Навеяло воспоминаниями вот этой новостью: https://www.kommersant.ru/doc/3289486
В итоге, по мнению прокуроров, «Почта России» оплачивает расходы авиакомпании, связанные с этим, хотя доля от перевозимых товаров самого ФГУПа не превышает всего лишь 15% от общего объема. По предварительным подсчетам проверяющих, только в декабре прошлого года на двух Ту-204 было перевезено 83 тонны грузов ФГУП «Почта России» и 465 тонн — сторонних организаций.
Свою карьеру я начинал в конце 90-х, работая грузчиком оператором связи 3-го класса в одном из прижелезнодорожных почтамтов Москвы. Подразделение занималось тем, что обрабатывало, принимало и отправляло почтовые отправления железнодорожными вагонами на Урал. В целом, этот жизненный этап моей жизни был бы скучен и неинтересен, если бы не присутствие на предприятии двух персонажей примерно такого вида:
Персонажи занимались тем, что принимали различные коммерческие грузы, которые потом перемещались в почтовые вагоны и отправлялись по маршруту следования. Стоит ли говорить, что груз оформлялся как почтовые отправления (а то и вообще не оформлялся) и от реально уплаченной коммерсантами суммы за перевозку груза, до счетов предприятия доходила лишь малая часть.
За глаза их назвали "бандитами", боялись и уважали. Боялись, потому что "онижебандиты", хоть и достоверно не было известно об их принадлежности к криминальному миру. А уважали, за то, что их деятельность была выгодна всем (кроме предприятия, разумеется) - начиная от грузчиков операторов связи, которые за один удачный день могли получить столько же, сколько за месяц работы официально, заканчивая, понятное дело, руководством.
У меня по отношению к бывшей работе смешанные чувства - от ненависти до ностальгии, но каждый раз, читая новости, отмечаю, что по сути мало что меняется. Разве что в 2000-х, после ухода тёплого лампового ещё советского руководства и прихода на их место Питерских "эффективных менеджеров" вместо "бандитов" появились карманные фирмёшки и вряд ли уже рядовые сотрудники смогут относительно честно подработать.