Ювелирный электрик
Пришел дядька и попросил почистить цепочку. Спрашиваю, удобно ли носить ее?
Он отвечает: да, ачетакова?
Я: Вы, наверно, электрик?
он: Да, а как вы догадались?
И действительно, как?
Пришел дядька и попросил почистить цепочку. Спрашиваю, удобно ли носить ее?
Он отвечает: да, ачетакова?
Я: Вы, наверно, электрик?
он: Да, а как вы догадались?
И действительно, как?
Дратути. Люблю работать с неформалами и всякими "одухотворенными" людьми, часто попадаются достаточно интересные работы. Попадаются конечно шизоиды, но в этот раз не про таких)
Есть у меня знакомые в местном обществе кришнаитов, и бывает заказывают всякие неформатные штуки. То бусы с их священным деревом туласи, то кольцо с самородным рубином и всякое такое. В этот раз пришел парень и заказал браслет с яшмой, типа его наставник в натальных картах что-то посмотрел и вот вам пожалуйста, теперь яшма это его камень, который приносит счастье, долголетие и удачу в азартных играх.
Такая странная штука, обычно мои работы мне либо нравятся либо нет (это к слову о шизоидных заказах), а этот браслет мне одновременно нравится и не нравится. Заказчик-то убежал радостный к просветлению, а у меня остались непонятное отношение к браслету. Напишите, пожалуйста, что не так
Немного процесса. Тут ничего сложного, по сути это обычное замкнутое кольчужное плетение 4в1. В центре, через бусы, проходит тонкая цепь и между бусинами мелкие колечки. Собирал вместе с бусинами, т.к. кольчужный носок достаточно тугой и просто так удобнее.
После сборки отбел и полировка.
Спасибо за внимание!
Дратути. Товарищ один спросил насколько мелкую цепочку можно сплести вручную при длине 50 см? Ну собственно вот, повелся на слабо. Вес в конце поста)
Собственно процесс Протянул самую тонкую проволоку на которую способны мои фильеры, получилась толщиной 0,26мм. В качестве ригеля для намотки у меня было сверло 0,9мм (ну простите, что было под рукой, тем и пользовался)
Долгая нудная сборка (в п/ф цепи вышло 234 звена и 468 паек). После сборки и пайки обкусил лишнее и выровнял. Затем протянул через фильеры, т.к. плоский бисмарк при таком весе был бы слишком мягким. Получился практически круглый бисмарк.
Ну собственно вот цепь без замка.
Карабин я решил не заводской ставить, а тоже вручную запилить. Только хардкор. В нижнюю часть петли впаял пластинку и бором выбрал место под пружину.Потом эту петлю впаял в корпус и разрезал так, чтоб из нижней части петли получился бегунок. Из крутой пружинной нержавейки сделал собственно пружину и сделал отверстия под штифт, так надежнее будет. Припаял к цепи сначала корпус карабина, а затем собрал и расклепал штифт.
Вот такой вес вышел на финише. По факту вышло 208 звеньев, если кому интересно
Дальше почему-то картинки не вставляются и пару фоток оставлю в комментах)
Спасибо за внимание!
Что-то я зарезинил с постом про золотой припой и надо исправлять это.
Вся сложность золотых припоев заключается в большом количестве их видов. Они отличаются по пробе (585, 750) и их проба не должна быть ниже паяемого сплава, много цветов и оттенков (белый, желтый, красный,в некоторых случаях зеленый и т.д), по температуре плавления (легко-, средне-, тугоплавкие). Чем больше работаешь с ювелиркой, тем больше их накапливается и проблем не возникает, хотя есть умельцы которые одним паяют все что угодно и все швы видно. Тут я расскажу про достаточно тугоплавкий припой желтого цвета. Чаще всего для понижения температуры используют вонючий кадмий, пары которого токсичны. Я заменил его на индий, он нормальный парень и не хочет отравить всех.
На картинке ниже указаны расчетные веса в граммах, но по факту я взял меди на 0.1 меньше, чтоб уж точно не промахнуться мимо пробы. По процентам выходит так Зоито 58,5%, Серебро 16%, Медь 20,5%, Цинк 3%, Индий 2%.
Сначала в тигле плавлю презренный металл, серебро и медь.
После того как эти металлы тщательно перемешаются, отвожу пламя горелки и, когда металл начнет кристаллизоваться пинцетом ввожу цинк и индий, они от температуры королька начнут плавиться, и смешиваться с основной массой. Тут очень важно, чтоб не было открытого пламени и металл был не перегретым, тогда все вспыхнет нафиг. После введения цинка и индия нагреваю до полного расплава.
По поводу введения самых легкоплавких металлов много споров. Кто-то дает основному сплаву остыть, поднимает королек, складывает легкоплавкие металлы под королек в углубление во флюсе и потом греет. Кто-то раскатывает основной металл в фольгу и в нее заворачивает остальное и потом плавит. Я делаю как мне удобнее)
В итоге получается такая капелька припоя. Когда его немного я просто раскатываю до толщины ~0,2мм и режу ножницами на необходимые порции.
Вот цепочка на 5,5гр паяная этим припоем. При протяжке и обточке нигде не повело и не разошлось, значит припой достаточно крепкий и пластичный.
Спасибо за внимание!
Всем привет!
Итак. В ювелирке припой достаточно деликатная тема, ибо сколько ювелиров, столько и мнений каким должен быть припой (не считая обязательных требований). Расскажу каким серебряным чаще всего я пользуюсь.
Если золотой припой должен быть той же пробы, что и паяемый сплав (585,750 и т.п), то с серебром немного другая история. Минимально допустимая проба для серебряного припоя 650.
Дальше будет немного скучного занудства
Для качественной пайки температура плавления припоя должна быть на ~50 градусов ниже точки солидуса (температура появления жидкой фазы, а если по простому, то начальная точка плавления) для серебра 925 пробы t солидуса в районе 808-810 градусов. У припоя про который рассказываю t ликвидуса ( t полного расплавления) 750-760 градусов.
Припои бывают легкоплавкие, среднеплавкие и тугоплавкие. Мне привычнее работать с тугоплавкими припоями, но если изделие сложное, с большим количеством паек, то приходится использовать несколько видов припоев (начиная пайку тугоплавким и дальше на понижение температуры, чтоб уже спаянное не развалилось)
Все лучшее детям, а чистейшее в припой. Припой будет 750 пробы, тугоплавкий и незаметный после пайки. По массе 75%серебра, 15,5%меди, 9,5%цинка. На картинке все в граммах.
Сплавляю серебро с медью
Дальше есть много вариантов как вводить в расплав легкоплавкий цинк. Я приноровился так: отвожу пламя горелки, и быстро , пока сплав окончательно не застыл ввожу цинк, перемешиваю и опять нагреваю до расплава. Главное, чтоб открытое пламя не коснулось цинка, а то будет бдыщ.
Отливаю слиток в изложницу и протягиваю в проволоку 0.5-0.6мм (мне так удобнее)
Если нету чистых металлов, а паять хочется что аж сил нет, то можно взять на 10г серебра 925 пробы 3 грамма латуни марки примерно л60 (главное чтоб латунь была безсвинцовая), тогда получится припой почти 710 пробы. Но в таком случае припой моет вести себя как попало (поры все дела)
Думал сначала про золотой и серебряный припои написать в одном посте, но решил на две части разбить.
Ну и напоследок кольцо паяное этим припоем.
PS. баянометр пьян и считает что этот пост на 86% розыск деда мороза от криминалистов О_о
Всем привет! Хочу рассказать про флюс для высокотемпературной пайки, какой я использую и нафига он вообще нужен.
Флюс нужен для того, чтоб очистить место шва от возможных окислов, грязи и всяких мешающих пайке штук, а также для защиты места пайки от кислорода воздуха(опять же, чтоб не образовывались окислы).
Для приготовления надо 2 индигриндиента - Бура (тетраборат натрия) и борная кислота. По классике берут их в пропорции 1/1, я использую 2(буры)/1(б.кислоты). Можно просто растворить порошки в воде, но не стоит, тогда флюс при высыхании будет пучиться и покрывать изделие как попало.
Итак, как делаю я. Поскольку в порошковой буре содержится связанная вода, её нужно прокалить. Отмериваю нужное количество порошков (10 буры и 5 борной кислоты)
Добавляю немного воды, чтоб при нагреве порошок не разлетался от пламени горелки
Нагреваю и связанная вода начинает выделяться
После того как вода выкипит начинается химическая магия. Бура плавится в стекло и пучится. Борная кислота тоже плавится, переходит в ортоборную кислоту и борный ангидрид.
После того как масса расплавится, заливаю водой и минут за 10-20 все растворяется и флюс можно использовать.
После смачивания изделие покрывается равномерной глазурью из флюса и, если приноровиться, можно даже сохранить полировку при пайке.
Спасибо за внимание! По припоям пока еще собираю фотки, чуть попозжа сделаю пост)
Всем добра!
Любят люди всякое эльфийское. А эльфийское это обычно что? Обычно это нечто переплетёное с натуральными камнями и листиками. Листики оказались девушке-заказчице не нужны, а все остальное в самый раз. Ну и по традиции процесс.
Взял заготовки и с небольшим отступом от края намазал специальным секретным антифлюсом (на самом деле обычный штрих-корректор) это надо чтоб спаять их между собой и припой не потёк куда не надо.
Старые дедушкины тиски...сколько всего с их помощью было сделано)
Слишком сильно витки не прижимал друг к другу, можно конечно плотнячком сделать, но так ажурнее вышло. Длина заготовки просто считается: (размер кольца(17,5)+толщина проката(1,4))*3,14-1
С помощью ригеля формирую кольцо, припасовываю края и пропаиваю.
Проковал шинку, чтоб обратная сторона поуже была
Надфилями снимаю фаску и полирую на черновую
Теперь камушек. Нашел кусочек черного опала и обработал до кабошончика 5 мм. Фото не так передает окрас как он переливается в жизни
Вот тут меня отвлекли и я успешно забыл зафотать изготовление каста. По краю каста нанес гризант.
Попытался снять кольцо на кошке, но ей было интереснее с ним играться)
Спасибо за внимание!
Если будет интересно, могу следующий пост сделать по флюсам и припоям
Иногда бывает что устаешь, но просто лечь и лежать не вариант. Кто-то берет бумажку и рисует линии, не задумываясь о том, что получится и сюжет придумывается походу дела).
А мне иногда хочется попортить металл инструментами которые лежат на расстоянии вытянутой руки (да, горелка и бормашинка у меня под рукой).
Взял пластинку и подшипником сделал сполусферку
Потом припаял полуконус и решил что это будет мышь)
А маленький конус спереди будет рожицей. Обрабатываю стрёмный шовчик
Из проволоки скрутил ухи и хвостик
Сверлышком насверлил ямок, чтоб не гладкая спина была (просто так захотелось) и сделал посадочные места под глаза. А и припаял петельку, чтоб получилось что-то вроде подвески
Закрепка камней и полировочка. В длину вместе с хвостом 3см, в ширину 1,1см
Спасибо за внимание!