LapseOfReason

LapseOfReason

На Пикабу
Дата рождения: 01 января
59К рейтинг 199 подписчиков 138 подписок 82 поста 10 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

М*дак ли я, если расстался с девушкой после пяти лет отношений?

Данный пост является переводом поста из англоязычного сообщества «Am I the asshole». Оригинал.

03.09.2023

Я (22м) 5 лет и 9 месяцев был в отношениях на расстоянии со своей девушкой (21ж). Мы познакомились в старшей школе, потом я поступил в Техасский университет в Сан-Антонио, а она в Техасский университет A&M (п/п: ранее Техасский аграрно-механический колледж), но мы решили сохранить отношения. Любить на расстоянии тяжело, но мы всегда как-то справлялись, я и был уверен, что однажды мы станем семьей. Каждые третьи выходные я тратил по три с половиной часа на дорогу, чтобы повидаться с ней.

По крайней мере, так было до тех пор, пока мой друг не рассказал мне, что один из его собственных друзей (очень похожий на меня внешне) прошлой ночью целовался с ней на протяжении всего футбольного матча против Нью-Мексико, а она в это время была пьяна в стельку и звала его моим именем.

Разумеется, меня это возмутило, и я потребовал у нее объяснений. Сперва она отпиралась, потом сказала, что была слишком пьяна и ничего не помнит, а потом наконец созналась.

Она объяснила, что ничего страшного в этом нет - просто у них в универе есть “традиция” целовать соседа в момент, когда ваша команда забивает гол, и за поцелуем ничего не стоит. Она сказала, что все ее друзья так делают, даже те, у кого есть парни/девушки, и она думала рассказать мне, но не хотела меня беспокоить. Я ответил, что это указывает на то, что она и сама понимает, что это неправильно. Вдобавок я пообщался с парнями ее соседок, и оказалось, что они в курсе и не возражают, чтобы их девушки занимались подобным, от чего я впал в ступор. Видимо, “универские традиции” играют большую роль в A&M.

У меня есть проблемы с доверием к партнерам, и она об этом знает. Видимо, поэтому она решила, что лучше будет сохранить все в секрете.

Она сказала, что это называется “лямзаться”, и некоторые даже становятся “лямзяшками” с теми, с кем сидят рядом на протяжении всего сезона, но при этом “никогда и ничего не чувствуют” к человеку, которого целуют. Она также призналась, что на прошлых матчах перецеловала больше парней и девушек, чем может сосчитать.

Ранее я и подумать не мог, что она на такое способна. Но теперь я подозреваю, что кое-кого из этих людей она могла еще и приводить домой, потому что после матчей она всегда пропадает на всю ночь, обычно с отговоркой, что она устала или осталась с друзьями. Ее соседки все отрицают, но я им больше не верю.

После этого я с ней расстался, потому что какого хрена? Она без конца мне названивает и пишет, говорит, что я перегибаю палку. К ней присоединились ее соседки, и даже ее отец написал мне, что глупо злиться на нее за простое участие в традициях ее универа (он тоже учился в Техасском A&M). Но я в упор не понимаю, как может быть “простой традицией универа” ходить на матчи пьяной в зюзю и сосаться со случайными соседями когда ты уже состоишь в отношениях.

И дело даже не только в этом, я также не могу смириться с тем, что она ходит на публичные мероприятия настолько пьяной, что может найти парня, похожего на меня, убедить себя, что это я, и начать целоваться с ним. В прошлом я несколько раз заводил разговор о ее пристрастии к алкоголю и о том, как это меня напрягает, и она каждый раз злилась и отчитывала меня, так что в итоге я себя просто глупо чувствовал, поднимая эту тему. Она утверждает, что знает свою меру и никогда ее не превышает, но я знаю, что это неправда. Тяга к алкоголю у нее появилась в десятом классе и до сих пор не прошла. Я даже не настаивал, чтобы она стала трезвенницей, просто хотел, чтобы она слегка сбавила обороты. Мне казалось ненормальным выпивать по две бутылки текилы в неделю, и ее привычная доза только продолжает расти.

Мне говорят, что претензии к алкоголю говорят о чрезмерном контроле с моей стороны, и что я просто не понимаю, каково это - учиться в большом универе. Но я упорно не вижу, в чем я не прав.

Тут проблема алкоголя снова встала и еще наложилась на поцелуи с незнакомцами, и возможно измены. Для меня это было уже слишком, и я ради своего же блага прекратил отношения.

Дела у меня с тех пор идут неважно, думаю, мне нужно мнение со стороны, чтобы разобраться в смешанных чувствах. Я не знаю, должен ли я быть зол или смущен. Мне кажется, что злость в данном случае была бы оправдана, но все вокруг убеждают меня в обратном.

Мудак ли я, если расстался с ней по такой причине?

Обновлено: я погуглил, и в A&M действительно есть обычай “лямзаться”, т.е. целовать других фанатов, так что по крайней мере эту часть она не выдумала. Странная традиция для современного мира, пережившего ковид. Но реальность традиции никак не влияет на мое к ней отношение.

Обновлено: Спасибо всем за поддержку. Я только что получил скриншоты переписки между ней и подругой, которую разозлило то, что она привела одного из этих парней домой. Моя девушка написала: “Лямзать положено своего партнера, ну вот я и сделала его своим партнером. Не говори [мне]”. Теперь я чувствую себя не так дерьмово. Вы все были правы насчет Агги, они поехавшие. Потому что она не особо делала вид, что одинока, у нее половина комнаты обклеена нашими совместными фото. Парни 100% знали, что она изменяет мне с ними, и им было плевать. Техасский университет полигамии. Ну вот пусть и катятся туда! Она, ее соседки и ее семья заблокировали меня везде, где только можно.

Обновлено: и вот я узнал, что на выездных матчах она приглашала парней к себе, чтобы они могли смотреть игру по телевизору и параллельно лямзаться. А я-то считал, что она такой большой фанат футбола, что не в силах оторваться от игры и ответить на телефон. Оказывается, они целовались И уединялись в ее комнате между таймами для продолжения. 2 из 3 ее соседок делают то же самое, и из них только одна не в отношениях. Я больше никогда в жизни не буду доверять женщинам, особенно если они Агги. Им пофиг на футбол, они просто хотят с кем-то переспать, а футбол - это и способ подцепить партнера, и отговорка для парня, когда он спросит, что она делала последние несколько часов. Я нашел как минимум три “универские традиции”, связанные с футболом, единственная цель которых - дать студентам возможность трахнуться без заморочек. Тусовка на парковке после игры - это на 9/10 целующиеся парочки. Если вы встречаетесь с девушкой-Агги, то вам лучше быть самым богатым супермачо в мире и держаться рядом с ней 24х7, иначе она улизнет и изменит вам с первым попавшимся симпатичным парнем, и объяснит это традициями. Мерзкие людишки.

Последнее обновление: мы с моей новой девушкой сегодня лямзались каждый раз, когда Майями забивали Агги. Вперед, ребята 🤣

-----

Некоторые комментарии:

- Не мудак. Есть общечеловеческая традиция бросать тех, кто обжимается с незнакомцами, она стоит превыше традиций универа.

- Не мудак. Автор, сочувствую вам, любовь бывает сукой. 2 бутылки текилы в неделю, миленько. Очередная функциональная (ненадолго) алкоголичка. Считайте, что вам повезло смотаться до того, как жизнь огрела вас по затылку и лишила половины имущества. Боль пройдет, и я надеюсь, что вам повстречается женщина получше нее.

- Я сейчас резковато скажу, но но 6 лет отношений на расстоянии в вашем возрасте? Возможно, тебе не понравится такое услышать, но вам не суждено было пожениться. Если не вот это, то было бы что-то другое. Романтика - это, конечно, хорошо, но надо же иногда реально смотреть на вещи.

-- (автор): Я знаю, что дистанционные отношения в универе нередко заканчиваются печально, но я видел и удачные примеры (например, моих родителей), так что я не терял надежду. И мы встречались почти три года перед тем, как она поступила в универ. Я также планировал перевестись в A&M после первого года, чтобы быть с ней, но процесс сильно затянулся. Меня приняли только в этом осеннем семестре, я уже успел снять жилье в Колледж-Стейшен (п/п: город вокруг кампуса универа). Что я пытаюсь сказать: отношения должны были быть дистанционными где-то год. Вышло в итоге три года, но в ноябре я уже туда переезжаю, так что мы должны были вскоре снова быть вместе. И это отстойно, потому что я не могу отменить аренду жилья, мне придется переехать туда к ней.

- Ее отец позвонил вам, чтобы объяснить, почему его дочь сосется с кем-то другим??

-- (автор): Он мне написал: "Так, молодой человек, я понимаю, что ты расстроен, но лямз это традиция универа. Я тоже там учился и тоже это делал, как и все. Это просто развлечение, ничего страшного в нем нет. Я буду очень разочарован, если ты выбросишь в мусорку последние шесть лет ее жизни из-за такой ерунды."

Вердикт сообщества Reddit: вердикта в этом сообществе нет, судя по наиболее заплюсованным комментариям - автор не мудак

Мудак ли автор?
Всего голосов:
Как вам история?
Всего голосов:
Показать полностью 2

М*дак ли я, если не хочу присутствовать на свадьбе друга, женящегося по договоренности?

Данный пост является переводом поста из англоязычного сообщества «Am I the asshole». Оригинал.

24.06.2020

В октябре мой близкий друг (м21) женится. Проблема в том, что он никогда не видел невесту - и не увидит до дня свадьбы. Он очень завидный жених, поскольку он учится на врача, но его родители считают, что подобрали ему наилучшую партию. Я (ж22) не так давно знаю своего друга, он сообще-то сосед моего парня по квартире, но меня и парня пригласили на свадьбу, несмотря на то, что мы происходим из разных культур.

Если честно, от этой ситуации мне неуютно. Обычно я свободна от предрассудков и уважаю различные культурные обычаи и убеждения, но эту девушку практически выпихивают замуж за потенциально успешного доктора. Мой друг разоткровенничался со мной и парнем и сказал, что не хотел бы участвовать в этой затее, но согласился ради родителей. У меня самой не очень хорошие отношения с родителями, и я сказала ему, что он может отказаться, если не хочет эту свадьбу. Он объяснил, что свадьба должна состояться.

В последнее время мы с парнем много говорим о приближающейся свадьбе. Хотя нам обоим не по себе от того, как все сложилось, мой парень железобетонно намерен прийти на свадьбу, чтобы поддержать друга. А вот я совсем не хочу идти. Мне будет просто грустно смотреть на 19-летнюю девушку, выходящую замуж за мужчину, которого она даже не знает, и как бы я ни любила своего друга, я не могу найти в себе силы поддержать этот брак.

Я поделилась с парнем, что не уверена, хочу ли я идти, и это закончилось крупной ссорой. Он сказал, что это всего лишь один день в моей жизни, и я могу смириться с небольшим моральным дискомфортом ради нашего друга. Я сказала, что не одобряю эту ситуацию и не хочу идти на свадьбу, где я могу показаться недостаточно уважительной. Он назвал меня жутким мудаком и обо всем рассказал нашему другу. Друг после этого позвонил и рассказал, что его очень расстроило то, что я не могу на один день дистанцироваться от своих чувств, чтобы поддержать его. Мудак ли я?

-----

Некоторые комментарии:

- Мудак. Во многих культурах практикуются договорные браки, это не что-то совсем страшное или безумное. Это неловко и не каждому подходит, но не стоит проецировать на друга свои убеждения. В вас говорит комплекс белого спасителя. Хотите верьте, хотите нет, но многие такие браки оказываются успешными. И в реальной жизни есть много способов познакомиться с партнером, и у каждого есть свои риски. С данном случае начало отношении кажется более пугающим, чем в браках западного типа, но это не значит, что предки продают или спихивают девушку. Она росла, готовясь встреть своего будущего мужа именно так, и вы не можете знать, что она сейчас не на седьмом небе. И я предполагаю, что она из Индии, а в Индии семья невесты платит приданое, так что ее вовсе не продают. Сама я на такое бы не согласилась, но меня тошнит от людей, полагающих, что их убеждения единственно верные. Девочка моя, все мы в итоге разведемся, черные, белые, коричневые и т.п... Современный подход к свиданиям может быть не лучшим решением.

-- Соглашусь, это вам не Игра престолов. Нет никаких данных о том, что девушка против, а учитывая то, как настаивает жених, возможно, он просто нервничает.

-- Спасибо вам! От поста так и несет снисходительностью.

- Мудак. Да, в его культуре так принято. И похоже, что ваша поддержка в этот день ему бы не помешала и была даже желанна. Да, ситуация не самая лучшая. Но, похоже, он хочет отдать должное родителям и традициям. Думаю, вы вполне можете один день потерпеть и побыть с ним.

- Мудак. "Обычно я свободна от предрассудков и уважаю различные культурные обычаи и убеждения" - ну так освободитесь от своих предрассудков. Большинство браков заканчиваются разводом. И это как бы плохо, да? А там, где часты договорные браки, разводы редкость. На это влияет множество факторов. Одним из них может быть то, что родители, выбирая супругов для своих детей, ориентируются на лучшие критерии.

- Мудак. Один день побудь толерантной по отношению к другим культурам. Приедь на свадьбу, подержи свои мысли и комментарии при себе, будь снисходительной и вежливой к его семье, и поздравь его. Это не так уж сложно. Толерантность должна работать в обе стороны.

- Мудак. Я знаю людей, у которых был договорной брак. Если честно, в какой-то момент я просила своих родителей организовать мой собственный брак. Я была просто по горло сыта необходимостью ходить на свидания и слушать претензии семьи к выбранным мною парням; и вообще, в моей культуре приняты договорные браки. Было несправедливо, что на Западе мне приходится самой искать и оценивать мужа и организовывать брак - чтобы потом родители сказали, что я хреново с этим справилась. Ходить на свидания - не такая уж здоровская идея, да и кто знает? Возможно, та девушка была только рада не тратить многочисленные часы на поиски мужа. Я сама жалею, что столько времени потратила на бессмысленные свидания.

Для информации - договорные браки по статистике успешнее самостоятельных, и в них вступают вполне успешные мужчины и женщины. Да-да, это случается не только с наивными деревенскими девушками. Женщины с образованием и успешной карьерой тоже выходят замуж по договоренности. У моей свекрови была докторская степень, и ее брак организовали родители.

Считаю, что вам стоит либо поддержать друга, либо отказаться по причине, не связанной с культурными традициями. Сошлитесь на нехватку времени или еще что-то. Но не говорите, что не идете потому, что ваши культурные нормы превыше его культурных норм.

Вердикт сообщества Reddit: автор мудак

Примечание: Перевела эту историю в основном ради комментариев. Редко встречаешь на Реддите такое... единодушие.

Мудак ли автор?
Всего голосов:
Как вам история?
Всего голосов:
Показать полностью 2

АДМ 23-24 (последний вагон). Москва - Екатеринбург

Ну вот и мне пришел подарочек) Пришел, вообще говоря, еще в начале недели, но только сейчас дошли руки как следует оформить отчет. На сайте уже отметилась и поблагодарила свою Снегурочку, теперь пишу еще и тут)

Подарок пришел тщательно запакованный, в большой коробке. Котоинспекция сразу взяла ее в оборот.

АДМ 23-24 (последний вагон). Москва - Екатеринбург Обмен подарками, Тайный Санта, Новый Год, Вкусняшки, Олени, Подарки, Длиннопост

Коробка в итоге досталась инспекторшам, они ее уже заценили и просили передать, что им понравилось)

АДМ 23-24 (последний вагон). Москва - Екатеринбург Обмен подарками, Тайный Санта, Новый Год, Вкусняшки, Олени, Подарки, Длиннопост

Внутри коробки, сохраняя интригу, меня ждала еще одна коробка, аккуратно завернутая в красивую бумагу с елочками и лесными жителями. Как же меня поражают люди, умеющие так аккуратно упрятывать разные интересности в бумагу) Вообще подарок был очень продуманно и надежно упакован. Внутри коробка оказалась до краев наполнена подарками для меня и не только)

АДМ 23-24 (последний вагон). Москва - Екатеринбург Обмен подарками, Тайный Санта, Новый Год, Вкусняшки, Олени, Подарки, Длиннопост

Первым делом в глаза бросились олени. Нет, даже не так - ОЛЕНИ!!! Огромное количество оленей! Что замечательно, потому что оленей я страстно люблю, давно собираю и оленей для меня никогда не бывает много) Ниже на фото чудесные новогодние шоколадки, игрушки на елку (я ее пока не ставила, но как поставлю - повешу на нее обязательно!), украшение и носочки. Ниже обновка на фоне части моего стада)

АДМ 23-24 (последний вагон). Москва - Екатеринбург Обмен подарками, Тайный Санта, Новый Год, Вкусняшки, Олени, Подарки, Длиннопост
АДМ 23-24 (последний вагон). Москва - Екатеринбург Обмен подарками, Тайный Санта, Новый Год, Вкусняшки, Олени, Подарки, Длиннопост

Дальше у нас идут загадочные подарки, красиво упакованные моей Снегурочкой)

АДМ 23-24 (последний вагон). Москва - Екатеринбург Обмен подарками, Тайный Санта, Новый Год, Вкусняшки, Олени, Подарки, Длиннопост

Внутри них еще новогодние сладости, чай, в том числе мой любимый с жасмином, ручки с амогусами и тетрадь смерти. Тетрадь меня сразила просто наповал) Очень люблю это аниме, и теперь я знаю, что буду делать с теми, что будет меня бесить в новом году)

АДМ 23-24 (последний вагон). Москва - Екатеринбург Обмен подарками, Тайный Санта, Новый Год, Вкусняшки, Олени, Подарки, Длиннопост

Еще вкусности (да, сладкое я люблю и ем по любому поводу и без, и нет, не слипнется)). Шоколад, вишневый компот и праздничные леденцы (олени!!! как же я их есть таких буду(

АДМ 23-24 (последний вагон). Москва - Екатеринбург Обмен подарками, Тайный Санта, Новый Год, Вкусняшки, Олени, Подарки, Длиннопост

Традиционный магнитик из города отправителя - вообще я собираю магнитики из разных городов, в которых была, но вот с магнитиком Москвы как-то не складывалось. Теперь он есть у меня) И значки с факультетами Хогвартса, а также с обожаемой мной Данганронпой. Значка с Селес-сан у меня еще не было, так что +1 в коллекцию)

АДМ 23-24 (последний вагон). Москва - Екатеринбург Обмен подарками, Тайный Санта, Новый Год, Вкусняшки, Олени, Подарки, Длиннопост
АДМ 23-24 (последний вагон). Москва - Екатеринбург Обмен подарками, Тайный Санта, Новый Год, Вкусняшки, Олени, Подарки, Длиннопост

Новогодняя атрибутика: магнит-календарик, шоколадка, пазл-предсказание, мышки для моих кошек и конфеты, все с симпатичными дракончиками - символами грядущего года. Да, в том домике вверху фото - конфеты) Но у меня просто рука не поднялась разбирать такую красивую упаковку, даже для фото. Вообще моя Снегурочка очень творчески и с душой подошла к упаковке подарков, и очень многое из того, что вы видите на фото, было сделано ею своими руками) И все это всего за неделю от начала обмена! Просто восторг, я впечатлена)

АДМ 23-24 (последний вагон). Москва - Екатеринбург Обмен подарками, Тайный Санта, Новый Год, Вкусняшки, Олени, Подарки, Длиннопост

Кстати про кошек - им кроме коробки перепали пушистые мышки и леденец из кошачьей мяты. Все, как они любят) Вот они за дегустацией:

АДМ 23-24 (последний вагон). Москва - Екатеринбург Обмен подарками, Тайный Санта, Новый Год, Вкусняшки, Олени, Подарки, Длиннопост

Наконец, в подарке была открытка от самой Снегурочки, с поздравлением, полным позитивных и теплых слов.

АДМ 23-24 (последний вагон). Москва - Екатеринбург Обмен подарками, Тайный Санта, Новый Год, Вкусняшки, Олени, Подарки, Длиннопост

Общий вид подарка:

АДМ 23-24 (последний вагон). Москва - Екатеринбург Обмен подарками, Тайный Санта, Новый Год, Вкусняшки, Олени, Подарки, Длиннопост

Хочу сказать огромное спасибо моей Снегурочке за щедрый и очень душевный подарок! Я была в полном восторге, это попадание в интересы просто на 100%) Под конец года на работе традиционный аврал, но этот подарок подарил мне чудо и обеспечил выросшую девочку теплотой и хорошим настроением! Еще раз благодарю и надеюсь, что у тебя самой сбудутся все желания в новом году! С наступающим!

Показать полностью 14

М*дак ли я, если злюсь на мужа из-за его любимой традиции?

Данный пост является переводом поста из англоязычного сообщества «Am I the asshole».

М*дак ли я, если злюсь на мужа из-за его любимой традиции?

05.04.2021

Опять подходит это самое время года, и я решила узнать у вас, правда ли я веду себя как мудак в этой истории, потому что я одна считаю, что нет.

Я (28ж) и мой муж (30м) живем в центральной Европе. У нас в стране есть древняя традиция, по которой на Пасху, а точнее в пасхальный понедельник, мужчины ходят от дома к дому и выплескивают ведра воды на женщин, опрыскивают их духами и шлепают ивовыми или березовыми прутьями. Традиция символизирует, что мужчины желают женщинам здоровья, фертильности и т.п.

Я ненавижу эту традицию. Маленькой я жила в деревне, и там с нами не церемонились. В те времена все парни возрастом от 5 до 20 лет звонили в дверь дома и выливали полные ведра воды на полностью одетую меня, зачастую при низких температурах снаружи, в то время как другие парни держали меня за руки, чтобы я не вырвалась. Я ненавижу холодную воду, чувство страха, ощущение мокрой одежды на своем теле, холод и беспомощность.

Теперь традиция отмечается скорее символически. Ближайшие родственники мужского пола в моей семье и семье мужа обрызгивают меня из бутылки с водой.

Зато мой муж обожает эту традицию. Она приводит его в такой восторг, что накануне пасхального утра он радуется, как ребенок. Он всегда пытается придумать наиболее изощренный способ устроить на меня засаду в нашем доме и облить меня холодной водой. И каждый год, без исключения, день заканчивается крупной ссорой. Я каждый день как по минному полю хожу и шарахаюсь от каждого угла.

Ребят, поначалу я пыталась говорить с ним по-хорошему. Я усадила его и все объяснила, почему я ненавижу эту традицию до такой степени, что меня начинает мутить за неделю до Пасхи. Его ответ каждый раз? “Меня не волнует”, “Моя жена не может быть не облита водой”, “Мне наплевать, что ты по этому поводу чувствуешь, я все равно буду это делать, так что привыкай” и т.д. и т.п.

Сегодня мы были у семьи мужа, и речь зашла про пасхальную традицию. Муж объявил, что решил исполнить ее вечером, когда мы вернемся домой, чтобы я не испортила ему весь день своим нытьем. Все, включая свекровь и сестру мужа, повернулись ко мне и велели смириться, это же традиция, мы же не можем позволить умереть нашим древним обычаям, это всего один день в году и “у тебя же нет травмы из-за этого”. По сути, все выставили меня мудачкой, которая портит все веселье своему мужу, потому что не может на несколько минут расслабиться и позволить неизбежному случиться.

И вот мы дома, и муж зол на меня... за то, что я зла на него, за то, что он собирался облить меня вечером. Мол, раз я в любом случае уже разозлилась, то ему нечего терять и он все равно сделает по-своему.

Я считаю эту традицию дурацкой, она заставляет меня нервничать, я ненавижу все связанное с ней. Но правда в том, что это всего лишь один день в целом году, это старая устоявшаяся традиция, любимая многими женщинами в нашей стране, а также моим мужем. Реддит, мудак ли я здесь?

-----

Некоторые комментарии:

- Не мудак. Заведите новую традицию, по которой вы будите мужа на Пасху выливанием на него ведра ледяной воды в четыре утра.

-- (автор): Так как в таком сценарии мне не отводится роль нежного цветочка, я его с удовольствием рассмотрю. Спасибо за совет!

--- Просто замечу, что то, как вы это описываете в посте и как это на вас влияет - это и есть травма.

-- Пусть лучше это будет Месяц Ледяной Воды. И пусть он гадает, сколько раз за месяц проснется от ледяной воды. На все жалобы отвечайте, что традиции безобидны и священны.

-- Моя бабушка-полячка была бы обеими руками за, если такое обливание происходит в пасхальный вторник. Она всегда нам говорила, что традиция Поливального понедельника предусматривает посвящение следующего дня девчачьей мести, когда уже они поливают или избивают парней плетьми из ивы.

--- Я обожаю вашу бабушку.

- Я просто хочу уточнить: один день в году в ваших краях женщины терпят боль, унижение, страх и смущение от рук мужчин, которые должны их любить и защищать? Я все правильно понял? Хмм, дайте подумать. Нет, не мудак.

-- (автор): К несчастью, я одна из очень, очень немногих женщин, которые ненавидят эту традицию. Большинство с нетерпением начинают ее ждать за недели до, постят радостные фоточки в соцсетях, “чем больше - тем лучше” и вот это все. Поэтому на меня и смотрят косо. Эта традиция настолько глубоко укоренилась в нашей культуре, что в новостях буквально предупреждали людей не заниматься этим (т.е. ходить от дверей к дверям) из-за необходимости соблюдать социальную дистанцию. Это нелепица какая-то.

- Не мудак. Моя бабушка основала традицию: когда ее муж возвращался домой пьяным и приставал к ней, она зашивала его в простынях и избивала метлой. Сама угроза такого удерживала моего отца и потом моего мужа от того, чтобы напиваться в хлам. Не стесняйтесь и перенимайте мои традиции.

-- (автор): Боже мой, как же я ржу. Спасибо.

Вердикт сообщества Reddit: автор не мудак

-----

Обновление: М*дак ли я, если злюсь на мужа из-за его любимой традиции?

06.04.2021

Привет, ребят. Решила написать обновление, но не могу сделать это в исходном посте, не превысив лимит в 3000 символов. Поэтому последую правилам сабреддита и выложу апдейт в своем профиле.

Во-первых, огромное вам спасибо за такое количество теплых слов. Не ожидала, что вы засыплете меня вердиктами “не мудак”, мне даже стыдно, что я вообще сюда написала, настолько единогласным было ваше мнение. Мой пост даже перепостили в другой саб с сатирой, где меня обвинили в том, что я ради плюсиков в карму придумала эту историю с помощью Гугла.

Я прочитала все комментарии и советы и благодарна за каждый из них. Не ожидала, что пост получит такую широкую огласку, и что люди будут в ужасе от этой традиции.

Суть моего поста была в том, что мне всю жизнь говорили, что я не как все, что я брюзга и душнила, что я мудак, раз не люблю эту традицию. Я запиралась в своей комнате, пряталась, пока моя мама в смущении объясняла парням, что сегодня я “заупрямилась” и потому не участвую, а потом я смирялась и терпела обливание. Я не всегда это ненавидела, маленькой меня приучили любить эту традицию, потому что благодаря ей мне уделяли внимание. Когда же я подросла, я поняла, что холодная вода, и неудобство, и все остальное сильно перевешивают полученное внимание. А потом меня убедили просто “потерпеть” - моя семья, родители, все окружающие. “Это же ерунда”, “Все девушки участвуют, а ты чего выделываешься?” и мое любимое: “Мы должны соблюдать традиции”.

Поверьте, если бы вы жили здесь (для любопытствующих - в Словакии), то вы бы поняли, почему все считают меня мудачкой. Это настолько неотъемлемая часть наших традиций, нашей культуры, что (как я уже упомянула в другом сабе) это как если бы я сказала, что всей душой ненавижу 4 июля, или День благодарения. В общем, здесь такое практически не встречается. Я видела новостные сюжеты на тему “Поливальный понедельник в период ковида”, про девушек, которые выходят к границам своих участков для социально-дистанционного поливания. Это просто неслыханно, и все вокруг считают меня сумасшедшей. Вот поэтому я написала в этот саб.

Что касается обновления: вчера меня все-таки облили водой. Я раздевалась, стоя рядом с ванной, чтобы принять душ перед сном. Я увидела, как муж наливает теплую воду в ладонь, после чего он слегка обрызгал меня ей и обнял меня. Он сказал, что желает мне всегда быть здоровой, и спросил, комфортно ли будет для меня, если он будет соблюдать традицию таким способом (тем утром я сказала, что не буду возражать, если он обольет меня теплой водой, когда я буду без одежды, в нашей ванной, и готова к этому, чтобы все мое нервное напряжение ушло).

Потом мы легли, и я еще раз все ему объяснила, используя доводы из комментариев к прошлому посту. Что я не против традиции, если все готовы к ней и участвуют добровольно, но я ненавижу, когда он пренебрегает моими чувствами только потому, что хочет повеселиться. Что это отвратительно, и в каком свете это выставляет наши отношения? Как я могу быть уверена, что он не поступит так же в других вопросах нашего брака, не принизит и не проигнорирует мое мнение о чем-то еще?

Что не только у его бабушки может быть связанная с этим травма. Повторила, насколько ужасно это ощущается, когда ты не хочешь участвовать, когда удовольствие получают все, кроме тебя. Что он знает, что в моем детстве это было не “всего лишь мой папа или брат”, как у него, а все мужское население нашей деревни, пусть и небольшой. Что такие вещи просто так не проходят.

Муж спросил, почему я ничего не сказала вчера, когда мой пришедший в гости свекор пшикнул мне в лицо полный шприц воды. Я ответила, что была в таком шоке, что я с детства так сильно вжилась в роль “хорошей девочки”, что просто не могла отреагировать. И добавила, что больше такого не будет, что с меня достаточно и в следующий раз я терпеть не стану.

Все это время он был молчалив и подавлен. Он сказал, что никогда не собирался повторять опыт прошлого года, когда я расплакалась от пережитого шока. Я рассказала, что всю прошлую ночь не могла заснуть от нервного напряжения, что я боялась каждого угла, что я не чувствовала себя в безопасности в собственном доме (мы живем в своем доме). Он признался, что им никогда не двигало нездоровое желание напугать меня, и спросил, правда ли именно так я это ощущаю, что я подтвердила. Тогда он сказал, что скорректирует традицию, чтобы учесть мои пожелания: теплую воду, никаких сюрпризов, без одежды, перед душем. И добавил, что я могу отыграться на нем на следующий день в любой момент, если мне это поможет.

Муж сказал, что так до конца и не понимает мою ненависть в отношении традиции, которую все любят, но ни разу за пять лет наших отношений он не пренебрегал моими чувствами и пожеланиями, и не собирается начинать сейчас. Я же сказала, что не хочу, чтобы он когда-либо со мной так обращался, ни перед семьей, и наедине.

Знаю, многие из вас не хотят верить, что он чуткий муж во всех прочих аспектах нашей жизни, и считают, что эта традиция обнажает его истинную мудаческую сущность. Но мы через столько всего прошли вместе, в основном из-за моих проблем со здоровьем, и все это время он не был ничем иным, кроме как понимающим и чутким мужем. Именно поэтому я была в таком шоке, когда он просто решил “отменить” мои чувства, потому что это было не похоже на него и я испугалась. Как заметил один реддитор, возможно, мое отношение к традиции заставило его посчитать себя оставшимся в стороне от всеобщего и безобидного веселья, и он выместил это на мне.

Так что да, в общем, он извинился, мы пришли к компромиссу, который позволяет ему продолжать соблюдать традицию, которая предполагалась как “благословение твоего здоровья, а не страшилка”, и мой дом остается моей крепостью, где меня не игнорирует собственный муж  и где мне не причиняют эмоциональные страдания. Для всего остального своего окружения я по-прежнему мудак, но маленькая победа - тоже победа. И это благодаря всем вам.

-----

Некоторые комментарии:

- Я из Словакии и я мужик. Никогда не понимал тех, кто ходил вокруг с полными ведрами ледяной воды и обливал женщин без предупреждения (и часть моей семьи из тех краев, где обычно обливают прям от души). Среди моей семьи и друзей мы всегда делали "легкое" поливание (из пульверизатора, флакона с распылителем или - в худшем случае - стакана с теплой водой, в то время как девушки стояли в ванной), и этим занимались дети, чтобы заработать сладости.

- В итоге он вас все же намочил, и не самым лучшим способом. Вот честно, традиция или нет - если бы меня облили после того, как я сказала "нет", я бы ушла. Рада, что вы разобрались в своих пожеланиях. Сочувствую, что он продолжает хотеть вас облить без причины, но по крайней вы пришли к компромиссу.

-- Я хоть и согласен, но в итоге он сделал так, как пожелала сама автор.

Примечание: видеоролики про данную традицию (не от автора поста):

Мудак ли автор?
Всего голосов:
Как вам история?
Всего голосов:
Показать полностью 2 2

М*дак ли я, если давила на свекров из-за их традиции, согласно которой женщины едят после мужчин?

Данный пост является переводом поста из англоязычного сообщества «Am I the asshole». Оригинал.

15.04.2020

Английский не мой родной, так что извиняйте за ошибки.

Когда я (Ж) впервые попала в семью мужа, я отметила их традицию, по которой все женщины (а у них огромная семья, в которой все живут вместе) вместе готовят еду, которую первыми будут есть мужчины, и только после них - женщины. Поначалу я ничего не говорила, не желая конфликтовать с людьми, которых едва знаю.

Но с годами эта традиция меня все больше раздражала. Во-первых, еда успевала остыть к тому времени, как женщины (включая меня) могли к ней приступить. Во-вторых, мы обычно собирались в нерабочие дни и праздники, когда на стол подаются дорогие вкусности, которые без повода обычно не готовятся, и мне они не всегда достаются, только если после мужчин что-то осталось. Не говоря уже о том, что я помогаю готовить, и кажется абсурдным, что мне приходится сидеть голодной, пока остальные едят. Больше никого из женщин такой расклад, похоже, не напрягает.

Несколько месяцев назад мы все собрались в гостиной перед едой, и я подумала, что это хорошая возможность спросить у них насчет этой традиции.

Я: Мы можем садиться есть одновременно?

Свекор: Нет. Это давняя традиция нашей семьи, которая происходит от того, что раньше мужчины возвращались с работы очень голодными.

Я: Но в наше время большинство женщин также работают.

Свекор: Будет неправильно внезапно перестать делать то, что мы делаем уже так долго.

Это продолжалось какое-то время: свекор настаивал, что это традиция, и ее нельзя нарушать, а я говорила, что это сексизм. Ничего не поменялось, мужчины продолжали есть первыми, и я оставила попытки. Но некоторые родственники мужа с тех пор подходили ко мне и называли мудачкой за то, что расшатываю их традиции. Мол, я все равно с ними не живу, поэтому мудачество задавать такие вопросы. Многие женщины также недовольны мной, что я пытаюсь раздуть скандал из ничего.

Мудак ли я?

Примечание: Sunk Cost Fallacy («ошибка безвозвратных потерь») — это известная в рамках поведенческой экономики и когнитивной психологии особенность человеческой психики, выражающаяся в отчаянном отказе зафиксировать убытки и двинуться дальше. По сути, человек не может признать, что затраченные ранее усилия и ресурсы были потрачены впустую, и убеждает себя продолжать свое обреченное предприятие. Просто подумала, что это тут в тему.

-----

Некоторые комментарии:

- Не мудак, тупая традиция. Она про сексизм и контроль, и вы правы, что пошли против них. А что говорит ваш муж? Он тоже мудак, если его все устраивает. Он должен противостоять им вместе с вами.

-- (автор): Он ничего особо не говорит, он против того, чтобы его вовлекали в это дело.

--- А еду он ест? Если да, то он уже вовлечен.

-- Мой отец вырос далеко на юге (п/п: по-видимому, США), и там были распространены схожие традиции. Он пытался максимально оградить маму от всего этого, но в конце концов настало время Дня благодарения, и им пришлось посетить семейное сборище. Его семья пыталась заставить маму сидеть снаружи с остальными женщинами и ждать свою очередь поесть. Мой папа набрал полный поднос еды, вышел из дома и сел есть вместе с ней. Как же его потом за это костерили. Горжусь им.

- Автор, уточни: мужчинам просто первым накладывают еду, или они заканчивают есть до того, как начинают есть женщины?

-- (автор): Им накладывают, они едят, и женщины садятся есть после того, как они закончат.

- Я бы НИКОГДА не перестала пытаться прекратить эту ужасную секситскую “традицию”. Не мудак, мне жаль, что вы вышли замуж за мужчину из такой дерьмовой семейки.

-- А я бы прекратила. Как и брак. Это как минимум абсурдно.

- Мудак. Любимое правило это сабреддита: твой дом - твои правила. Нельзя так просто прийти в чей-то дом и начать наводить там свои порядки. Я понимаю ваше недовольство этой традицией, я, как женщина, тоже была бы недовольна. Ну так не ходите туда, вот так просто. Раз женщины в этой семье считают вас мудаком, значит, их эта традиция устраивает, так что не вам ее менять. Не будете же вы выходить замуж за мусульманина, а потом приходить в дом свекров и рассказывать там женщинам, что ношение хиджаба угнетает женщин и им необходимо перестать - даже если именно так вы и считаете про себя. Не нравится - не участвуйте, и не устраивайте драму из-за традиции, которая очевидно всех в этой семье устраивает.

-- Автор: выходит замуж за парня из семьи сексистов

Семья: оказываются сексистами

Автор: удивленный_Пикачу.жпг

- А где муж? Он совсем бесполезен или где? Он должен поддерживать вас.

-- Уверена, что ему нравиться приходить к накрытому столу и есть первым, и из-за этого он и слова против этой традиции не скажет. Если бы он действительно считал жену своей ровней, то уже давно бы это прекратил, ну или набрал тарелку еды и пошел есть вместе с женой. Я бы так и поступила, скажи мне кто, что мой парень не может есть вместе с нами и ему придется подождать. Впрочем, я и не мудак, в отличие от мужа автора.

- У моего народа есть такая традиция. Мой муж не соблюдает ее, но мы оба против нее и едим одновременно. Нахер мою семью и их дурацкие традиции.

- “Когда притесняют мужчин - это трагедия. Когда притесняют женщин - это традиция.” (с) Летти Коттин Погребин

Вердикт сообщества Reddit: автор не мудак

Мудак ли автор?
Всего голосов:
Как вам история?
Всего голосов:
Показать полностью 2

М*дак ли я, если отменю свадьбу из-за традиции семьи жениха?

Данный пост является переводом поста из англоязычного сообщества «AITAH». Оригинал.

10.12.2023

Мой жених проинформировал меня, что в его семье проводят постельную церемонию. Да-да, ту самую церемонию, где семья наблюдает за сексом новобрачных, чтобы убедиться, что у них действительно был секс. Я читала о таком в книгах про средневековье, которые я поглощала в детстве, но я понятия не имела, что это до сих пор практикуется, ну не каждый день мне доводится слышать о такой традиции. Мне и жениху обоим по 25 - довольно молодой возраст для свадьбы, но мы вместе уже 5 лет.

(п/п: в оригинале это называется “bedding ceremony”, не нашла прямого перевода термина)

Мне стало очень некомфортно, когда он об этом рассказал, для меня это слишком странно. Жених сказал, что все будет нормально и вообще все быстро закончится. Не слишком ли остро я отреагирую, если отменю свадьбу? После такого комментария я не чувствую себя в безопасности рядом с ним, он вообще не должен с ними соглашаться, но он настаивает, что такова традиция его семьи.

Свадьба должна состояться через три месяца. Мне нужны мнения со стороны, потому что больше мне не с кем об этом поговорить. Ребят, вы на своей свадьбе через это проходили?

Добавлено: Я очень благодарна за ваши комментарии, вы все реально помогаете мне справиться с ситуацией. Многие мне не верят, и это абсолютно нормально, потому что обычно мы с таким не сталкиваемся, такие вещи не являются нормой в двадцать первом веке. Мой жених сейчас в доме своей матери, и когда он вернется, я определенно поговорю с ним насчет свадьбы. Ваша помощь правда очень важна для меня. Это невероятно, узнать, что люди до сих пор проводят подобные церемонии, и я не хочу быть униженной родней мужа и потом жить с этими воспоминаниями до конца жизни. Так что я собираюсь отменить свадьбу. Надеюсь, что вы гордитесь мной. Приятно видеть, что вы готовы просветить меня об истоках этой традиции, я правда ценю это, просто хочу подчеркнуть, что не буду участвовать в свадьбе. Мой жених не возвращался домой после той нашей ссоры, но сегодня я говорила с ним, и он сказал, что может сегодня вернуться и поговорить со мной. Посмотрим, как все сложится, и я обязательно напишу обновление 💜

(п/п: последний комментарий автора был 4 дня назад, с тех пор обновлений не было)

-----

Некоторые комментарии:

- “Ваша семья может соблюдать какие угодно традиции, но я не буду заниматься сценическим сексом ради удовлетворения чьего-то любопытства.”

-- Надеюсь, автор отменит свадьбу. Даже если бойфренд пойдет на попятный, само предложение должно стать сигналом к разрыву отношений. Это вуайеризм и средневековье какое-то. То, что семья хочет наблюдать секс их ребенка, брата, кузена и т.п. - это извращение. То, что бойфренд с этим согласен - это дичь.

- Не мудак, что за странная хуйня? Передайте его семье, что в сети полно сайтов для взрослых, если им так чешется посмотреть на чей-то интим.

- Не мудак, вам стоит отменить свадьбу. Хотя было бы забавно сделать этот эпизод максимально некомфортным для наблюдающих родственничков. Например, надев огромный страпон.

-- (автор): Вас в тюрьму надо отправить, нельзя заставлять меня так громко смеяться среди ночи.

- Не мудак. Подожду утра, пока проснутся реддиторы из Шотландии и подтвердят, что у них такое не практикуется и жених автора пиздабол.

-- Я не из Шотландии, но вышла замуж за выходца из старой семьи. Семья жениха либо вымышленная, либо утратила связь с реальностью. Никакая это не “традиция”. Пить виски и танцевать - традиция. Огромная семья и даже клановые встречи - традиция. Некоторые блюда, песни, музыка - традиция. Вот эта вот ебанина (в буквальном смысле) - фрагмент дешевого порноромана.

- Не мудак.

Постельные церемонии веками проводились по всей Европе, в том числе по всему Соединенному Королевству.

Они никогда не состояли в том, чтобы смотреть, как кто-то занимается сексом - кроме королей (и, возможно, высшей знати). По большей части традиция сводилась к тому, чтобы под гул кутежа закинуть молодоженов на кровать, завершив тем самым обряд бракосочетания, и оставить пару наедине, продолжив пирушку снаружи.

Постельные церемонии уже несколько веков как остались в прошлом. Хотя я слышал, что в США есть современная традиция разыгрывать молодоженов после свадьбы, поднимая шум под окнами здания, в котором они пытаются спать. Это отголосок постельной традиции, возможно, германского происхождения. Наверное.

Спроси любого британца про постельную церемонию, и его реакция будет такой же, как у вас. Это просто не принято, уже много веков как.

п/п: Еще информация из комментариев автора: жених и его семья из Шотландии, здесь постельные церемонии соблюдались на протяжении веков. Происхождение автора неизвестно, но она упоминает, что ее кузины мусульманки. У автора уже был секс с женихом, чего ожидает увидеть семья жениха во время церемонии - неизвестно. Семья автора в таком же шоке и советует ей начинать отменять бронь для свадьбы.

Вердикт в этом сообществе не выносится, судя по наиболее заплюсованным комментариям - автор не мудак

Мудак ли автор?
Всего голосов:
Как вам история?
Всего голосов:
Показать полностью 2

Сегодня я облажался, поставив себе винную клизму на корпоративе

Данный пост является переводом поста из англоязычного сообщества «Today I Fucked Up». Оригинал.

29.09.2014

Вообще это произошло пару недель назад. Намечался большой корпоратив, и за несколько дней до дня Х по офису поползли слухи, что кое-кто из участников собирался ставить себе винные клизмы. Похоже, это уже стало чем-то вроде традиции, и руководство закрывало на это глаза.

Это был мой первый корпоратив в этой компании, и я никогда раньше не делал алкогольные клизмы, так что я ощутимо нервничал. Я даже не был уверен, что слухи были правдой. В общем... они была правдой.

Один мой коллега отвел меня в служебное помещение, где уже было еще несколько коллег. Нас там было шестеро, две женщины и четверо парней. Один из них достал все необходимое оборудование. У меня было странное чувство, но остальные вели себя совершенно естественно, даже воодушевленно.

Я наблюдал за тем, как несколько человек сделали свое дело, потом настал мой черед. Я не хотел, чтобы меня считали стесняшкой, поэтому сделал, что от меня требовалось. Очень странные ощущения. Очень неловко, что коллеги при этом смотрели на меня.

В итоге я сильно опьянел и отрубился на своем столе. Теперь все подшучивают надо мной, говоря, что я пью как девчонка. Я же теперь странно ощущаю себя рядом с коллегами. Это самый обычный офис, я даже не знаю, как винные клизмы стали традицией.

Но на следующем корпоративе я снова буду участвовать, чтобы доказать, что я не пью как девчонка. Я на полном серьезе намерен вписаться в этот коллектив.

-----

Некоторые комментарии:

- Вы хотите умереть от алкогольного отравления? Потому что именно так люди умирают от алкогольного отравления.

(п/п: статья о том, как кто-то умер от алкогольной клизмы)

- #точнонекотолампа

-- В жизни случаются разные странные вещи, но реальные истории всегда содержат незначительные детали, которые объясняют, почему безумные поступки в тот момент казались хорошей идеей. Здесь же нет контекста, нет описания мимолетных ощущений, которые будет испытывать человек, оказавшийся в такой ситуации.

- ಠ_ಠ Вот поэтому в третьем классе нас учат не поддаваться влиянию толпы.

- Пиздец, где вы работаете, что это считается традицией?

--  В Браззерс

--- А, это все объясняет

- Ух. Могу посоветовать вам в будущем придерживаться нескольких правил? 1) не поддавайтесь давлению со стороны окружающих, 2) смените работу, что ли? 3) пейте алкоголь ртом, а не задницей, ййищь.

Как вам история?
Всего голосов:

Примечание переводчика: безотносительно правдивости истории выше, алкогольные клизмы действительно существуют. Один добрый пикабушник даже написал об этом пост. Нет, картинок не будет.

А что делаете на корпоративах вы?

Показать полностью 1

М*дак ли я, если перепроверил реальность культурных обычаев моей девушки?

Данный пост является переводом поста из англоязычного сообщества «Am I the asshole». Оригинал.

07.12.2022

Я встречаюсь с девушкой уже три месяца, недавно она пригласила меня провести выходные с ее семьей.

Я настроен на серьезные отношения, так что это казалось мне отличной возможностью сблизиться с ней. Была только одна странность, которую она на меня вывалила: ожидалось, что я в качестве подарка преподнесу всем женщинам в ее семье украшения из золота или стерлингового серебра.

Она назвала это культурным обычаем, который я обязан соблюсти, чтобы не оскорбить их. Я буквально ни разу в жизни ни о чем таком не слышал, и спросил, не семейная ли это традиция. Нет, она ответила, что это именно особенность культуры.

Такая конкретика вызвала у меня сомнения, да и подарок должен был выйти недешевым. Поэтому я поспрашивал среди друзей и коллег из той же культурной среды (я живу в месте, богатом на представителей разных культур), они все как один были озадачены.

Я снова поднял эту тему в разговоре с девушкой и передал ей слова остальных. Она взорвалась, обвинила меня в том, что я намеренно пытался унизить ее, и сказала, что больше не может доверять мне свою культуру. Я чувствую себя ужасно из-за того, что она плакала из-за меня, но в то же время меня одолевают сомнения. Я был мудаком?

-----

Некоторые комментарии:

- Мужик, ты не мудак, тебя разводят. Пожалуйста, не позволяй себя газлайтить. В моей культуре принято дарить золото на свадьбу, но точно не при первом визите.

-- О, у вас тоже индийские корни? Я за индийцев скажу, что нас, а особенно женщин, на культурном уровне тянет к золоту. Индию даже называли золотой гусыней 😂 Но я никогда не слышал, чтобы кто-то из индийцев просил столько золота.

(п/п: индийская притча о золотом гусе)

--- Но при первом визите к семье от вас все равно будут ожидать золото... и как вам скажет любой ребенок первого поколения южных иммигрантов, золото, о котором идет речь - это Ферреро Роше. Вы сами никогда не приходите с пустыми руками, но в вашей расширенной семье всегда есть малый, который заявляется с коробкой из 48 конфет для тетушки Дзи. А в коробках от масляного печенья, конечно, потом хранятся швейные принадлежности - кажется, я был в замешательстве, когда в первый раз увидел круглую жестянку с печеньем, лол. Если вам дарят коробку, то она используется снова и снова.

---- Жестяная банка из-под печенья с нитками не признает границы стран и культур.

- Не мудак. Даже если это действительно часть культуры, почему она обиделась из-за того, что бойфренд решил узнать об этом побольше? Звучит подозрительно.

- Инфо: что это за культура?

-- Культура мошенников, лол.

- Не буду говорить за все культуры, но если она из Индии, то бросай ее. Она буквально голддиггерша, лол.

Вердикт сообщества Reddit: автор не мудак

Мудак ли автор?
Всего голосов:
Как вам история?
Всего голосов:
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!