. Бросок 1 ⁄ 2 уровня навыка или меньше (в примере - от 1 до 37) будет считаться «Трудным успехом», а 1 ⁄ 5 - будет считаться «Чрезвычайным успехом» (от 1 до 15) и гарантирует лучшее выполнение задачи. Например, персонаж-художник может рисовать особенно хорошо или очень быстро, а при изучении чужих произведений способен улавливать какие-то незаметные детали на рисунке. При Чрезвычайном успехе же он сумеет обнаружить, например, тайный шифр, скрытый автором картины от чужих глаз прямо на полотне.
Наверное, это одна из самых простых в освоении для новичков система, но при этом не лишённая глубины и многообразия. Интересные детективные сюжеты, обилие таинственных мистических явлений и постоянное ощущение хрупкости и незначительности ваших героев перед лицом космического ужаса - вот главные составляющие успеха этой НРИ. Искренне советую вам её попробовать.
В посте использованы авторские и сторонние материалы, а так же информация из статьи в Википедии, частично тоже написанной мною =)
Спасибо за внимание, с вами был Александр Ядрихинский и Уголок Хранителя.