Нередки случаи когда неопытные водители путают педали. После недавнего поста решил, что возможно стоит напомнить как правильно должен сидеть водитель, чтобы не было подобных происшествий Раздавила ребенка
Самое главное - расположение ног на педалях. Если у вас три педали, то левая нога всегда на сцеплении. Правая нога - пятка напротив педали тормоза и не отрывается от пола при перемещении стопы с тормоза на газ. На многих автомобилях на ковриках с завода даже есть специальный подпятник. На авто с двумя педалями работает только правая нога по тому же принципу. Левая нога отдыхает.
Правильная посадка за рулём и регулировка кресла.
Тут я только добавлю о хвате руля. Руль нужно держать двумя руками, во время маневрирования руль отпускать полностью нельзя. Не забывайте, что руль стремиться вернуться в нулевое положение и чем выше скорость, тем быстрее это будет происходить. Руль нужно держать как показано на рисунке Б или как говорят на 3 и 9 часов. При повороте руль поворачивается на 180 градусов, одну руку отпускаем и перекладываем на противоположную сторону, затем переносим другую руку.
Правильная посадка - это не только безопасность во время вождения, но и во время ДТП. Если у вас полностью выпрямлены ноги, то во время ДТП если педальный узел начал смещаться в салон, то ваши бедренные кости могут выйти из суставов и вы получите серьезные травмы. Поэтому руки и ноги должны быть немного согнуты. А еще правильная посадка - это комфорт и меньшая нагрузка при долгих поездках.
Когда я сам был начинающим водителем я любил скорость. Я не гонял слишком быстро, но скоростные ограничения нарушал. Еще совершал всякие небезопасные манёвры, например мог проскочить между машинами на перекрёстке оставляя несколько сантиметров по бокам. Во время такого в голове было только "проскочу" и дальше на рефлексах. А после я осознавал и думал "ты чего творишь дебил?! еще пару сантиметров и была бы авария" и дальше уже ползком ехал. Поэтому я стал смотреть подборки ДТП на ютубе с регистраторов. Очень отрезвляет и отбивает желание гонять в городе. Правда теперь на трассу выезжать вообще страшно) Считаю, что такое надо показывать в автошколах, курс просмотра смертельных ДТП не меньше 3 часов) А еще это помогает выделить наиболее опасные ситуации, когда нужно быть максимально внимательным, так как именно в таких случаях происходит большинство ДТП. Перечислю списком:
1) Обгон на затяжном повороте (рефлекторно смотришь прямо и не видно кто едет по встречке. А еще при несоблюдении скорости встречным транспортном он может в повороте вылететь прямо вам в лоб.)
2) Обгон на подъеме (не видно встречки)
3) Обгон и перестроение на дороге с разной поверхностью (асфальт и снег, асфальт и песок, вода - под разными колёсами разное сцепление с дорогой и машину разворачивает). Если оказались на такой дороге - перестраивайтесь очень плавно, не газуйте и не тормозите слишком резко.
4) Не уступают встречке при повороте на перекрёстке (часто неправильно оценивают скорость лихачей)
5) Двойной обгон на трассе (скорость большая, а у большинства пару литров под капотом и лошадей 150, что не позволяет резко ускорится со 110км/ч, правильно оценивайте свои возможности и расстояние до встречки. Помните что на трассах все летают и 110 мало кто придерживается).
6) Проезд на красный. Как ни странно это довольно часто происходит.
7) Ну и конечно превышение скорости. Причина по которой так много страшных и смертельных аварий именно на трассе. (вторая - это обгоны по встречке на трассе, люди по привычке оценивают расстояние до встречного авто как в городе не учитывая что скорости совсем другие).
Если кто-то играет в шашки на дороге или совершает непонятные манёвры - сбавьте скорость и держитесь подальше, не пытайтесь проскочить или играть в учителя. Это не значит, что нужно пропускать мудаков с обочины, правило ДДД не про это)