Шлифовка, полировка и бронирование фар на Pajero 4 - своими руками
Итак, исходные данные: старенький паджерик 4, китайские дубли (после ДТП) фары, линзы уже поменял в прошлом году, внутри всё чисто, но снаружи "стекла" мутноваты, и кое-где даже лак начал слезать. Почитал кой-чего, спросил совета (спасибо @Zik1701, @user5028837 за советы) - и вперёд. Отшлифовал, отполировал, заклеил гибридной плёнкой. Результат — на фото.
Делал своими руками, опыт у меня очень небольшой и косвенный — когда-то работал с Оракалом по стендам (не профессионально), пару раз полировал свои машины (вручную, тряпочками), на старой машине полировал фары без шлифовки и бронирования (хрень полная, за год становится ещё хуже). В наличии эксцентриковая шлифмашинка и простенькая "Энкоровская" полировалка.
Состояние фар было приемлемым, одна только с поверхностными царапинками, на второй уже есть трещинки в глубине стекла, но немного
Работал со снятыми фарами — так как ранее разбирал их для замены модулей и боковые болты (у паджерика они за бампером) уже ампутированы навсегда, теперь демонтаж фары занимает меньше времени, чем оклейка скотчем вокруг :) — и работать удобнее. Заодно подкисающие контакты блоков розжига есть возможность пошевелить!
Закрепил фару на "стенде" саморезами — и вперёд. Шлифовал 400-600-800-1200-2000-2500, с водой. Хотел делать всё руками — я же очень умный — поэтому наждачку купил ручную. :))) В процессе работы ума ещё немного прибавилось, пришлось скрести по сусекам что есть на эксцентрик — нашлась 400, 800 и 2000. В общем, частично — руками на "брусочке", частично — машинкой — всё как следует отшлифовал на мокрую. Всегда страшно, конечно, портить красивое прозрачное стекло — но я уже знал, что потом былая прозрачность вернётся, так что почти не боялся. :) Сначала сдираются остатки старого лака, их хорошо видно на углах, потом шлифуем дальше чтобы убрать царапинки, ну и дальше более мелкими номерами идём в сторону прозрачности.
Дальше — полировка. "Трёхступенчатая" паста 3М, купил в разлив по 100 грамм. Если чисто на три фары — это очень много конечно, а она высыхает со временем. Я брал с запасом на другие работы.
(если что, артикулы: 09374 — №1 (крупная) 09375 — №2 (средняя) 09376 — №3 (неабразивная, синий колпачок) но в "подборах" её прекрасно знают и так. Кстати, если кто знает более дешёвые аналоги — поделитесь, пожалуйста!)
Тоже сначала хотел руками повозиться, но вскоре достал машинку. Паста №1, №2, №3 — готово. Крррасотища.
Дальше для меня был почти неизвестный этап — клеим плёнку. Как я понял, основные варианты плёнки для бронирования фар на сегодняшний день: виниловая (дёшево и очень недолговечно), полиуретановая (дорого, но долговечно) и гибридная (довольно дёшево и более-менее долговечно). Я взял гибридную, так как был не очень уверен в успехе мероприятия и готов повторить это через год, особенно если нужно будет только переклеить, без полировки.
(ещё можно не клеить плёнку, а задуть лаком; при всей простоте на снятых фарах и самом глянцевом результате, мне такой вариант не понравился, т.к. состояние плёнки я буду всегда хорошо видеть и заменю её в любой момент, а лак будет отшелушиваться кусочками, а чтобы переделать его — надо будет заново всё сошлифовывать и полировать)
Плёнку взял "марки" Daytona (www.ozon.ru/product/prozr…nyy-poliuretan-607941955/) Ничего про неё не знаю, просто похоже много народу берут и цена приемлемая. Из хорошего: очень хорошая упаковка в тубус, подробная понятная инструкция, видеоинструкция — всё как надо розничному криворукому покупателю. По итогу - по-моему, отличная плёнка.
Сделал всё по инструкции: фару обезжирил, побрызгал мылом, плёнку вырезал по фаре с припусками, снял защитный слой, клеевой слой тоже залил мылом, приложил и дальше выгонял ракелем (ракель купил тоже на озоне с фетровой накладочкой, он стоит недорого, а без него будет паршиво).
Есть момент специфичный для паджеро: фары простенькие, поэтому плёнка лучше наклеилась на первой фаре, когда я просто "плюхнул" плёнку на фару и от центра к краям выгнал мыло. На второй фаре я, перечитав инструкцию, пытался делать более грамотно: идти от одного края, натягивая плёнку, подогревая феном и т.д. На простых старых фарах так делать не надо, это для сложных современных фар, где надо сильно "тянуть". Так чаще появляются пузыри и складки, приходится возвращаться, подогревать… На пыже прекрасно клеится "от центра", только у самых краёв остаётся подогреть, чтобы хорошо легла.
Обрезал обычным новым канцелярским лезвием плёнку +2-3 мм от края, у краёв смыл мыло водкой, подогрел плёнку феном и прикатал ракелем на края. Всё! Где кусочек чёрной "маски" сбоку на фаре — хреново загибается, но там фара и уходит под крыло — не видно.
Две фары — одна уже заклеена, вторая только снята. В целом плёнка (по крайней мере — эта) заметно ухудшает прозрачность по сравнению с просто отполированной фарой. Но оставлять отполированную фару без защиты нельзя точно! Да и потом плёнка подтягивается на солнце - становится вообще отлично.
Ну и всё. Ставим на место, подключаем, проверяем свет — готово!
При наличии шлифовальной и полировальной машинки, вся эта операция — чистый отдых (вручную — тоже не каторга, но придётся попотеть).
По затратам:
— плёнка: 500-700 руб (я брал 3 метра, ещё кромку капота заклею, а так на пыжа надо два куска 0,5х0,3 м, и от них ещё останутся "углы" на туманки.
— паста 3М — 1200 руб (опять же — можно взять по 50 гр или ещё меньше — будет дешевле)
— наждачка — рублей 500
— недостающий инструмент и расходка — ракель, брызгалки, лезвие, тряпочки, водка и т.д. — кому что, ну ещё рублей 300 уйдёт.
Итого: 2500-3000 руб.