Холодный фарфор
7 постов
7 постов
Новая моя работа из холодного фарфора: лесная композиция с мухомором, жуком и слизнем, декорированная стабилизированным мхом и природными материалами)
Начинаем, конечно, с жука. Пока глаза и руки не устали от мелкой работы, обкатываем глиной проволоку 0,3 мм для бисероплеления - это у нас усы) делаем ноги таким же образом, нарезаем их фигурно, катаем глаза жука, формируем надкрылья на проволочном каркасе.
Сравните усы с ногтём:)
Плюсы такой мелкой работы - глина быстро сохнет, и собирать жука не так сложно, как большие работы, типа ящерицы, которую надо оставлять сохнуть на ночь. Минусы такой мелкой работы - глаза вытекают.
У усачей всегда усы длиннее тела
Для того, чтобы разнообразить композицию, делаю слизня. Они получаются из полупрозрачной полимерной глины очень натуралистичными (но не у меня), и лепить их просто.
Чуваки до покраски
Красим уже почти сухого жука и влажного ещё слизня. В ход идёт акрил, лак, пастель и шерсть для усов. Да, у этих жуков волоски на усах, да и по телу, но сымитировать их сложно. Ноги ещё не согнуты нормально, потому что не высохли до конца. Должны быть более резкие углы в сочленениях.
Чуваки сохнут
Пока сохнет лак, делаем мухомор. С ним сложно, он большой, с тяжёлой шляпой. Такие вещи оставляю обычно сохнуть на ночь, но сейчас всё нужно сделать за один день. Я давно хотела слепить какой-нибудь гриб, но никак руки не доходили. Осенью самое время, наконец-то, реализовать задумку.
Сушим хоть немного
Далее перерыв на обед, как раз мухомор немного подсохнет и будет готов к покраске.
Не нравятся белые штуки на нём, выглядит не очень натурально. Зато нога шикарная, на мой взгляд.
Собираем композицию.
Для этого берём спил дерева, делаем холмик из холодного фарфора, туда на клей и проволоку крепким наш гриб. Всё покрываем клеем, приклеиваем части грунта для орхидей (землю имитируем), мох, жёлудь.... листики и веточки, шляпу мухомора немного припорошим землёй.
А дальше всё это жидкое, неустойчивое, в клею... подпираем гриб салфеткой, чтоб не падал, оставляем сохнуть на ночь.
Чуваки ждут
На следующий день результат можно фоткать и отправлять на полочку) в жуке и грибе магниты, слизню магнита не хватило) можно, конечно, лучше. Шляпку гриба считаю неудачной. Ну, в следующих работах учту все нюансы, будет лучше)
Вот, что в итоге получается
Нравится, как просвечивается шляпка
Сегодня показываю очередные две работы из холодного фарфора (самозатвердевающей полимерной глины).
Тяжело дались лепестки, честно говоря. Из-за необходимости раскатывать много маленьких деталей примерно одной толщины и формы.
И жучки) с жуками всё просто, это не первые мои насекомые, поэтому всё уже пройдено - ноги, микро-усы, глазки и т.д.
Конструктор жука)
Крылья делаются из специальной "прозрачной" полимерной глины, окрашиваются краской-хамелеоном с переливами, сам жук окрашивается втиркой для маникюра)
Внутри жука, как всегда, магнит, поэтому его удобно носить как брошь.
Ромашка - нудная мелкая работа, но получается очень миленько, полевые цветочки вообще довольно интересные, и тема неизбитая, цветочные флористы обычно делают более "благородные" цветы.
Самый мой любимый момент - из "конструктора" собираются понятные очертания)
Зато вот обкатывать стебли я просто ненавижу! Особенно у одуванчиков, которым природа дала исключительно ровные стебли.
Вот эти маленькие цветочки мне нравятся больше всего
В результате получилась одна из любимых работ, после павука и лягушек-древолазов.
На фоне живых ромашек моя.... другого сорта) более лысая.
В честь пятницы выкладываю очередную работу из холодного фарфора (самозатвердевающей полимерной глины).
Это шмель и цветок шиповника. Шмель на магните, в цветке тоже магнит, цветок на основе для броши.
Начинаем мы с того, что делаем тычинки. Те тычинки, что можно купить в рукодельных магазинах, обычно одинаковые и очень пластиковые, а мы стремимся к реализму.
Наскребаем кучку пастели, нарезаем нитки, дальше нам надо нитки обмазать клеем пва, чтобы они затвердели, а потом каждую нитку обмакнуть в клей и повалять в пастели.
Серединка цветка - магнит. Странный такой волосатик получается)
Сам шмель - как всегда мелкая работа. Тоненькие проволочки для ножек, для крыльев. Крылья делаем из прозрачной полимерной глины.
Далее собираем тушку, оформляем голову, делаем крошечные усики и т.д. На фото пока без головы)
Для меня, как всегда, самая большая сложность - все эти мелкие детали, у меня глазки вытекают это лепить, я итак слепой крот. Но искусство требует жертв!
Теперь надо взять искусственный мех белого цвета, вырезать маленький кусочек и наклеить на шмеля. Кусочек на жопку, просто отрезанный ворс на спинку. Красим мех пастелью. Здесь нужно быть аккуратным и не мазнуть чёрной пастелью по жёлтой, т.к будет пятно, которое не убрать. Лаком красим шмель ноги и глаза. А ещё делаем штуки с пыльцой на ногах, такие жёлтые шарики, не знаю, как называются. Для этого ставим каплю столярного клея и посыпаем мелко нарезанным ворсом всё того же меха, красим пастелью. И все это очень аккуратно, чтоб не смазать и не испортить.
Ну а цветок делается довольно просто. Берём каттер (вырезалку), вайнер (силиконовую форму для текстуры), делаем пять лепестков, подсушиваем, тонируем, собираем, лепим суперклеем на основу для броши - профит!
В результате вот такая работа у нас получается. Что странно, я ни разу не носила своих существ в качестве брошей, они все у меня живут на полке, именуемой "выставка достижений народного хозяйства", я с ним смахиваю пыль и показываю их всем гостям.
В следующий раз покажу свою самую неудачную работу)
Это самая любимая моя работа из холодного фарфора. Хотя, нет, он делит пальму первенства со шмелём. Встречайте - паук-крестовик:)
Делать паука сложно. Это очень мелкая работа. В лапах у него - проволока для бисероплеления 0,3 мм. Эту проволоку надо обтянуть крошечным шариком глины, а потом нарезать на лапе волоски ножницами, при этом не разрезав саму лапу)
А ещё на пауке надо сделать глаза, 8 штук) Физически не могу сделать такую крошечку глины, она налипает на ногти, под ногти и т.д. Поэтому у моего паука глаза большие)
Делаем головогрудь. Внутри паука магнит, поэтому лапы надо как-то навтыкать вокруг этого магнита, чтоб они не прорвали глину. На салфетке внизу крошки - это глаза лежат. Причём их забраковали за крупность)
Дальше проще. Делаем жопку, подсушиваем, и можно красить. Ещё не забудем в жопку вставить леску, чтоб как будто "паутина".
У паука ещё есть "домик". Спилы эпоксидной смолой заливает наша учительница, но дальнейшая работа уже в наших руках.
Сделала пень из фольги, проволоки и зефирной глины, приклеила сублимированный мох и слепила из полимерной глины маленькие грибы и улиточку) так у паука появился маленький лесной уголок.
В следующем посте в пятницу покажу шмеля.
Поэтому я слепила её себе из полимерной глины.
Красить я всё ещё не умею, поэтому окрас получилось передать с большой натяжкой.
Первый этап в работе - скачивание кучи фоток эублефаров различных окрасов, в разных позах, разных размеров и т.д. Вот такой был выбран образец.
Практика в итоге показала, что такие сложные окрасы мне лучше не выбирать.
Затем я делаю набросок с пропорциями, чтобы лепить, опираясь на него.
На коллаже мой "эталон" на шестом фото)
После того, как готов шаблон тела, я нарезаю проволоку и делаю 20 маленьких эублефарьих пальцев, разной длины, с учетом того, какая длина пальцев у настоящей ящерицы. Дальше проволока скручивается в пучок, ей я придаю форму лапки, сгибаю пальцы, и начинаю облепливать лапу глиной м прорабатывать. Хорошо бы, чтоб лапа сразу была согнута в нужном положении, потому что глина после высыхания гибкая, конечно, но ногу согнуть из прямого бревнышка глины не получится.
Пока ноги сохнут, я делаю каркас тела на проволоке. Можно делать разными способами: зефирная глина, просто полимерная глина (тогда яшперица будет долго сохнуть и получится тяжелее), я использую фольгу и рулонный пластырь для обтяжки, чтобы было сцепление глины с каркасом. Внутрь вкладываю магнит, чтобы ящерицу можно было носить как брошь, или повесить на холодильник.
Примеряю к телу ноги, дальше начинаю облепливать каркас тела глиной, после этого вклеиваю ноги в правильном порядке и коленками в нужные стороны) и делаю крупные детали - позвоночник и складки на хвосте.
Дальше самое дурацкое - делаем пупырки. Их я делаю шликером. Это густая масса, смесь воды и полимерной глины. Мне не нравится такой способ, потому что надо долго возиться с консистенцией массы, чтобы пупырки не растекались. Но когда консистенция достигнута, мы просто макаем стек в массу и ставит зацепленную капельку на тело. Если маленькая, то добавляем поверх ещё одну.
После этого яшперица отправляется сохнуть на N часов, пока пупырки не затвердеют. Я хочу попробовать другой способ - взять микробисер или пенопластовые шарики для упаковки и клеить их пинцетом поштучно, так пупырки будут ровные.
После высыхания приступаем к голове.
Голову делать интересно. У яшперицы появляются глаза, веки, рот и нос. После мы ещё раз просушим создание и будем красить.
При покраске я накосячу, испорчу работу и буду злиться, ну как всегда. Очень толстый слой краски сильно видно, это портит естественность зверя.
Вот наша яшперица готова) можно надеть, как брошь, и отправиться лепить новых созданий или цветы)
Одно из моих хобби - лепка из холодного фарфора. Он же - самозатвердевающая полимерная глина.
Лучше всего у меня получаются одуванчики) Я больше люблю делать живность, а не цветы, пробовала только как раз одуванчики и пионы, но с пионами пока не сложилось, они получаются странные.
Зато мои одуваны все любят. Композицию из одуванов в горшке я подарила маме, так у неё на заводе люди до сих пор удивляются, почему цветы никак не отцветут)
Вообще, лепка цветов - работа больше мелкая и монотонная, чем сложная.
Нарезать полосочки, вставить ниточки, все аккуратно завернуть и склеить, сделать прожилки на лепестках... у меня уходит часа по 4 на один раскрытый цветок.
Дальше листья, стебельки и всякие ухищрения для того, чтоб сделать цветок более "живым".
Этап "оживления" всегда всем нравится больше всего, потому что цветок приобретает законченный вид.
Ещё я очень люблю подбирать горшочки для готовых композиций, всегда стараюсь найти что-то необычное. Последний одуван уехал в подарок в деревянном стакане для чая) стакан понравился мне больше, чем все горшки.
А мой первый одуван обзавёлся улиткой, теперь у меня почти "живой уголок") улитка держится на магните.
Я бы ещё хотела показать своего лепного эублефара, но не знаю, может ли это быть хоть кому-то интересным
Я иногда леплю из самозатвердевающей полимерной глины - холодного фарфора. Среди работ у меня есть одна зелёная лягушка и вот такие ядовитые чюваки)
Хотя у меня уже в анамнезе штук 10 разных слепленных существ, пока я так и не научилась хорошо их раскрашивать, поэтому всё получается игрушечное и не очень похожее на настоящее.
Берём пучок укропу проволоки, из неё делаем каркас лап, пальчики, иногда ещё "хребет" самой фигурки
Дальше долго лепим, придаём форму, подсушиваем, собираем
А дальше идёт самый приятный и сложный для меня этап - раскраска.
И, после полного высыхания, чюваков можно ставить на полочку, вешать на холодильник, т.к. в пузе магниты, носить как брошь на одежде и т.д.
Кыргызстан, апрель 2023.
Очень люблю в поездках фотографировать растения и насекомых. Все фото на мобильный телефон - Samsung S20 FE
Примула
Дикие тюльпаны
Дикие ирисы. Росли на каком-то не очень симпатичном песчаном склоне, поэтому я недовольна этими фото.
Крокусы (подснежники)
Колокольчики? Зато с мухой