Ответ на пост:
Как страховые ведут "дела". САО ВСК
Splin7er не знает некоторых вещей и строит некоторые неверные предположения. По его схеме ВСК оплачивает СТОА 630т.р., получает обратно в виде откатов 400т.р., от другой страховой регрессом 400т.р., от виновника аварии 230 т.р., а на ремонт по расчету независимой экспертизы тратит всего 250т.р. В итоге каким то образом ВСК должна получить прибыль 780т.р. и отремонтированный автомобиль для владельца ТС. Ну как то так. Хотя это больше похоже на то что я себе одолжу 100 рублей, потом одолжу еще 100 рублей, но долг сам себе возвращать не буду и в итоге я в плюсе на 200 рублей.
Давайте попытаемся наиболее правильно разобраться в ситуации Splin7er и ремонта его Kia Rio. Он попадает в ДТП и естественно наиболее логично ремонтировать авто по КАСКО, потому что будут использованы оригинальные запчасти, в отличии от ОСАГО, которое подразумевает использование аналогов, в основном китайских.
Страховая компания описывает наружные повреждения, так называемый первичный осмотр и выдает направление на ремонт на СТОА официального дилера. Также СТОА важно знать лимит по направлению, превышая который автомобиль будет считаться тотальным. Дальше СТОА производит дефектовку автомобиля, фиксируя все скрытые повреждения и готовит калькуляцию стоимости ремонта. Вот на этом этапе СТОА решает заработать ли на автомобиле или отказаться от него затоталив. На дефектовке может быть так что на целые соосные элементы в районе удара могут быть умышлено нанесены легкие повреждения, достаточные для того чтобы официально деталь признали под замену. Например на пластиковой облицовке надломят одно из креплений или слегка поцарапают – все деталь под замену, а по факту все устранится и будет обратно установлено при ремонте. Или панель пола багажника признанной под замену на самом деле будет отремонтирована и зашпаклевана. Это касается многих элементов и панелей автомобиля которые признаны под замену, а на самом деле ремонтируются, паяются, красятся и ставится обратно на авто. Это прибыль для СТОА в стоимости запчастей, тем более как дилер СТОА покупает детали по заводской цене, которая обычно раза в два дешевле чем розничная на сайте.
И соответственно перечень поврежденных элементов обнаруженных при дефектовки с фотофиксацией и калькуляцией ремонта отправляется на согласование в ВСК. Стоимость ремонта может быть максимально близкой к границе тотала, но не превысит, это даст СТОА возможность заработать на ремонте автомобиля. Специалист от ВСК рассматривает все присланные документы и согласовывает ремонтные работы. СТОА получив окончательное согласование стоимости ремонта приступает к ремонтно-восстановительным работам. Как и что СТОА будет ремонтировать или менять это уже зависит от порядоченности СТОА. Но повторюсь – автомобили близкие к тоталу это вкусный кусок для СТОА на котором можно заработать.
Автомобиль отремонтирован и довольный владелец ТС подписывает все акты выполненных работ и прием-передачи автомобиля, в которых значится что претензий к качеству выполненных работ не имеет. По документам стоимость ремонта автомобиля составляет 630т.р. Эти документы с подписью владельца ТС СТОА предоставляет на оплату страховой компании ВСК. То есть ВСК свои обязательства выполнила и оплатила заявленную стоимость ремонта автомобиля.
Теперь ВСК необходимо восполнить потери в финансовом плане, а это минус 630т.р. и страховая виновника выплачивает максимум по ОСАГО в размере 400т.р. Оставшиеся 230т.р. ВСК логично пытается взыскать с виновника ДТП. И вот тут по результатам независимой экспертизы судя по этому комментарию Как страховые ведут "дела". САО ВСК на автомобиле некоторые детали не меняли и стоимость ремонта не вполне соответствует заявленной и допустим составляет всего 250т.р. Получается СТОА выполнила ремонт за 250т.р., а предоставила счет в ВСК на 630т.р. и последние его оплатили. Вы уже поняли что СТОА наипала страховую компанию на 630-250= 380т.р., а владельца ТС - на некачественный ремонт не восстановив автомобиль до изначального состояния. Если вы думаете что теперь ВСК взыщет обратно разницу в ремонте между официальной и фактической стоимостью ремонта с дилерской СТОА, то вы ошибаетесь. Между страховыми компаниями и официальными дилерами существуют определенные негласные договоренности касающихся выдачей направлений и страхования. То есть дилер при продаже автомобиля крайне рекомендует оформить полис КАСКО именно в такой то страховой компании, допустим ВСК, а ВСК в свою очередь выдает направление на ремонт именно на СТОА этого дилера. Просто говоря официальный дилер дает ВСК в месяц несколько полисов КАСКО на стоимость ~500т.р. и соответственно получает направлений на ремонт примерно на эту же сумму. И так с несколькими страховыми, с которыми заключен договор. Это один лишь один из вариантов бартера. И в данном случае дилер возместит всё ВСК несколькими полисами КАСКО, которые будут оплачены из кармана покупателей автомобилей.
Страхование это бизнес.