user4731358

На Пикабу
Дата рождения: 01 января
4970 рейтинг 3 подписчика 20 подписок 2 поста 0 в горячем

Опубликована расшифровка переговоров пилотов AZAL перед крушением в Актау

В сети появилась расшифровка переговоров экипажа разбившегося самолета «Азербайджанских авиалиний» с диспетчерами Грозного, Ростова-на-Дону и Актау. Из документа, подлинность которого официально не подтверждена, следует, что пилоты самостоятельно приняли решение возвращаться в Баку и отказались садиться в Махачкале. Кроме того, на записи слышно, что пилот сообщил диспетчерам об «ударе птицы» и повреждении кабины.

Экипаж разбившегося самолета Embraer-190 «Азербайджанских авиалиний» (AZAL) самостоятельно принимал все решения о смене курса и возвращении в аэропорт вылета, следует из расшифровки переговоров пилотов с диспетчерами, опубликованной Telegram-каналом Baza. Диспетчеры предлагали пилотам рейса посадить самолет сначала в Грозном, затем — в Махачкале, но те предпочли взять курс на Баку.

«Азербайджан 82−43, следуем Баку», — сообщает пилот диспетчеру в 8:11. Кроме того, версию о столкновении борта с каким-то предметом вовне выдвинул сам экипаж «Азербайджанских авиалиний».

В 8:16 после набора высоты пилот сообщил диспетчеру о внешнем воздействии на воздушное судно. «Грозный, отказало управление. Удар птиц в кабине… Э, удар птицы и в кабине два кресла взорвались», — говорит летчик, при этом не объявляя ЧС на борту и запрашивая информацию о погодных условиях в Минеральных Водах.

В 8:18 он говорит, что теряет управление самолетом, а чуть позже — что в кабине повышается давление. Затем экипаж все-таки решает прислушаться к рекомендации диспетчера и сесть в Махачкале, где наблюдается незначительная облачность, однако уже через пару минут снова берет курс на Баку.

В 8:22 у лайнера отказывает гидравлика.

В 8:39 перестает работать система управления элеронами и рулем высоты.Экипаж запрашивает, чтобы по прилету в аэропорт азербайджанской столицы к борту сразу же прибыли пожарные, эвакуационные службы и врач.

В 8:52 в пассажирском салоне заканчивается кислород, люди начинают терять сознание. Пилот делает предположение, что взорвался кислородный баллон. Через десять минут борт запрашивает аварийную посадку в Актау.

Расследование катастрофы.

После крушения самолета назначена комиссионная организационно-техническая судебная экспертиза для оценки действий должностных лиц диспетчерских служб, системы организации воздушного движения, ПВО, сообщил СК России. «Анализируются переговоры диспетчеров Грозного, Махачкалы и Минеральных Вод с командиром воздушного судна. Назначена комплексная авиационно-техническая экспертиза. Изучается состояние всех систем воздушного судна, а также вещественные доказательства», — говорится в сообщении.

15 января в Казахстан из Бразилии вернули черные ящики самолета. Накануне глава МИД России Сергей Лавров заявил, что черные ящики Embraer-190 не подтверждают распространяемую в СМИ версию о причинах катастрофы, и призвал «не нагнетать атмосферу». «Открыли черные ящики. Их содержимое уже дало немало интересной информации, содержание которой лишний раз убеждает, что нужно дождаться полноценного расследования, сейчас не нагнетать в медийном пространстве атмосферу, используя сведения, которые по большому счету не подтверждаются информацией из черных ящиков», — сказал министр.

Версия Баку.

Президент Азербайджана Ильхам Алиев настаивает, что лайнер дезориентировали системы РЭБ, а потом он получил повреждения в результате удара с земли и потерял управление. По мнению политика, судно сбили не специально, однако российская сторона якобы намеренно скрывает случившееся. «Возможно, когда самолет был поврежден, когда он был подбит, пилот мог воспринять это как столкновение с самолетом. Потому что никто, наверное, не мог представить, что в дружественной нам стране наш самолет будут обстреливать с земли», — отметил Алиев.России необходимо взять на себя ответственность за случившееся, а не озвучивать «бредовые версии», подчеркнул глава республики.

Пассажирский самолет, изначально летевший из Баку в Грозный, упал в Актау 25 декабря. Всего на борту находились 67 человек, в том числе пять членов экипажа. Выжили 29.

https://news.mail.ru/society/64456693/

Неофициальное резюме неофициального лица:

Не мне, разумеется, судить о правильности принимаемых решений экипажем разбившегося самолёта, вероятно у них были свои резоны игнорировать рекомендации наземных диспетчеров... Однако фейерически умиляет реакция официальных лиц, самоуверенно и безапелляционно решающих, какие идеи считать "бредовыми", а какие - нет... "Братья наши меньшие" уже определенно отрываются от реальности, искренне полагая, что "эти рюззке" обязаны послушно "брать на себя ответственность" и исправно "плотить и каяться" - каждый раз кто бы не потребовал...

Показать полностью

Нужна помощь, найти фильм

Всем доброго дня!

Может поможет кто с поиском фильма, сюжет таков: некто учёный(?) изобретает и начинает тестировать систему виртуальной тюрьмы, в которой несколько лет заключения в реальности подлетают минут за 15. При очередном тестировании понимает, что тестируемый явно осуждённый невиновно и пытается его вытащить из виртуальной реальности, и в итоге застревает в ней сам. Причем понимает это только через несколько лет "отсидки". В конце фильма произносится фраза что-то вроде "Легко желать правосудия, пока не попадешь в него сам" (вот тут за дословность не ручаюсь!) Поиск в Гугле выдал "Другая жизнь" 2016 года, но точно не то, искомый фильм выпущен явно раньше.

Заранее благодарен!

Отличная работа, все прочитано!