Stika

На Пикабу
66К рейтинг 291 подписчик 17 подписок 41 пост 29 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу

Краскопульт Auarita LION 1 HVLP 1.4 мм

0 2 300
из 2 300 собрано осталось собрать

Шлифовка, полировка и бронирование фар на Pajero 4 - своими руками

Итак, исходные данные: старенький паджерик 4, китайские дубли (после ДТП) фары, линзы уже поменял в прошлом году, внутри всё чисто, но снаружи "стекла" мутноваты, и кое-где даже лак начал слезать. Почитал кой-чего, спросил совета (спасибо @Zik1701, @user5028837 за советы) - и вперёд. Отшлифовал, отполировал, заклеил гибридной плёнкой. Результат — на фото.

Шлифовка, полировка и бронирование фар на Pajero 4  - своими руками Рукоделие с процессом, Рукожоп, Своими руками, Mitsubishi Pajero, Длиннопост

Делал своими руками, опыт у меня очень небольшой и косвенный — когда-то работал с Оракалом по стендам (не профессионально), пару раз полировал свои машины (вручную, тряпочками), на старой машине полировал фары без шлифовки и бронирования (хрень полная, за год становится ещё хуже). В наличии эксцентриковая шлифмашинка и простенькая "Энкоровская" полировалка.

Состояние фар было приемлемым, одна только с поверхностными царапинками, на второй уже есть трещинки в глубине стекла, но немного

Шлифовка, полировка и бронирование фар на Pajero 4  - своими руками Рукоделие с процессом, Рукожоп, Своими руками, Mitsubishi Pajero, Длиннопост

Работал со снятыми фарами — так как ранее разбирал их для замены модулей и боковые болты (у паджерика они за бампером) уже ампутированы навсегда, теперь демонтаж фары занимает меньше времени, чем оклейка скотчем вокруг :) — и работать удобнее. Заодно подкисающие контакты блоков розжига есть возможность пошевелить!

Шлифовка, полировка и бронирование фар на Pajero 4  - своими руками Рукоделие с процессом, Рукожоп, Своими руками, Mitsubishi Pajero, Длиннопост

Закрепил фару на "стенде" саморезами — и вперёд. Шлифовал 400-600-800-1200-2000-2500, с водой. Хотел делать всё руками — я же очень умный — поэтому наждачку купил ручную. :))) В процессе работы ума ещё немного прибавилось, пришлось скрести по сусекам что есть на эксцентрик — нашлась 400, 800 и 2000. В общем, частично — руками на "брусочке", частично — машинкой — всё как следует отшлифовал на мокрую. Всегда страшно, конечно, портить красивое прозрачное стекло — но я уже знал, что потом былая прозрачность вернётся, так что почти не боялся. :) Сначала сдираются остатки старого лака, их хорошо видно на углах, потом шлифуем дальше чтобы убрать царапинки, ну и дальше более мелкими номерами идём в сторону прозрачности.

Шлифовка, полировка и бронирование фар на Pajero 4  - своими руками Рукоделие с процессом, Рукожоп, Своими руками, Mitsubishi Pajero, Длиннопост

Дальше — полировка. "Трёхступенчатая" паста 3М, купил в разлив по 100 грамм. Если чисто на три фары — это очень много конечно, а она высыхает со временем. Я брал с запасом на другие работы.

(если что, артикулы: 09374 — №1 (крупная) 09375 — №2 (средняя) 09376 — №3 (неабразивная, синий колпачок) но в "подборах" её прекрасно знают и так. Кстати, если кто знает более дешёвые аналоги — поделитесь, пожалуйста!)

Шлифовка, полировка и бронирование фар на Pajero 4  - своими руками Рукоделие с процессом, Рукожоп, Своими руками, Mitsubishi Pajero, Длиннопост

Тоже сначала хотел руками повозиться, но вскоре достал машинку. Паста №1, №2, №3 — готово. Крррасотища.

Шлифовка, полировка и бронирование фар на Pajero 4  - своими руками Рукоделие с процессом, Рукожоп, Своими руками, Mitsubishi Pajero, Длиннопост

Дальше для меня был почти неизвестный этап — клеим плёнку. Как я понял, основные варианты плёнки для бронирования фар на сегодняшний день: виниловая (дёшево и очень недолговечно), полиуретановая (дорого, но долговечно) и гибридная (довольно дёшево и более-менее долговечно). Я взял гибридную, так как был не очень уверен в успехе мероприятия и готов повторить это через год, особенно если нужно будет только переклеить, без полировки.

(ещё можно не клеить плёнку, а задуть лаком; при всей простоте на снятых фарах и самом глянцевом результате, мне такой вариант не понравился, т.к. состояние плёнки я буду всегда хорошо видеть и заменю её в любой момент, а лак будет отшелушиваться кусочками, а чтобы переделать его — надо будет заново всё сошлифовывать и полировать)

Плёнку взял "марки" Daytona (www.ozon.ru/product/prozr…nyy-poliuretan-607941955/) Ничего про неё не знаю, просто похоже много народу берут и цена приемлемая. Из хорошего: очень хорошая упаковка в тубус, подробная понятная инструкция, видеоинструкция — всё как надо розничному криворукому покупателю. По итогу - по-моему, отличная плёнка.

Сделал всё по инструкции: фару обезжирил, побрызгал мылом, плёнку вырезал по фаре с припусками, снял защитный слой, клеевой слой тоже залил мылом, приложил и дальше выгонял ракелем (ракель купил тоже на озоне с фетровой накладочкой, он стоит недорого, а без него будет паршиво).

Есть момент специфичный для паджеро: фары простенькие, поэтому плёнка лучше наклеилась на первой фаре, когда я просто "плюхнул" плёнку на фару и от центра к краям выгнал мыло. На второй фаре я, перечитав инструкцию, пытался делать более грамотно: идти от одного края, натягивая плёнку, подогревая феном и т.д. На простых старых фарах так делать не надо, это для сложных современных фар, где надо сильно "тянуть". Так чаще появляются пузыри и складки, приходится возвращаться, подогревать… На пыже прекрасно клеится "от центра", только у самых краёв остаётся подогреть, чтобы хорошо легла.

Обрезал обычным новым канцелярским лезвием плёнку +2-3 мм от края, у краёв смыл мыло водкой, подогрел плёнку феном и прикатал ракелем на края. Всё! Где кусочек чёрной "маски" сбоку на фаре — хреново загибается, но там фара и уходит под крыло — не видно.

Шлифовка, полировка и бронирование фар на Pajero 4  - своими руками Рукоделие с процессом, Рукожоп, Своими руками, Mitsubishi Pajero, Длиннопост

Две фары — одна уже заклеена, вторая только снята. В целом плёнка (по крайней мере — эта) заметно ухудшает прозрачность по сравнению с просто отполированной фарой. Но оставлять отполированную фару без защиты нельзя точно! Да и потом плёнка подтягивается на солнце - становится вообще отлично.

Ну и всё. Ставим на место, подключаем, проверяем свет — готово!

Шлифовка, полировка и бронирование фар на Pajero 4  - своими руками Рукоделие с процессом, Рукожоп, Своими руками, Mitsubishi Pajero, Длиннопост
Шлифовка, полировка и бронирование фар на Pajero 4  - своими руками Рукоделие с процессом, Рукожоп, Своими руками, Mitsubishi Pajero, Длиннопост

При наличии шлифовальной и полировальной машинки, вся эта операция — чистый отдых (вручную — тоже не каторга, но придётся попотеть).

По затратам:
— плёнка: 500-700 руб (я брал 3 метра, ещё кромку капота заклею, а так на пыжа надо два куска 0,5х0,3 м, и от них ещё останутся "углы" на туманки.
— паста 3М — 1200 руб (опять же — можно взять по 50 гр или ещё меньше — будет дешевле)
— наждачка — рублей 500
— недостающий инструмент и расходка — ракель, брызгалки, лезвие, тряпочки, водка и т.д. — кому что, ну ещё рублей 300 уйдёт.

Итого: 2500-3000 руб.

Показать полностью 8

Ответ на пост «Всемогущая струна. Вытяжку только надо не забыть поставить»1

Однажды батя мне показал такую затею на даче, только забыл объяснить, что проволока должна быть нихромовая. Лет шесть мне было.

Дома, в городе, мне тоже понадобилось порезать пенопласт. Я для надёжности взял проволоку потолще, где-то четвёрку... Медную... Согнул "подковкой" и вставил в розетку удлинителя.

К счастью, я был уже опытный, побитый жизнью, так что держал проволоку пассатижами.

Автомат я сам включил обратно, комнату проветрил, а та розетка вскоре стала и ещё много лет оставалась очень важной в доме: она была единственной, куда чудесным образом входили без переходника "евровилки", с более толстыми штырьками. В сущности никто ни о чём и не узнал, пока я не рассказывал эту историю уже будучи взрослым.

Ответ Haser в «Piligrim Camper. Почему так дорого?»2

Мне кажется, Ваши претензии к @Naumstudio, необоснованы. Он продаёт продукт людям и несёт за него ответственность. За его постами безусловно стоит реклама, но они хороши тем, что  он нередко даёт идеи, более-менее подробно рассказывает о технологии, обсуждает в комментах именно технические нюансы. Его интересно и очень полезно читать не только потенциальным клиентам, но и самодельщикам. (круче было бы только если бы он выложил деталировку на ходовой модуль, но тут остро встаёт вопрос прямой коммерческой конкуренции, так что... мечты, мечты... :))) Вот я раскатал губёху, ага? :)) )

А то, что самодельщики всё меньше пишут здесь - так то не его вина. Пикабу становится всё более токсичным по отношению к рукастым ребятам. Я намедни поделился в посте своим опытом восстановления кожаных оплёток (Покраска кожаных оплёток руля и рычагов средствами Saphir) почитайте комменты - больше половины в духе "Лучше перетянуть нормально", "У вас ушло 2500, плюс время, да и к тому же - кустарщина." "Перетяжка руля стоит 3500-5000 р. Зачем весь этот головняк, который все равно скоро облупится?"

Мои ответы в комментах, что перетяжка одного руля за 5 тыс в кожзам не равна восстановлению натуральной кожи четырёх элементов за 2,5 тыс - как об стенку горох: нет, кожзам лучше кожи, лучше переплатить но сделать раз и навсегда, лучше доверить работу тем кто умеет и т.д.

"Никакой эстетики, выглядит еще хуже", "На алишке продаются уже готовые, вырезанные комплекты для перешивки", "Иметь и содержать паджерика и не иметь 4-5к на перетяжку... Долбоебизм.", "Колхозники блэт. Хватит издеваться над машинами! Есть технологии покраски автомобильной кожи, но хреновы умельцы исполняют вот такое….", "Заняться кому то нечем. Ещё и пост запилил" и т.д.

На контрасте можете почитать комменты на Драйве - https://www.drive2.ru/l/658987072501067907/. Пост идентичный.

И ведь это не единичный случай. На драйве делаешь пост про сраные красненькие наклеечки на флажки дверных ручек (https://www.drive2.ru/l/601523571176530508/) - народ радуется за тебя, благодарит за идею, берут эскиз, печатают сами, просят выслать в другой город - всё это в очень узком сообществе одной конкретной машины. На Пикабу какуй-нибудь дельный "колхоз" показываешь: фу, лошара, "Зачем вы дрочите на свои корыта, они от этого дороже не станут"

Внимание - вопрос: нахера мне сюда писать про какой-то рукожопный креатив, если такая реакция? Если в Автомобильном сообществе в постоянном топе лишь посты про какие пидоры обочечники и как дальнобои ссут в бутылки...

Что характерно, у меня есть подозрения, что люди, которые обсирают мои колхозные решения и люди, которые пишут @Naumstudio мол нафига нам эти твои модули за два миллиона - это во многом пересекающиеся аудитории. Которым в сущности вообще ничего не надо.

И поскольку они начинают составлять большую часть аудитории сайта - он закономерно скатывается в днище, филиал Анекдот-ру двадцатилетней давности. И ещё - к моему ещё большему ужасу - в бабские форумы раздел "Жизнь семейная".

Так было не всегда. 6 лет назад посты с компромиссными рукожопными решениями набирали в большинстве положительные комментарии, порождали конструктивные дискуссии (Идея для дома - самодельная кухня с фанерными фасадами). Но теперь - вот так.

Если кто знает более адекватный ресурс именно для самодельщиков, где обсуждают идеи и технические решения (а не то, что проще заплатить в 4 раза дороже, но пусть это сделает специалист, даже если тоже дрянь получится) - буду рад услышать!

Показать полностью

Покраска кожаных оплёток руля и рычагов средствами Saphir

Давно подбешивал изрядно потёртый руль и рычаг АКПП, да как-то не позволяла жаба ввязываться в перетяжку. Оказалось, есть вполне достойная альтернатива.

Покраска кожаных оплёток руля и рычагов средствами Saphir Своими руками, Оплетка на руле, Восстановление, Длиннопост

Наткнулся на пост с перекраской кожи… искра, буря, безумие… острейший приступ паджерянки… спрашиваю совета уважаемого Prokhor1 — и вот уже на следующий день — слава Озону — заветные баночки у меня. 900 рублей за смывку и около 1,6 тыс за краску.

Покраска кожаных оплёток руля и рычагов средствами Saphir Своими руками, Оплетка на руле, Восстановление, Длиннопост

Состояние руля было примерно таким. По-моему, это называется "ещё походит", но восторга, конечно, такой вид уже не вызывает.

Покраска кожаных оплёток руля и рычагов средствами Saphir Своими руками, Оплетка на руле, Восстановление, Длиннопост
Покраска кожаных оплёток руля и рычагов средствами Saphir Своими руками, Оплетка на руле, Восстановление, Длиннопост

Последние, наверное, тёплые выходные выдались недостаточно тёплыми для этой затеи, а гаража подходящего размера у меня нет, так что — тепловентилятор в помощь. Зная степень своей рукожопости, закрыл пол-салона, чтобы не забрызгать. По факту краска достаточно густая, и способ нанесения не подразумевает разбрызгивания, так что всё это не обязательно.

Покраска кожаных оплёток руля и рычагов средствами Saphir Своими руками, Оплетка на руле, Восстановление, Длиннопост

Руль решил не снимать — поэтому аккуратненько оклеиваем пластик бумажным скотчем. Это самый геморройный момент в таком подходе. В целом можно и скинуть руль, по времени ненамного дольше будет, а работать будет удобнее… Но я бы обязательно или улитку порвал или ещё что-нибудь намутил! :))

Покраска кожаных оплёток руля и рычагов средствами Saphir Своими руками, Оплетка на руле, Восстановление, Длиннопост

Помыл кожаную оплётку руля Профамом, затем — фирменной сапфировской смывкой. По запаху она подозрительно напоминает куда более демократичный по стоимости "Обезжириватель антисиликон", так что если кто ищет экспериментов — можно заметно сэкономить и попробовать заменить её обезжиривателем. Я ещё обрабатывал наждачкой самые закосяченные места (1200-1500-2000), но это не обязательно.

Ну и, собственно — всё! Берём пороллоновый тампон, выдавливаем на него капельку краски и "тыкаем" по рулю, равномерно распределяя краску по поверхности. Мне попался под руку набор валиков из Фикспрайса, я использовал поролоновый валик как тампон. Пробовал наносить именно как валиком — получается мазня. Нужно именно "тыкать" для создания ровной шагрени. Валик для этого подходит почти идеально, только там внутри болтается какой-то крепёжный элемент, поэтому сидишь бренчишь как погремушкой… По факту есть смысл попробовать найти тампончик из более мелкодисперсного поролона — наверное, поверхность получилась бы более "шелковистой". Ну типа как дамы используют для макияжа такие поролоночки, что прям гладкие-гладкие на ощупь.

Покраска кожаных оплёток руля и рычагов средствами Saphir Своими руками, Оплетка на руле, Восстановление, Длиннопост

"Протыкать" весь руль — минут 10. Сушим 15 минут — и снова. Двух слоёв в общем-то достаточно, но я положил в три слоя.

Покраска кожаных оплёток руля и рычагов средствами Saphir Своими руками, Оплетка на руле, Восстановление, Длиннопост

Ручку АКПП снял, т.к. иначе было бы очень сложно оклеить кнопку, да и снимается она элементарно. А ручник и раздатку красил на месте, просто залепив пластик скотчем. Также отмыл Профамом, смывкой — и протыкал валиком. Тут совсем всё быстро. Я в итоге провозился пол-дня, но попутно ещё кучу дел делал, а так если конкретно этим заниматься — час, ну полтора максимум.

Покраска кожаных оплёток руля и рычагов средствами Saphir Своими руками, Оплетка на руле, Восстановление, Длиннопост
Покраска кожаных оплёток руля и рычагов средствами Saphir Своими руками, Оплетка на руле, Восстановление, Длиннопост

Эффект — по-моему — замечательный! Визуально очень здорово выглядит. Тактильно — более чем приемлемо. На новую кожаную оплётку по-моему не похоже — не такая "шелковистая". Шагрень получилась грубовата, на ощупь похоже на ручку сумки или чемодана из такой крепкой грубоватой кожи. Но на пластик не похожа совсем — держаться приятно.

Покраска кожаных оплёток руля и рычагов средствами Saphir Своими руками, Оплетка на руле, Восстановление, Длиннопост

Руки не пачкает сразу, 15 минут — полное высыхание. Сколько проходит не знаю, пишут что нормально ходит, годами. Важный положительный момент в том, что операция легко повторяема. Облезет — снова смывка, покраска. Час-полтора — и готово. Сопоставимо со временем основательной чистки салона, и намного проще при этом.

Покраска кожаных оплёток руля и рычагов средствами Saphir Своими руками, Оплетка на руле, Восстановление, Длиннопост
Покраска кожаных оплёток руля и рычагов средствами Saphir Своими руками, Оплетка на руле, Восстановление, Длиннопост

Ну и несколько важных на мой взгляд мыслей по итогу сего мероприятия:

1. Лучше проводить операцию в тёплую погоду. Машину надо проветривать — краска ещё ладно, а вот смывка воняет дюже крепко — а для хорошей адгезии наверняка приветствуется сильно положительная температура. Если скидывать руль и рычаги — можно делать дома. Но будет вонять. Не всем нравится.

2. Укрывать пол-салона смысла нет. Закрыть передние сиденья, приборную панель непосредственно за рулём и прям рядом с рычагами — достаточно.

3. Самые косячные места я обрабатывал наждачкой. Наверное это необязательно, но если что: 1200-1500-2000 — после этого краска ложится прекрасно.

4. Важно заранее подобрать тампончик. Скорее всего, мелкодисперсный поролон подойдёт лучше. Я использовал торец обычного поролонового валика — в принципе удобно. Но лучше поискать что-то другое. Задолбал он меня греметь.

Покраска кожаных оплёток руля и рычагов средствами Saphir Своими руками, Оплетка на руле, Восстановление, Длиннопост
Показать полностью 14

Ответ на пост «Плати чаевые, жмот!»26

Вся эта затея с чаевыми на самом деле простая, как валенок:

- Почему бутылка вина в ресторане стоит в несколько РАЗ дороже, чем в магазине за углом?

- Ну Вы же платите за _сервис_!

- А чаевые за что?

- Ну за то, что вам не просто принесли блюда и стаканы, а ещё что-то там сделали (на самом деле - ничё больше не сделали).

ИТОГО: бутылка вина стоит в несколько РАЗ дороже, чем в магазине за углом, за то, что нам принесут блюда и стаканы.

Вот такая вот логика.

Кемпинговая сушилка для посуды

На Озоне, Али и т.п. продаются недорогие подвесные сушилки для рыбы, стоят рублей 300-500.

Кемпинговая сушилка для посуды Кемпинг, Полевая кухня, Длиннопост

Взял такую в лагерь под сушку для походной посуды и неимоверно доволен!

Кемпинговая сушилка для посуды Кемпинг, Полевая кухня, Длиннопост

Лёгкая, компактная - ездит прямо в сложенном столе. Повесил на кол, на дерево, на машину - готовы сразу несколько полок! Посуда сохнет махом на солнце-ветре, вся удобно доступна, вся перед глазами. От ветра или неловких движений посуда не валится на землю.

Дополнительная фича - защита от мух. Можно сунуть туда какие-то продукты, которые не хочется упаковывать в сумки (на фото пол-луковицы спрятано и ощипанная утка в миске)

Показать полностью 2

В Новосибирске нашли подходящее место для парковки самокатов

В Новосибирске нашли подходящее место для парковки самокатов

Ещё немного личного опыта и и рассуждений о кемпинговой (походной) кухне (Chuckbox)

@Ustinger задал мне тут вопрос, и я решил ответить постом, т.к. прошёл очередной год с походной кухней, и кое-что обновилось в ней. Вдруг кому-то ещё будет интересно...

Ещё немного личного опыта и и рассуждений о кемпинговой (походной) кухне (Chuckbox) Своими руками, Кухня, Полевая кухня, Обустройство, Кемпинг, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Первый пост про этот чакбокс находится здесь, там же много интересных (на мой взгляд :)) рассуждений о том, каким он в принципе должен быть: https://pikabu.ru/story/lichnyiy_opyit_i_rassuzhdeniya_o_kempingovoy_pokhodnoy_kukhne_chuckbox_8638907

Основной мой тезис не изменился: идеальная походная кухня у каждого своя, потому что тип походов у каждого свой. Но именно чакбокс - как некий единый модуль походной кухни, должен быть компактным, лёгким, мобильным - в том числе и В ОСОБЕННОСТИ должен оставаться мобильным в уже собранном состоянии.

Тем, кто выезжает на неделю стоять на одном месте, кому не нужна мобильность - не нужен и чакбокс. Проще и удобнее будет раскладывать всю кухню на заводских складных столах подходящей конфигурации, расставлять канистры под ними, плитки раскладывать и т.д. А вот если необходимо именно собрать всё это вместе - тогда чакбокс.

Итак, что изменилось по итогам прошлого сезона. Как и собирался, сменил питание на Литий-ионные батареи. Собрал батарею 3S из элементов NCR18650B, 3,7 В, на 3400 мАч, она вообще влезла в "щель" между раковиной и стенкой, полностью освободив кучу места внизу. Вот она, едва видна слева за железной пластинкой держателя.

Ещё немного личного опыта и и рассуждений о кемпинговой (походной) кухне (Chuckbox) Своими руками, Кухня, Полевая кухня, Обустройство, Кемпинг, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Батарея спрятана там не просто так: сбоку теперь специально прорезан "лючок", чтобы можно было удобно менять батарею снаружи, не разбирая чакбокс. Дело в том, что батарею я заряжаю дома, нередко приношу к машине уже когда не только чакбокс собран, но и машина полностью загружена - и нужно иметь возможность поставить аккумулятор, не разбирая пол-машины. А боковая стенка чакбокса у меня как правило отлично доступен при загруженном багажнике!

Добавился свет внутри чакбокса, в нижней его части. Оказался нужен, совершенно неожиданно. Как ни мало помещается внутри чакбокса в разложенном виде - всё равно удобней, чтобы был свет там.

Ещё немного личного опыта и и рассуждений о кемпинговой (походной) кухне (Chuckbox) Своими руками, Кухня, Полевая кухня, Обустройство, Кемпинг, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Главное - сменил помпу. Появились хорошие и недорогие ВСАСЫВАЮЩИЕ (мембранные) насосы на 6-12 вольт и я воспользовался этим. КРАЙНЕ НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую использовать в подобных проектах именно такие, всасывающие! Не могу сходу придумать даже, для чего теперь имеет смысл использовать погружную помпу.

Искать такие помпы на Али можно по запросу типа "Всасывающий мембранный Водяной мини-насос 12 В"

Ещё немного личного опыта и и рассуждений о кемпинговой (походной) кухне (Chuckbox) Своими руками, Кухня, Полевая кухня, Обустройство, Кемпинг, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Эти мембранные насосы уверенно ВСАСЫВАЮТ на высоту порядка двух метров! Можно держать саму помпу над головой - и она всосёт воду из ведра на полу!

Они позволяют очень хорошо регулировать поток напряжением, не требуют широкой горловины, и т.д. Сплошные плюсы. ЧУТЬ-ЧУТЬ более громкие, чем погружные - но всё равно очень тихие. Помпочка очень небольшая, буквально прячется в пустующем пространстве между канистрой и раковиной.

Ещё немного личного опыта и и рассуждений о кемпинговой (походной) кухне (Chuckbox) Своими руками, Кухня, Полевая кухня, Обустройство, Кемпинг, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Кардинально поменял воронку для долива в канистру. В связи с тем, что помпа теперь всасывающая - горловина канистры полностью свободна, и можно использовать её чисто на долив. В связи с этим я распечатал такую вот "воронку", которая остаётся на канистре постоянно: теперь достаточно просто наклонить канистру и вынуть пробку, чтобы долить воды.

Ещё немного личного опыта и и рассуждений о кемпинговой (походной) кухне (Chuckbox) Своими руками, Кухня, Полевая кухня, Обустройство, Кемпинг, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Слив из раковины провёл на дно чакбокса и вывел вниз. Выяснилось, что нередко нужно использовать чакбокс непродолжительное время и монтировать длинный сливной шланг, куда-то отводить его - нет нужды: достаточно "вывесить" угол чакбокса со столика - пусть льётся в траву или в какую-нибудь ёмкость, если дело происходит в помещении. Ну а если надолго встаём - также, как и раньше, отводим слив в сторонку метровым шлангом, чтобы не было слякоти под ногами.

Ещё немного личного опыта и и рассуждений о кемпинговой (походной) кухне (Chuckbox) Своими руками, Кухня, Полевая кухня, Обустройство, Кемпинг, Длиннопост, Рукоделие без процесса

По-прежнему для мытья больших объёмов посуды можно и нужно "вывесить" носик подачи воды в сторону, и мыть в большом тазу. Сам носик - держатель водяной трубки - немножко переделал, чуть более надёжным сделал, но суть не поменялась.

Ещё немного личного опыта и и рассуждений о кемпинговой (походной) кухне (Chuckbox) Своими руками, Кухня, Полевая кухня, Обустройство, Кемпинг, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Ну и по-мелочи: ножи переехали на магнитные держатели на боку, а в освободившееся от свинцовой батареи место идеально встал пластиковый "стакан", вырезанный из банки от молока.

Ещё немного личного опыта и и рассуждений о кемпинговой (походной) кухне (Chuckbox) Своими руками, Кухня, Полевая кухня, Обустройство, Кемпинг, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Я добавил ему пластиковый откидной "крюк" - и теперь в разложенном виде чакбокса он вешается где-нибудь снаружи в удобном месте и превращается в стакан для столовых приборов и жидкости для мытья посуды, а в сложенном - содержит всё это внутри.

Ещё немного личного опыта и и рассуждений о кемпинговой (походной) кухне (Chuckbox) Своими руками, Кухня, Полевая кухня, Обустройство, Кемпинг, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Вообще на мой взгляд пластиковые ящики, стаканы и т.п. из всяких полиэтиленовых канистр - самый лучший вариант наполнения для самодельного чакбокса. Намного лучше всяких фанерных ящичков, особенно выдвижных на направляющих. Ящички-коробочки, вырезанные из канистр - лёгкие, прочные, легко моются, не гремят, хорошо скользят при выдвижении. Нужно только подобрать подходящий.

Небольшая оптимизация произошла по специям-маслу-соли-кофе. Ёмкость под соль взял побольше, специи поселил внутри чакбокса, а подсолнечное масло и кофе вовсе убрал оттуда: лично мне удобнее забирать его домой и пополнять каждый раз, так что ездит оно теперь в сумочке с аккумуляторами и фонариками (сам чакбокс живёт в гараже, дома практически не появляется). Зарядил батарейки - зарядил кофе и масло. Логично. :)

Ещё немного личного опыта и и рассуждений о кемпинговой (походной) кухне (Chuckbox) Своими руками, Кухня, Полевая кухня, Обустройство, Кемпинг, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Очень рекомендую вот такой консервный нож с алишки. ОЧЕНЬ удобно открывает банки и почти не занимает места. Даже для дома рекомендую, если кому надо. Искать по запросу примерно "Полированная нержавеющая сталь Finishwith Utili-key, нержавеющая сталь, многофункциональный консервный нож, складной кухонный прибор"

Чак-бокс по-прежнему элементарно разбирается, всё извлекается например если промыть надо

Ещё немного личного опыта и и рассуждений о кемпинговой (походной) кухне (Chuckbox) Своими руками, Кухня, Полевая кухня, Обустройство, Кемпинг, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Но так в целом конструкция позволяет себя прекрасно содержать в чистоте, здесь везде на фото изделие, которое давно в использовании и как видите вполне сохраняет опрятный вид. Больше плитка пооблезла уже. Пора б покрасить, наверное :)

Ещё немного личного опыта и и рассуждений о кемпинговой (походной) кухне (Chuckbox) Своими руками, Кухня, Полевая кухня, Обустройство, Кемпинг, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Всем желаю удачного лета, приятных поездок и отличного настроения!

Показать полностью 13
Отличная работа, все прочитано!