Пожалуй, продублирую в виде отдельного поста свой довольно давний комментарий, который тогда быстро утонул в общей дискуссии и, похоже, вообще ни разу никем не был прочитан.
Если абстрагироваться от этических, нравственных, моральных и прочих аспектов, не поддающихся измерению, рациональному объяснению и управлению, а рассмотреть всё, как задачу в игре типа Фростпанка или RimWorld или иной компьютерной симуляции, то решение, в принципе, напрашивается очевидное. Предположим, что управляющий игрок (в нашем случае - государство) заинтересован в а) увеличении населения, б) улучшении качества населения в аспекте здоровья (большая продолжительность жизни, меньшее время нетрудоспособности, меньшие затраты на здравоохранение) и плодовитости в) улучшение качества населения в аспекте образованности, трудолюбия, способности и замотивированности к всяким свершениям и достижениям, в общем, к повышению производительности труда и росту научного и оборонительного потенциала. Наиболее логичный сценарий для достижения этих целей уже много раз описан в литературе (тот же Оруэлл, например) и частично был реализован в Советском Союзе. Требуется лишь простой советский...
а) запрет абортов (ну куда же без этого? Беременеть и рожать придётся.)
б) развитая система поддержки материнства с первых недель беременности и до самых родов ( женские консультации, медицинское и социальное сопровождение, да хоть санатории, курорты и пансионаты - чтобы получить здорового ребёнка и сохранить здоровую мать)
в) перенос вопросов выкармливания, обеспечения едой, одеждой, книгами и игрушками, воспитания, выращивания, соблюдения ЗОЖ, достаточного количества белков, жиров и витаминов, образование, тренировки, кружки по интересам, бассейн, школа и т.п на плечи государства, профессиональных педагогов, тренеров, медиков, ученых, психологов и других специалистов, предпочтительно с учетом индивидуальных склонностей и способностей каждого ребёнка. Родителям дать возможность вернуться к привычному образу жизни до наступления следующей беременности, никаких бессонных ночей и борьбы за выживание. Социальный рейтинг привязать к количеству детей, обучающихся в государственных школах-интернатах, кадетских училищах, спортшколах и т.д и т.п
На выходе получаем следующее : Незапланированная беременность больше не катастрофа, а отдых и ништяки. После родов семья не ставится в беличье колесо бега на выживание, а продолжает жить привычной жизнью, оба родителя работают, даже жилищные условия менять не нужно. Дети воспитываются в учебных заведениях, становясь такими, какими нужно государству - от ума, здоровья, физической формы и образования до этики, мировоззрения, идеологической накачки. На выходе государство получает абсолютно лояльных, здоровых, образованных, физически крепких "кого нужно" - бойцов, производственников, спортсменов, ученых, учителей, управленцев...<ненужное вычеркнуть, недостающее вписать>.
Проект долгосрочный, горизонт планирования минимум два поколения (40-50 лет).
Морально-этической стороной и эмоциями пренебречь.