Ролевые игры. Обеспечение
Заканчиваю рассказ о таком виде увлечений как полигонные ролевые игры. Последний пост серии будет посвящён вопросам обеспечения и проведения игр, как решаются бытовые вопросы, и почему ролевиков вообще не выгоняют из леса.
Погнали.
Выбор полигона.
Полигон для проведения ролевой игры выбирается за несколько месяцев до начала игры, обычно осенью или весной. Полигон это участок земли принадлежащей какой-либо организации или государству. В зависимости от планируемого количества участников и возможностей мастеров, площадь полигона для ролевых игр бывает от нескольких гектаров до нескольких квадратных километров.
Идеальные условия на полигоне это хорошая транспортная доступность, малое количество посторонних лиц, наличие реки, родника, сухого леса и адекватной администрации. По понятным причинам, полигонов, отвечающим этим условиям, в центральном регионе нет.
Согласование.
После выбора полигона и получение согласия на его использования от владельца, мастерами подаётся заявление в местную администрацию, для согласования проведения ролевой игры. Раньше к этому вопросу подходили не очень тщательно, но после срывов нескольких игр в середине нулевых годов, к данному этапу подходят ответственно.
С точки зрения закона ролевая игра это массовое не публичное мероприятие развлекательного характера. Для её согласования в местную администрацию подаётся программа мероприятия, описание способов обеспечения противопожарной безопасности при проведении мероприятия, соблюдения требований природопользования и безопасности участников мероприятия.
В зависимости от ситуации и достигнутой с администрацией договорённостей, на игре может присутствовать охрана, команда медиков и даже пожарный расчёт с автоцистерной. Понятно, что всё это не бесплатно и оплачивается из вносов игроков. Поэтому на малых играх до 100 человек можно встретить одного лишь медика. На играх же в 200-300 человек обычно уже есть охрана, а пожарный расчёт из ближайшего посёлка может один раз проверить соблюдение пожарной безопасности на стоянках.
Медицина
На малых играх обычно медик это игрок или мастер имеющий медицинское образование и вывезший на полигон свою походную аптечку в два чемодана. На больших играх присутствуют целые команды медицинских работников, имеющих опыт работы на подобных проектах и к игре не имеющих никакого отношения. Основная забота медиков на полигоне это первая помощь при синяках, ушибах, отравлениях, ожогах, тепловых ударах и принятие решения о транспортировки человека в больницу.
Проживание.
Большинство людей на играх, так же как и походники, живут в палатках, спят в спальниках на пенках или надувных матрасах. Иногда для проживания используются шатры, или игровые дома.
Места на полигоне где непосредственно живут игроки, называют локациями. Каждая локация разделяется на игровую и неигровую зону. В игровой зоне размещаются крепости, таверны, игровые дома. В неигровой зоне стоят палатки, и вести игру там не принято. В зависимости от сюжета игры и количества игроков, на полигоне может быть одна или несколько локаций. Обычно в одной локации живёт в среднем 50-100 человек.
Питание.
Питание на ролевой игре подобно выезду на шашлыки, постепенно перерастающему в недельный запой поход. Если перед игрой на строяке время на готовку есть, то в процессе самой игры все пытаются его сократить, поскольку приехали на игру не за этим. Еду готовят на походных газовых горелках или на костре, если сразу на большую команду. Костры всё чаще местная администрация разрешает разводить только в мангалах для повышения пожарной безопасности.
На игре от ста человек и больше обычно есть таверны или кабаки. Они могут работать за обычные деньги, за игровые деньги, которые можно заработать на игре, и за предоплаченные сертификаты. За редким исключением, тавернам не ставится задача накормить всех людей на полигоне. Скорее таверны предоставляют возможность перекуса, если сам не успеваешь приготовить себе еду. На крупных играх таверн может быть до десятка.
Таверны на играх не только кормят игроков, они становятся своеобразными точками притяжения, где проходят встречи, ведутся переговоры, заключаются сделки, распространяются слухи. Одна из причин, почему люди едут работать и играть в таверны, это желание оказаться в центре всего этого, посмотреть насыщенную игру. Ещё одна причина, это предельно позитивное отношение к людям, вывозящим таверны, со стороны мастеров и других игроков.
Гигиена.
Если на полигоне есть родник с питьевой водой и река или озеро это здорово. Но такое бывает не всегда. Если питьевой воды на полигоне нет, то её или подвозят мастера или это делают сами игроки.
На полигонах без водоёмов вопрос с помывкой решается или мытьём с использованием малого количества воды или обтиранием влажными салфетками. Правды ради, стоит сказать, что некоторые подобной гигиеной пренебрегают. Если вода есть, то на полигоне можно встретить походную баню или даже горячий душ. Но последнее всё-таки актуально для крупных игр.
В заключении хочу отметить, всё то, что я описал в этом и предыдущих постах, это только малая часть происходящего на играх, поверхностный срез, для тех, кто на них не был. Существуют огромное количество моделирований экономики, магии, исследований, бывают полностью театральные игры с «глубоким погружением», бывают необычные переплетающиеся сюжетные поля. Всего не охватишь, а писать энциклопедию пока рановато. Благодарю за интерес, проявленный к моим постам, всем спасибо и с наступающим Новым годом!
Фотографии в посте взяты из фотоотчётов по прошедшим играм. Предыдущие посты на эту тему можно посмотреть здесь:
Успел.